Общий анализ мочи количество бактерий мл/ 1185.90 при беременности

Содержание

Симптомы присутствия бактерий в моче у беременных

Моча беременной женщины в норме должна быть стерильной. Появление в ней патогенных и условно-патогенных микроорганизмов называется бактериурией. Во время беременности это состояние бывает 2 типов. Бессимптомная бактериурия протекает без клинических проявлений. Обнаруживается только в результатах анализов мочи при плановом обследовании женщины. Опасность заключается в высоком риске развития пиелонефрита.

При втором типе патологии наблюдаются характерные признаки воспалительного процесса:

• боль и спазмы в нижней части живота;
  • тянущая боль в спине – один из признаков пиелонефрита;
  • жжение во время мочеиспускания – возникает при попадании инфекции в мочевой пузырь или мочеиспускательный канал;
  • зуд и жжение в наружных половых органах, покраснение и отек;
  • учащенное мочеиспускание;
  • недержание мочи;
  • повышение температуры тела.

Моча при бактериурии во время беременности приобретает неприятный резкий запах, становится мутной с белесым оттенком. В ней появляются примеси слизи, крови или гноя.

Симптомы

Истинная бактериурия имеет ряд определенных симптомов, по которым не составит труда понять, что есть проблема:

• Мочеиспускание сопровождается болью.
  • Отмечаются боли в пояснице и внизу живота.
  • От мочи исходит неприятный и несвойственный ей запах.
  • Наличие примесей крови или гноя в моче.
  • Лихорадка (температура).
  • Тошнота и рвотные позывы.

Симптомы разнятся в зависимости от тяжести бактериального инфицирования и локализации очага воспаления.

Как делают бакпосев мочи

Предварительные результаты дает микроскопия осадка при общем анализе мочи. В нем обнаруживают отдельные клетки микробов, белок и лейкоциты.

Бактериальный посев мочи позволяет выявить патогенные микроорганизмы в биологической жидкости, определить их вид и количество.

Образец для анализа должен браться до начала лечения антибиотиками. Моча собирается в специально подготовленную стерильную посуду. Категорически запрещается мыть емкость перед использованием.

При сборе материала на бактериологический посев женщина должна соблюдать несколько правил:

• Наружные половые органы и область заднего прохода тщательно моют теплой водой с мылом. Недопустимо пользоваться антисептическими растворами, это может исказить результаты посева.
  • Нельзя брать мочу из судна или мочеприемника.
  • Вход во влагалище закрывают стерильным марлевым тампоном.
  • Для анализа отбирают среднюю порцию мочи (10-20 мл) в утренние часы.
  • Емкость с жидкостью плотно закрывают.

Образец необходимо доставить в лабораторию в течение 2 часов. Здесь мочу сеют на специальную питательную среду (сахарный бульон или агар) и помещают в специальный инкубатор. Выращенные бактерии вновь пересевают на отдельные чашки Петри по видам и снова выращивают. При положительном результате вырастают колонии патогенных или условно-патогенных бактерий.

С помощью специальных тестов и таблиц определяют вид возбудителя и степень чувствительности к антибиотикам. Полное время, сколько делают анализ, составляет 8 дней.

Диагностика и лечение

Перед назначением терапии осуществляют бакпосев мочи для определения возбудителя заболевания и подбора схемы лечения.

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
40%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.2%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.8%
Проголосовало: 545

Сдавать его нужно не менее трех раз. Однократное обследование дает 20% ложноположительных результатов. Кроме того, при специфических выделениях из влагалища, достоверность метода существенно снижается.

Далее, устанавливают степень отклонения от нормы. Кроме общего анализа мочи, могут назначить его сбор по Нечипоренко, Зимницкому. Это позволяет не только уточнить количество лейкоцитов или бактерий, но и поставить диагноз. Моча сдается в течение суток каждые три часа.

Дальнейшее обследование включает следующие мероприятия:

• УЗИ помогает выявить изменения в мочевом пузыре, мочевыводящих путях, почках;
  • биохимический анализ крови;
  • определение чувствительности к антибиотикам;
  • обзорная урография;
  • рентген с контрастным веществом;
  • компьютерная томография.

Для уточнения диагноза и исключения патологии мочевыделительной систем параллельно женщине может потребоваться консультация узких специалистов: уролога, нефролога. Данные анализов всегда рассматриваются одновременно с симптомами у пациентки.

Схема лечения при обнаружении в моче лейкоцитов и бактерий определяется сроком беременности. Терапия проходит под медицинским наблюдением врача. Большое значение имеет выполнение пациенткой рекомендаций специалиста.

В зависимости от диагноза лечение может быть традиционным с применением противовирусных препаратов, антибиотиков, гомеопатическим и на основе народных рецептов (в качестве вспомогательного элемента).

Универсальной схемы лечения нет. Решение врача основывается при выборе методики терапии на количестве лейкоцитов, в зависимости от причины отклонения и самочувствия беременной.

Как расшифровать анализ

Бактериологическое исследование мочи позволяет установить вид микроорганизма и его количество.

При положительном результате посева на чашке Петри появляются колонии. Каждая из них образуется из 1 бактерии, находившейся в моче. Посчитав количество колоний, определяют число КОЕ (колониеобразующих единиц). Оно позволяет вычислить концентрацию бактерий в моче.

Диагноз инфекции мочевых путей устанавливается, если в мл мочи обнаруживается более 1 . 103 КОЕ. Клинически значимой считается бактериурия со следующими показателями:

• 3х103 КОЕ в 1 мл средней порции мочи – при остром цистите;
  • 3х104 бактерий в 1 мл жидкости – при остром пиелонефрите;
  • 3х105 КОЕ – при осложненных инфекциях мочеполовой системы;
  • 3х104 бактерий в моче, взятой с помощью катетера;
  • любое количество микроорганизмов в моче, взятой во время пункции мочевого пузыря.

Если женщина не предъявляет жалоб, но в моче у нее обнаруживают 3х105 КОЕ одного и того же вида, говорят о бессимптомной бактериурии. При этом моча должна быть взята не менее 2 раз с перерывом больше 1 суток.

Диагностика

Бактериурию чаще всего обнаруживают по результатам планового анализа, либо по тем жалобам, с которыми женщина приходит к врачу. Подозрение, в первую очередь, вызывают наличие лейкоцитов и микробов в результатах исследования.

Далее дают направление на посев мочи на стерильность. И даже по положительному результату (количество бактерий более 105 на 1 мл материала) окончательный диагноз еще не ставят, а назначают повторное исследование (с особым соблюдением правил забора и гигиены). Бакпосев мочи делают с интервалом 3-7 дней, и только при повторном выявлении одного и того же возбудителя инфекции ставят диагноз бактериурия.

Полное обследование включает в себя дополнительные исследования:

• биохимический анализ крови и мочи;
  • анализ мочи по Нечипоренко;
  • общий анализ крови.

Помимо этого, назначают УЗИ почек, анализ состояния сосудов почек и другие дополнительные исследования. Для выявления полной картины заболевания и назначения эффективного лечения беременной предлагают пройти консультации у нефролога, уролога и терапевта.

Характеристики и виды бактериурии

В клинической практике различают истинную и ложную бактериурию. При первой форме патогенные микроорганизмы попадают в органы мочевыделительной системы, растут и размножаются там.

Ложная бактериурия возникает, когда возбудители проникают в мочевые пути с током крови, но не успевают размножиться. Подавление роста и развития может быть связано с хорошей иммунной защитой или приемом антибиотиков в связи с другим воспалительным процессом.

Отличить истинную бактериурию от ложной можно с помощью повторных анализов, взятых с интервалом в несколько дней. В первом случае оба посева дают примерно одинаковые результаты. При ложном варианте анализ не будет подтвержден. Такой способ требует значительного времени.

Косвенным отличительным признаком можно считать высокий титр клеток при истинной форме. Единичные бактерии в моче при беременности могут быть обнаружены при несоблюдении правил сбора анализов.

Скрытая или бессимптомная форма патологии не сопровождается жалобами и ухудшением состояния. Ее обнаруживают у 2-9% всех беременных.

Такая бактериурия повышает риск развития гестационного пиелонефрита, поздних токсикозов и гипотрофии плода.

Основной возбудитель, которого обнаруживают у беременных женщин, – кишечная палочка. Несколько реже встречаются протей и клебсиелла.

Методы проведения анализов

Специальные анализы на бактериурию проводятся после обнаружения повышенного числа бактерий в общем анализе мочи. Так как, максимально допустимое количество находится в пределах 100 000 КОЕ (колонеобразующих единиц)/мл, любое превышение требует дополнительного обследования.

Бакпосев мочи при беременности

Анализ мочи на определение бактериурии может проводиться следующими способами:

• TTX-тест. Суть этого метода заключается в использовании свойства некоторых микроорганизмов менять химический состав солей тетразолия. В процессе воздействия бактерий, происходит восстановление структуры элемента, вследствие чего, бесцветный до воздействия бактерий тетразолий, приобретает синий цвет.
  • Тест Грисса. Основан на способности бактерий преобразовывать, присутствующие в моче, нитраты в нитриты. Последние выявляются при взаимодействии с реактивами Грисса.
  • Тест на глюкозу. При проведении этого теста выявляют разницу между нормальным количеством глюкозы в моче здорового человека и пониженным, вследствие утилизации ее микроорганизмами. Как правило, в качестве реактива используют тест полоски, меняющие оттенки в зависимости от наличия или отсутствия глюкозы.
  • Посев мочи на уринокультуру. Более трудоемкий, но и более информативный тест, способный полностью отразить всю необходимую информацию, касающуюся штамма и степени колонизации микроорганизмов. Этот метод нельзя отнести к срочным, поскольку его осуществление требует много времени (не менее 2 суток).
  • Посев мочи по Голду-Родоману. Практически аналогичный по технике выполнения метод, отличающийся лишь более короткими сроками выполнения, так как степень колонизации в этом случае, определяется посевом бактерий на питательную среду с соблюдением оптимальных для размножения микроорганизмов параметров. Норма колонизированных среду бактерий определяется по таблице.

Поскольку количество сахара в моче может варьироваться, вследствие разных физиологических причин, данный тест нельзя считать довольно информативным. Чаще всего он применяется в качестве экспресс-метода для срочной диагностики.

Причины появления бактерий в моче при беременности

Иногда бактериурия появляется у здоровой женщины до беременности, но иммунная система сдерживает рост и размножение патогенной флоры.

Основные причины появления бактерий в моче при беременности:

• Изменения мочевой системы, связанные с беременностью. В это время расширяются лоханки почек, уменьшается тонус мочеточников и сфинктера мочевого пузыря. Все это приводит к распространению инфекции.
  • Быстрый рост матки, приводящий к смещению всех органов брюшной полости и повышенному давлению на почки и мочевой пузырь.
  • Смещение толстой кишки и связанные с ним частые запоры.
  • Высокий уровень прогестерона – гормона, сохраняющего беременность. Это вещество способствует расслаблению гладкой мускулатуры и снижает тонус мочеточников, приводя к застою мочи и бактериурии.
  • Повышение рН мочи, после чего она становится благоприятной средой для размножения бактерий.
  • Снижение иммунитета и сопротивляемости инфекциям.
  • Нарушение отведения мочи и ее застой в почках и мочевом пузыре.

Все эти факторы позволяют флоре активно размножаться, от чего бактерии в моче беременных появляются в большом количестве. Постепенно бессимптомная бактериурия может перейти в активный воспалительный процесс.

В предложенном видео врач-терапевт Чухарева Н. А. подробно рассказывает о влиянии беременности на почки, дает исчерпывающую информацию об анализах мочи и рекомендации о профилактике проблем с мочеполовой системой при беременности.

Как видим, бактериурия – достаточно распространенная проблема при беременности, что отнюдь не означает ее безвредности. И женщине, ожидающей ребенка, следует относиться к своему самочувствию с особой серьезностью и ответственностью. Только своевременная диагностика и подходящее лечение способно обеспечить здоровье мамы и ее ребенка. Поэтому крайне важно проходить все обследования, назначаемые врачом. И пусть вы и ваш малыш будете здоровы!

Пути попадания микроорганизмов

Все пути попадания микроорганизмов в мочу можно условно разделить на восходящие и нисходящие. Наиболее часто патогенная флора проникает в мочеиспускательный канал из области промежности и заднего прохода. Далее бактерии поднимаются по восходящему пути в мочевой пузырь, откуда переходят в мочеточники, почечные лоханки. Частота такого способа попадания обусловлена анатомическими особенностями организма. Мочеиспускательный канал у женщин имеет длину 3-4 см, поэтому инфекция легко проникает внутрь. Распространению патогенной флоры способствует пузырно-мочеточниковый рефлюкс (обратный заброс мочи).

Нисходящий путь основан на заносе микрофлоры с кровью в почки. Оттуда бактерии опускаются вниз по мочевыводящим путям. Инфекция при беременности может быть занесена в мочу:

• от кариозных зубов;
  • из очага хронического воспаления в носоглотке или миндалинах;
  • от желчного пузыря при холецистите;
  • из яичников или матки при их воспалении.

Некоторые специалисты рассматривают лимфогенный путь переноса инфекции, однако на этот счет среди врачей нет единого мнения.

Диагностика: как проводят исследования?

В лаборатории осуществляют быстрые тесты, которые показывают уровень бактериурии и количество бактериальных колоний. Если показатели повышены, и у женщины до зачатия наблюдалась хроническая болезнь мочевыделительной системы, то врачи стараются не допустить обострения.

Читайте также:  Тонус на 32 неделе беременности лечение

Как производится диагностика? Двумя способами:

• Инструментальный/лабораторный. Для этого пациентку направляют на УЗИ, анализ крови/мочи, скрининговые тесты.
  • Дифференциальный. Чтобы исключить развитие других патологий, ставших причиной попадания слизи и бактерий в мочевую жидкость, нужно полностью обследовать женщину. Таким образом, удается обнаружить скрыто протекающее воспаление и бактериурию.

Диагностические процедуры позволяют своевременно выявить развивающееся или обострившееся заболевание. Беременной следует проконсультироваться с терапевтом, гинекологом и нефрологом для назначения наиболее эффективной и безопасной терапевтической схемы.

Чем опасны бактерии в моче для женщины и ребенка

Лейкоциты и бактерии в моче при беременности приводят к серьезным последствиям для организма матери и плода. Для женщины возможны следующие сценарии:

• Восходящее распространение инфекции. Бессимптомное течение может перерасти в цистит, уретрит или пиелонефрит. Скорость распространения зависит от иммунной системы женщины.
  • Изменение количества околоплодных вод – от многоводия до критического отсутствия.
  • Акушерский сепсис – развивается во время родов или операции кесарева сечения, если имеется нелеченая инфекция мочевых путей. С током крови бактерии распространяются по всему организму, поражая печень, сердце, головной мозг и другие органы.

Не менее опасна бактериурия беременной для плода. Без своевременного лечения возможны следующие осложнения:

• Внутриутробное заражение. Патогенная флора оседает на органах и тканях плода, вызывая тяжелые воспалительные процессы легких, головного мозга и др.
  • Задержка внутриутробного роста и развития ребенка.
  • Выкидыш или преждевременные роды. В ответ на попадание инфекции организм матери запускает процесс самозащиты и пытается отторгнуть содержимое матки.

Если инфицирование произошло в сроке от 22 до 28 недель, ребенок может родиться глубоко недоношенным. Выживаемость в таких случаях крайне низкая.

Почему во время беременности важно сдавать анализ мочи?

Растущий плод создает ощутимую дополнительную нагрузку на все органы брюшной полости, что затрудняет их нормальное функционирование. Почки и вся мочеполовая система испытывают на себе наибольшие нагрузки. Потому так важно следить за их состоянием и при малейших подозрениях принимать меры, ведь они выводят продукты жизнедеятельности двух организмов: мамы и малыша.

А растущий плод создает дополнительное давление, затрудняя функционирование почек и создавая благоприятную среду для застоев и, как следствие, развития различного рода инфекций. И анализ мочи – наилучший показатель «успешности» мочевыводящих функций. Сдают его достаточно часто: 1 раз в 4 недели при нормальных показаниях, и 1 раз в 2 недели и чаще при любых отклонениях от нормы.

Главное, на что обращают внимание – это наличие патогенных бактерий. Также исследуют уровень сахара, лейкоцитов, белка и ацетона, наличие других примесей и прочее. Полученные данные лабораторных исследований помогают выявить и устранить заболевания на ранних стадиях, предотвратив тем самым развитие таких серьезных патологий как угроза выкидыша или преждевременные роды.

Лечение бактериурии

В первую очередь беременной женщине необходимо скорректировать рацион, включив в меню побольше растительной и молочной пищи. Исключают острые соленые и кислые блюда. Важно пить достаточно жидкости и следить за диурезом. Объем выпитой и выделенной жидкости должен быть примерно равным.

Важное значение имеет разгрузочная гимнастика для улучшения оттока мочи. Беременной женщине рекомендуется несколько раз в день принимать коленно-локтевую позу, спать на боку.

Медикаментозное лечение включает:

• Антибиотики из группы пенициллинов (Амоксициллин, Амоксиклав), цефалоспоринов (Супракс). Их назначают с начала второго семестра.
  • Антибактериальные средства из группы макролидов (Эритромицин, Азитромицин). Особенно эффективны при сочетании мочевой и половой инфекции.
  • Бактериофаги – специальные штаммы вирусов, уничтожающие бактерии и не причиняющие вреда организму женщины. Их готовят специально для каждого вида возбудителя (например, Стафилококковый бактериофаг). Эффективны при безуспешном лечении антибиотиками.
  • Фитопрепараты – Канефрон, Бруснивер, Цистон. Обладают уроантисептическими свойствами. Могут быть назначены одновременно с антибиотиками или самостоятельно.

В комплексе с препаратами используются народные способы. Для лечения от бактерий в моче при беременности применяют настои и отвары листьев брусники, шиповника, почечный чай и другие лекарственный сборы. Принимать их можно только под контролем врача, не стоит полностью доверять отзывам и советам с форумов, а также другим непроверенным источникам.

Медикаментозное лечение

Для медикаментозной терапии найденной массивной бактериурии применяются антибиотики. Врач назначает средства однократно или с семидневным использованием. Пациентка должна строго придерживаться инструкций по их употреблению. Нельзя применять антибактериальные препараты, которые проникают через плаценту и влияют на развитие плода, или на ранних сроках беременности.

Для предотвращения изменения микрофлоры от действия антибиотиков прописывают средства, восстанавливающие кишечную микрофлору.

Безмедикаментозное лечение

На ранних сроках возможно проведение терапии без лекарственных средств при обнаружении бактерий. Для этого врач назначает настои и диету, которые нейтрализует сниженное кислотно-основное состояние урины.

Если заболевание возникает из-за давления матки на органы, врач назначает ежедневное коленно-локтевое положение, в котором пациентка находится по несколько минут через равные промежутки времени, это снижает нагрузку.

Народные средства

Врачи советуют применять настои, которые обладают мочегонным действием. Бактерии выйдут из мочевыделительного пути вместе с уриной, кислотно-основное состояние нейтрализуется.

Употребляют отвары шиповника, брусники, почечного листа.

Диета при бактериурии

Для установления нейтрального состояния мочи пациентке назначают уменьшение употребления растительных, молочных продуктов. Необходимо есть больше белка, который содержится в мясе, бобовых.

Профилактика бактериурии

Для предупреждения развития инфекционного процесса гинеколог назначает пациентке препарат «Канефрон». Он предотвращает воспалительные процессы, происходящие в почках. Необходимо каждые две недели сдавать урину на анализ для контроля за организмом.

Прогноз появления бактериурии беременных положителен при условии, что заболевание мочевыделительной системы выявлено вовремя, проводится грамотная терапия. Для предотвращения состояния необходимо обратиться к врачу, своевременно сдавать лабораторные исследования и выполнять требования лаборанта по сбору биологической жидкости. Гинеколог на консультации расскажет, что такое бактериурия, почему она возникает, как ее лечить.

Профилактика

Чем раньше выявляют бактерии в моче у беременных, тем успешнее будет борьба с ними и меньше риск для матери и плода.

Чтобы предупредить развитие заболевания, врачи рекомендуют:

• регулярно обследоваться в женской консультации, сдавать анализы мочи;
  • пить отвары и настои трав, улучшающие отхождение мочи – шиповник, отвар березовых почек и другие;
  • соблюдать режим труда и отдыха, избегать переутомлений;
  • придерживаться сбалансированного питания, ограничить острые и соленые блюда;
  • на больших сроках заниматься разгрузочной гимнастикой;
  • соблюдать правила личной гигиены чтобы не допустить развития половой инфекции и ее распространения.

При появлении ранних симптомов воспаления мочевыводящих путей важно сразу обратиться к лечащему врачу.

Бактериурия беременных и степень ее опасности

О заболевании беременные женщины могут даже не догадываться – симптоматика выражена настолько слабо и нечетко, что заметить какие-то изменения невозможно. Поражение мочевыводящей системы обнаруживается только после лабораторного исследования.

Как правило, в анализах присутствуют золотистый стафилококк (главный враг плода), кишечная палочка, стрептококк, энтеробактер. Основная опасность наличия этих неприятных микроорганизмов состоит в том, что им не составляет никакого труда проникнуть глубже по родовым путям и распространить инфекцию в непосредственной близости к матке, спровоцировав выкидыш или патологические изменения у плода.

Лечение

Что делать будущей матери, в моче которой обнаружили бактерии? Ответ однозначный: незамедлительно приступать к лечению под контролем квалифицированного специалиста.

• Целью первого этапа терапии является нормализация уровня pH в моче и усиленное ее выведение из организма беременной женщины. Такой эффект способно произвести комбинированное воздействие мочегонных трав и натуральных фитопрепаратов (самыми безопасными и эффективными считаются канефрон и цистон). Отличный мочегонный эффект оказывает употребление клюквенного морса. Лечащий специалист обязательно назначит диету, не допускающую употребления жирной, пряной, острой и маринованной пищи.
  • Следующим этапом лечения является однократная атака патогенной микрофлоры антибиотиками цефалоспориновой или пенициллиновой группы. Максимальная продолжительность такого курса составляет не более пяти дней. Бактериурия первого триместра лечится полусинтетическими препаратами: ампициллином или амоксициллином. Во втором триместре подключают антибиотики нового поколения – макролиды. Поддерживающий эффект оказывают антибактериальные препараты (нитрофураны), принимаемые на ночь. Закончив лечение, контролируют его эффективность повторным посевом мочи на бактериурию.
  • Для лечения бессимптомной бактериурии используют более щадящие методы: применение фитотерапии и безвредных гомеопатических средств (все тех же канефрона и цистона). Мощным действием на организм будущей матери отличается уроантисептик монурал. Его массированное воздействие допускается в течение только одних суток (по три грамма утром, днем и вечером). При неэффективности такого лечения будущей матери назначают недельный (иногда и более продолжительный) курс цефалоспоринов. Неотъемлемой частью лечения является строгий контроль своевременности опорожнения мочевого пузыря, предотвращающего застой урины. С этой целью беременная женщина в обязательном порядке должна принимать мочегонные настои и морсы из шиповника и клюквы.

Беременность – приятный, долгожданный и вместе с тем нередко тревожный период в жизни практически каждой женщины. Волнение за будущего малыша занимает большинство ее мыслей. Убедить в отсутствии поводов для опасений могут лишь регулярные походы в женскую консультацию и сдача необходимых анализов.

Благодаря скринингу существует возможность обнаружить множество патологий, которые на ранних стадиях легко излечить, не принеся вред плоду и предотвратив развитие осложнений. Для диагностики состояния женщины применяются простые и доступные по цене анализы двух жидкостей организма – крови и мочи.

Если первый сопровождается некими болевыми ощущениями (прокол пальца или вены), то второй абсолютно безболезненный, и дает возможность обнаружить патологии мочевыделительной системы. Бактерии в моче при беременности – одна из распространенных ситуаций, которая может протекать по-разному, но быть одинаково опасной независимо от клинических проявлений.

Характеристики и виды бактериурии

Мочевыделительная система здорового человека не содержит никакой микрофлоры, то есть она стерильна. Исключение составляет лишь дистальный отдел уретры (мочеиспускательного канала), в котором могут находиться бактерии с кожных покровов промежности, либо слизистых половых органов. Это наиболее характерно для женщин ввиду их анатомических особенностей – короткой и широкой уретры, близко расположенной к половым органам и анальному отверстию.

Чаще всего при беременности бактериурия или наличие бактерий в моче обусловлена изменениями в функционировании тех или иных органов. При этом не всегда предпосылками является заражение патогенными микроорганизмами. В большинстве случаев происходит увеличение условно-патогенной (присутствующей в определенном количестве при нормальном состоянии) флоры за счет, к примеру, застоя мочи и т. д.

Бактериурия может протекать в двух формах: истинной, при которой клинические проявления натолкнут врача на поиск причины заболевания, и ложной, или бессимптомной, не имеющей никаких признаков. Истинная бактериурия подтверждается, когда при двукратном проведении анализа в течение 24 часов в 1 мл мочи выявляется 105 и более микроорганизмов (неважно патогенных или условно-патогенных).

Причины возникновения бактериурии у беременных

Факторов, провоцирующих появление различных микроорганизмов в моче у женщин, вынашивающих ребенка, достаточно много, вот почему врачи настоятельно рекомендуют проходить скрининговую диагностику. Самые распространенные причины бактериурии у беременных следующие:

• активный рост матки, приводящий к сдавливанию почек и мочеточников и нарушающий их нормальное функционирование;
  • смещение толстого кишечника и ухудшение перистальтики, в результате чего развиваются запоры;
  • снижение тонуса мочеточников, возникающего из-за интенсивного синтеза прогестерона, что ведет к блокировке оттока мочи;
  • ухудшение деятельности иммунной системы, из-за чего она не способна предотвратить воспалительный процесс в мочевом пузыре либо мочеточниках;
  • уменьшение тонуса мочевого пузыря, что обуславливает увеличение количества остаточной мочи, в которой размножаются микробы, и затем поднимаются по мочеточникам;
  • изменение состава урины, обеспечивающее рост попавших бактерий (повышается pH и уровень эстрогенов);
  • расширение почечных лоханок и вышерасположенных отделов мочеточников.

Кроме этого, важным аспектом возникновения бактериурии является наличие каких-либо инфекционных заболеваний. К примеру, ангина, бронхит или воспаление легких могут распространиться на органы мочевыделительной системы, что нередко приводит к нефриту, пиелонефриту или гломерулонефриту.

Отдельно следует упомянуть о правильном уходе за телом и ношении качественного, изготовленного из натуральных тканей, нижнего белья. При нарушении техники подмывания микроорганизмы из половых органов или анального отверстия могут попадать в мочеиспускательной канал и вызывать воспаление.

Синтетическое нижнее белье, а также очень тугое (к примеру, стринги) нередко становится причиной скапливания бактерий на поверхности кожи и занесения их в уретру. Слишком плотная нижняя одежда приводит к застою кровообращения, лимфотока и мочи и, следовательно, провоцирует развитие бактериальных инфекций.