Патронаж деток медсестрой обязаннлсьи

Содержание

Патронаж новорожденного на дому — это программа наблюдения, консультаций и ухода за малышом медицинскими работниками. Пока ребенку не исполнится один месяц, к нему на осмотр 3 раза приходит медсестра и 2 раза участковый педиатр. При необходимости врач может увеличить частоту посещения и наблюдения за крохой.

Что такое патронаж новорожденного

Когда мама с малышом возвращаются домой из роддома, к ним приходят участковый врач-педиатр и медсестра. Слово patronaqe переводится с французского, как «покровительство». Медицинские работники навещают маму с малышом, чтобы помочь ей, проконсультировать по вопросам ухода за ребенком. Это и есть патронаж новорожденного.

Для чего проводится патронаж

Проведение патронажа — обязательная процедура для медицинских работников. Она входит в обязанности участкового врача и медсестры. О том, что у участкового врача появился новый пациент, ему сообщат из роддома. Маме не придется беспокоиться, как известить врачей поликлиники о том, что она родила.

Основные цели первичного патронажа к новорожденному ребенку и его матери:

  • оценка здоровья малыша, его развития, контроль здоровья и развития малыша;
  • провести осмотр ребенка, на основе осмотра определить, насколько пристальное наблюдение за ним потребуется;
  • оценить условия проживания мамы и малыша, рассказать о гигиене помещения, где находится ребенок;
  • дать рекомендации по уходу за ребенком (как обрабатывать пупочную ранку, ушки, глазки, носик, как стричь ноготки, когда и как мыть, когда гулять);
  • показать, как правильно прикладывать малыша к груди, как сцеживать молоко, как часто кормить малыша;
  • если ребенок на искусственном вскармливании, дать рекомендации по схеме вскармливания смесью;
  • рассказать маме о диете, которой следует придерживаться при грудном вскармливании, о гигиене молочных желез;
  • рассказать маме о плановых профилактических осмотрах ребенка до года, каких врачей и когда придется пройти, в какое время и как проводится вакцинация малыша.

Сроки патронажа

На практике на сроки патронажа к новорожденным влияет состояние ребенка и условия его проживания в семье (благоприятная или неблагоприятная атмосфера).

Если ребенок родился в срок, без патологий, с рождения и до 28 дней к нему приходят:

Дополнительные патронажи назначает врач по медицинским показателям.

Сроки патронажа врачом-педиатром

На сроки патронажа влияет срок выписки ребенка из роддома.

Когда проводят патронаж врачи-педиатры:

  • Первый патронаж здорового ребенка при выписке на 3-4 сутки проводят на 5-6 сутки жизни малыша (первые три дня после выписки).
  • Второй патронаж здорового ребенка при выписке на 3-4 сутки проводят на 11-13 сутки жизни ребенка.
  • При ранней выписке (в первые 24 часа жизни или родах на дому) изменяется срок, когда приходит педиатр к новорожденному, в этом случае первичный патронаж проводят на 2-3 сутки жизни малыша.
  • При поздней выписке (позже 5 суток жизни) второй врачебный патронаж проводят спустя 5 или 7 дней от первичного патронажа.
  • Если ребенок рожден дома без последующей госпитализации, то первый патронаж врач проводит в течение суток после поступления в поликлинику информации о рождении ребенка.

Сроки патронажа медицинской сестрой

Посещение новорожденного медицинской сестрой проходит по определенному алгоритму.

На то, как часто приходит патронажная медсестра к новорожденному, влияет самочувствие и здоровье ребенка:

  • если ребенок здоровый, у мамы нет проблем с уходом за ним, то в течение месяца после рождения медсестра придет на дом 3 раза;
  • для отслеживания здоровья недоношенных деток или при необходимости контроля самочувствия ребенка врач назначит дополнительные визиты.

Когда проводят патронаж медсестры:

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
40%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.2%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.8%
Проголосовало: 545
  • Самый первый патронаж новорожденного проводят на 3-4 сутки жизни ребенка (первые сутки после выписки из роддома).
  • Второе посещение проводится на 8-10 сутки жизни ребенка.
  • Третье посещение проводится на 17-18 сутки жизни ребенка.
  • Четвертый патронаж (дополнительный) проводят по медицинским показаниям на 24-28 сутки жизни ребенка. Если врач дополнительное посещение не назначил, медсестра ограничится контрольным звонком родителям по телефону.

Примерная схема патронажа

Для работников медицинских организаций разработали схему патронажа, в которой прописано, сколько раз приходит патронажная сестра к новорожденному домой (3 раза) и количество посещений малыша педиатром (2 раза). После того как малышу исполнится месяц, родители посещают вместе с ним поликлинику самостоятельно по установленной схеме.

Возраст ребенка Частота патронажей
Новорожденный 1 патронаж в первые 3 дня после выписки из роддома или в первые сутки после рождения
Новорожденный (первая неделя) 2 раза в неделю
Новорожденный (до месяца) 1 раза в неделю
Грудной ребенок (до полугода) 2 раза в месяц
Грудной ребенок (после полугода) 1 раз в месяц
Ребенок от 1-го года до 2-х лет 1 раз в 3 месяца
Ребенок от 2-х лет до 3-х лет 1 раз в полгода
Ребенок старше 3-х лет 1 раз в год

Особенности проведения процедуры

У медсестры и врача есть четкие задачи, что и как они делают при патронаже.

Задачи медсестры

При первом посещении медсестра оформляет информированное добровольное согласие на осмотр ребенка и другие виды медицинских вмешательств.

  • отмечает условия проживания, соблюдение правил гигиены;
  • рассказывает маме о грудном вскармливании;
  • рассказывает и показывает, как ухаживать за малышом;
  • осматривает ребенка, смотрит, как зарастает пупочная ранка;
  • заполняет бланк сведений о ребенке и опросный лист.

Так выглядит образец патронажа медсестры к новорожденному (первое посещение):

Так выглядит опросный лист медсестры на первый патронаж:

На втором и третьем посещении медсестра:

  • смотрит технику кормления, оценивает лактацию у мамочки;
  • осматривает ребенка, отмечает прирост веса;
  • осматривает пупочную ранку;
  • дает советы и рекомендации по уходу;
  • проверяет, как выполняются врачебные рекомендации;
  • заполняет опросные листы по результатам осмотра.

Опросный лист на второй патронаж:

Бланк патронажа к новорожденному (третий патронаж):

Задачи педиатра

В задачи педиатра входят осмотр и консультации.

Что делает педиатр во время первого патронажа:

  • оценивает процесс адаптации малыша;
  • проводит осмотр на заболевания;
  • устанавливает группу здоровья ребенка;
  • выявляет факторы риска развития болезней;
  • прописывает план дальнейшего наблюдения;
  • дает рекомендации по уходу;
  • мотивирует маму на естественное вскармливание;
  • составляет график вакцинации.

Что делает педиатр во время проведения патронажа к новорожденному ребенку во второе посещение:

  • осматривает ребенка;
  • исключает наличие заболеваний;
  • выявляет факторы риска развития болезней у ребенка;
  • составляет план дальнейшего наблюдения;
  • составляет план лечебных и профилактических мероприятий;
  • мотивирует маму на здоровый образ жизни и сохранение грудного вскармливания.

Можно ли отказаться

Если родители по каким-то причинам желают отказаться от бесплатных услуг патронажа, они вправе это сделать. Для этого они пишут отказ, где указывают причины, почему приняли такое решение. Врачебный и сестринский патронажи обязательны для медицинских работников. За своевременностью и правильностью их проведения следят заведующий педиатрией и старшая медсестра педиатрического отделения. Поэтому при отказе родителей от патронажа важно наличие отказа в письменном виде, после которого ответственность за здоровье малыша и его развитие снимается с участковых педиатра и медсестры и ложится на плечи родителей.

На сроки патронажа влияет срок выписки ребенка из роддома.

Патронаж медсестры в 1 месяц Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за новорождённым выполняют полностью, частично, не выполняют.

Проведена беседа по профилактике рахита, особенностям ухода за ребёнком, обучена комплексу массажа №1.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь ________________________________;

Пупочная ранка: чистая, мокнет, под корочкой.

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР: кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете _______, вздрагивает при резком звуке ________, первая улыбка ________, пытается держать головку лёжа на животе ________.

Рекомендации: Режим № 1.

1.Питание: исключительно грудное, по требованию.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет новорождённого ежедневно; умывание водой 28 0 С;

4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный) массаж, с 1,5 мес.- комплекс массажа и гимнастики — № 1;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито — чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

8.Консультация специалистов: невролог, окулист, хирург, УЗИ в/о + тбс, ЭХОКГ, НСГ.

Патронаж медсестры в 2 месяца Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР: следит взором за движущейся перед глазами игрушкой ______, прислушивается____

Улыбается в ответ на речь взрослого _______, хорошо держит головку, 1-2 минуты, в вертикальном положении_______________________________________________________.

Рекомендации: Режим № 1.

1.Питание: исключительно грудное, по требованию.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 27- 28 0 С;

4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный) массаж, с 1,5 мес.- комплекс массажа и гимнастики — № 1;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито- чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

8.Консультация специалистов: невролог, окулист, хирург, УЗИ в/о + тбс, ЭХОКГ, НСГ.

Патронаж медсестры в 3 месяца Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

2.1.Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

3.1.Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР: следит взглядом за игрушкой _______, прислушивается____

комплекс «оживления»________, хорошо держит голову лежа на животе, есть упор ног _________, случайно наталкивается на игрушку рукой _________, гулит _________________.

Рекомендации: Режим № 2.

1.Питание: исключительно грудное, через_____ ч.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-36 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3. Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 26 0 С;

4.Комплекс массажа и гимнастики — № 2;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито- чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

8.Консультация специалистов: невролог, ортопед, ЗРТ, ОАК, ОАМ.

Патронаж медсестры в 4 месяца Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов с 4- 6 мес., особенностям НПР в 4 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Аппетит хороший, избирательный.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм № 1, 2. Однокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок _________________________ по ____________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь ________________________________;

Читайте также:  Кот лежит на животе беременной польза и вред

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, цвет __________, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна _____________________________________________.

НПР: узнает мать _____, поворачивает голову на звук ________, переворачивается со спины на живот ______, захватывает подвешенную игрушку ________, громко смеётся _______, длительно гулит _______.

Рекомендации: Режим № 2.

1.Питание: грудное, смешанное, искусственное (смесь ___________ по ____гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные продукты ________________________________________

Прикорм № 1______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 25 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 3;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 5 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов № 2, особенностям НПР в 5 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Аппетит хороший, избирательный.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2 однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР: отличает чужих от своих _____, различает интонации ______, поворачивается со спины на живот ______, стоит не подгибая ног, при поддержке под мышки _____________, чётко берёт игрушку ______, продолжает долго гулить ______________________________

Рекомендации: Режим № 2.

1.Питание: грудное, смешанное, искусственное (смесь ___________ по ____гр.) через_____ ч.

Прикормы: монокомпонентные, многокомпонентные ______________________________

Прикорм № 2______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

Фруктовые пюре и фруктовые соки по 50 гр. (при полном введении прикормов №1 №2);

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 3;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 6 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов № 3, особенностям НПР в 6 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР: переворачивается с живота на спину _______, подползает _____________, свободно берёт игрушки из различных положений ________, произносит слоги(начало лепета)______________, снимает пищу губами при кормлении ____________________________________________.

Рекомендации: Режим № 3.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 60 гр., мясо с ½ ч. л. до 20гр.

Прикорм № 3______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Консультация специалистов: невролог, ОАК,ОАМ.

Патронаж медсестры в 7 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 7 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР: ползает ________, перекладывает игрушку из руки в руку_____________________________

Многократно произносит слоги (лепечет)_________, на вопрос «Где?» -находит предмет _______, расположенный в определённом месте _________, пьёт из чашки, которую держит мама _______.

Рекомендации: Режим № 3.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 70 гр., желток ¼ ч. – 1-2 раза/нед., мясо до 30 гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 8 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 8 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:самостоятельно садится и сиди _________, самостоятельно встаёт у опоры и переступает, держась за барьер _______________, игрушками занимается долго _________________________,

Громко произносит слоги __________, по просьбе выполняет «ладушки», «до свиданья»_______.

Рекомендации: Режим № 3.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 80 гр., мясо 10-30 гр., желток по ½ ч. через день, мясо до 40гр.+ субпродукты (печень), сухарик 10-15гр., горошек, укроп, лук., кефир детский до 200гр.

Рыбный прикорм с ______ ч. л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 9 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 9 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:ходит при поддержке за обе руки ________, действует с предметами по- разному____

Подражает слогами, которые имеются в лепете ________, по просьбе находит предмет, достаёт его из массы игрушек ______, знает своё имя _______, умеет пить из чашки придерживая ее руками ____. До, Д р Ра , Рп, Н –

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 90 гр., мясо 10-30 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 34-33 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 23 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

9.Консультация специалистов: ОАК,ОАМ

Патронаж медсестры в 10 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 10 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:влезает на невысокую поверхность и слезает с неё ___________________________,

Умеет открывать, закрывать, вкладывать один предмет в другой _________, подражает разным слогам взрослого __________, знает названия частей тела ______________________, пьёт из чашки _____________. До, Д р Ра , Рп, Н –

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 20- 40 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 32-31C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 22 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 11 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 11 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Читайте также:  Собака отказалась от щенков что делать с молоком

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:стоит самостоятельно без опоры ________, накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамидки _________, произносит первые слова – обозначения ________, выполняет элементарные требования взрослых _________, сам пьёт из чашки_____________________

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 40-50 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 30-29C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 21 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Патронаж медсестры в 12 месяцев Дата:

Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё — чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия — удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 12 мес., играм с ребёнком.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

НПР:ходит самостоятельно _______________, произносит 8-10 слов ___________________, увеличивается запас понимаемых слов _________________, выполняет элементарные требования взрослых ___________________, сам берёт чашку и пьёт из неё _____________.

Рекомендации: Режим № 4.

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 50-60 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки, паровые котлеты) + субпродукты до 50 гр., рыба по 60 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 28-27C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 20 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики — № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

7.Ежедневно вит. Д3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

Рекомендуемая литература

1. Алешина Е.И., Юрьев В.В. Практика вскармливания детей первого года жизни. СПб. -80с.

2. Афанасьева О. Детское питание. – М.: Эксмо, 2008. – 256с.

4. Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Нетребенко О.К. Прикорм в питании грудных детей. Педиатрия, 2008; 87(4): с.79-85

5. Вальман Б., Томас Р. Первый год жизни ребёнка/ пер. с анг. М.: Издательство БИНОМ, 2006.- 152с., ил.

6. Гурова М.М. Современные подходы к питанию детей /М.М. Гурова/ — Москва: МедЭкспресс, 2007.-147с.

7. Грудное вскармливание. Как обеспечить успех / Практическое руководство для медицинских работников/ ВОЗ.: Копенгаген, 1997. – 135с.

8. Дружинин А., Дружинина О. Ваш ребёнок от 0 до 7 лет. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 191с.

9. Евграфова Л.Э. Практика грудного вскармливания: учебное пособие для студентов. – Архангельск, 2009. -82 с.

10. Ежова Н.В., Ермакова О.Э. вскармливание детей раннего возраста: Учебное пособие. – Мн.:Книжный Дом, 2005.- 3-46с.

11. Капранова Е.И. Основы вскармливания детей первого года жизни: учебно – методическое пособие /Е.И. Капранова и др./ — Ростов – на –Дону: Феникс, 2008.- с.87.: ил.

12. Кильдиярова Р.Р. Питание здорового ребёнка: руководство /Р.Р. Кильдиярова: — М.: – ГЭОТАР — Медиа, 2011. – 224 с. : ил.

13. Колмыкова А.С., Ткачева Н.В., Марочкина Л.И. и др. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 335с.

14. Конь И.Я. Детская диетология: достижения и проблемы /Педиатрия/2012/Том 91/ №3. – с.59-67.

15. Коровина Н.А., Захарова И.Н. К дискуссии по проблеме рационального вскармливания детей раннего возраста. Педиатрия. 2002 № 1. – с. 56-60

16. Крюгер А. Первый год жизни ребенка, М.: ООО Издательство Астрель», 2002. -317с.

17. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Детское питание от рождения до года. М.: Лабиринт Пресс, 2008. -240с.

18. Ладодо К.С., Дружинина Л. В. Детское питание от года до семи лет, 2008. -272с.

19. Макарова В.И., Плаксин В.А., Бабикова И.В. и др. Грудное вскармливание / методические рекомендации для студентов ФВСО. СГМУ.- Архангельск. 2006. – 40с.

20. Макарова В.И. Питание детей грудного возраста: учебное пособие/ В.И. Макарова, И.В. Бабикова, Н.Л. Избенко и др./ — Архангельск. 2003. – 35с.

21. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М.: Союз педиатров России, 2011

22. Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы Сан ПИН 23.2.1940-05 «Организация детского питания» (с изменениями от 27.06.2008г.)

23. Фрэнсис М. 52 легких способа научить детей питаться правильно / Перевод с англ. Корняковой А.В. – М.:ЗАО Центрополиграф, 2008. – 8-10с.

24. Фрэнсис М. 52 лёгких способа научить детей питаться правильно. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 191с.

25. 7. Шовкун В.А., Усейнова Н.Н. питание детей от рождения до года. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 22с.

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

После родов молодая мама зачастую не знает, как себя вести с новорожденным ребенком. Оказывать помощь молодым родителям почувствовать себя уверенными, вырастить здорового малыша призван патронаж.

Общие положения и важность патронажа новорожденных

Что такое патронаж новорожденного? Патронаж детей до года в России является программой, сформированной государственными органами для контроля над состоянием только родившегося малыша, матери, а также оценивание социальных и экономических требований жизни семейства в общем.

Посещение и осмотры проводятся патронажным доктором или сестрой из поликлиники по месту проживания, к которому причисляется малыш по прописке. Данная программа патронажа для новорожденных производится на безвозмездном основании и считается доступной для любого малыша, вне зависимости от социального статуса, места жительства или наличия мед. полюса.

ВАЖНО! Первичный патронаж новорожденного ребенка представляется важнейшей процедурой, к которой не нужно относиться формально. За счет своевременной правильной консультации имеется возможность избегать последующих проблем, которые появляются при неправильном уходе за малышом. Стоит данную возможность применять, не стесняться задавать вопросы, следовать советам профессиональных работников.

Многие срывы и паника у мам в первые дни жизни рожденного осуществляются именно вследствие страха допущения ошибки и по незнанию причинять вред здоровью дитя. Следует знать, что самочувствие и правильное развитие новорожденного находится в зависимости от состояния матери. Именно для этого разрабатывалась уникальная система патронажа.

Грамотный алгоритм будет помогать предоставить полезную услугу повышенной качественности. Патронаж грудного ребенка помогает на первоначальном этапе опекунам и малышу привыкать к новым условиям жизнедеятельности под присмотром профессионалов.

Министерство здравоохранения, а также приказы Минздрава, нормативные документы регламентируют основные правила патронажа, права ребенка.

Задачи и цели

Патронаж малышей из детского дома представляется особенной программой, целью которой считается наблюдение за малышом первоначальных 30 дней жизни в домашней обстановке.

Визиты и осмотры при первом посещении к ребенку в детдома осуществляются участковым педиатром или патронажной сестрой местной поликлиники, за которой станет закрепляться малыш. Программа совершенно безвозмездная и дается каждому рожденному, вне зависимости от социального статуса, прописки или отсутствия страхования.

Главные задачи патронажа такие:

  • Установка контакта и доверительных взаимоотношений с семейством.
  • Помощь маме справляться с практическими и психологическими проблемами по уходу за малышом, нормализацией лактации, кормлением ребенка.
  • Оценивание здоровья новорожденного, степень его развития, выявление вероятных факторов риска возникновения болезней по наследственности, оценка условий жизни ребенка.

Когда малыша выписывают из родильного дома, информация о нем будет передана в региональную больницу для постановки на учет. Представленная информация будет передана в женскую консультацию, где мама наблюдалась всю беременность и роды – оттуда также станут звонить и интересоваться здоровым состоянием мамы.

Количество патронажей

Сколько раз осуществляется патронаж новорожденного? Кратность проведения дородового патронажа медицинской сестрой и период наблюдения станет находиться в зависимости от ощущений дитя и обстановки в семействе. Когда малыш будет зависеть исходя из нормативов, он абсолютно здоров и вырастает в положительной обстановке, посещения медицинских сотрудников проходят так:

  • В первые сутки возврата в домашнюю обстановку с родильного дома.
  • Раз в неделю на протяжении первого месяца жизнедеятельности.
  • От месяца до 6 месяцев – два раза в 30 дней.
  • До исполнения малышу одного года – раз в 30 суток.
  • До 3 лет плановый осмотр раз в 4 месяца.

Послеродовой патронаж

В срок изначального посещения медицинским сотрудником станет задаваться некоторое количество вопросов, оказывающие помощь в последующем выявлять наследственные и хронические патологии у дитя, а также сведения, которые связываются с протеканием беременности, родами, состоянием новорожденного при рождении на свет и выписке из роддома.

После доктор осматривает дитя:

  • Спортивное развитие – наличие или отсутствие порочных моментов и небольших аномалий. Способны быть не значимые отступления от нормативов, которые прослеживаются у определенного члена семейства.
  • Неврологическое развитие – тут станет принято во внимание положение ребенка, двигательная система и их активность, тонус мышечных клеток, развитие рефлексивных состояний. Будет учтена форма головы, размер большого и малого родничка, состояние швов костного отдела черепушки.
  • Оценивание кожи – окрас покровов, потничка. Главное внимание направляется на рану в пупке, кожу около пупка, уровень заживления и отсутствие различных выделений из нее, соответственно, должный уход за кожей.
  • Прослушивание дыхания и биения сердечной мышцы малыша, дабы предоставить оценивание дыхательной и сердечной, сосудистой систем, так ликвидировать патологические состояния.
  • Ощупывание живота малыша. Задает вопрос о периодах и характеристике мочи и кала.
  • Проверка симметрии складочек ягодиц и разведение ног в стороны для заблаговременного определения дисплазии заболевания суставов таза и бедра.

Первый послеродовой патронаж новорожденного и роженицы продолжается 20-30 минут.

Второй патронаж новорожденного производится на 14 сутки жизнедеятельности. Доктор заново смотрит малыша, обследуя все органы и системы для оценивания процедуры адаптации и выявления его состояния здоровья. Процедура адаптации отображает, как ребенок будет приспособлен к окружающим его внешним условиям. Для понимания этого, доктору нужно выяснять, как дите спит, какое поведение в период просыпания, какой его режим дня.

ВНИМАНИЕ! Также врач обязан обращать внимание на то, как кроха будет прибавлять в весовой категории, беспокоят ли его срыгивания иликолики в животике при выписке новорожденного из родильного дома, что означает определенные отклонения при наблюдении в динамике за состоянием.

Когда малыша ничего не волнует, он отлично потребляет еду и спокойно спит, значит доктор в женской консультации делает вывод о простой адаптации дитя. При трудной процедуре адаптации доктор предоставляет матери советы, как справляться с появившимися проблемами.

Помимо этого, на втором патронаже доктор контролирует следование рекомендаций по уходу и вскармливанию, отвечает на появившиеся проблемы.

Третий патронаж дитя происходит на 21-й лень жизни рожденного. Его целью считается анализ в динамике за здоровым состоянием и развитием дитя. Доктор смотрит за малышом, будет оценивать его нервное и психологическое развитие и состояние здоровья в общем.

В период посещения сестра предоставляет матери советы по профилактике рахита, обсуждает с ней вопросы закалки новорожденного, отображает определенные приемы массажа и гимнастики для малыша первых 30 суток жизнедеятельности, которые родственники могут осуществлять каждые сутки сами.

Обретенные сведения участковый врач после любого патронажа будет регистрировать в истории развития малыша. К концу первых 30 суток он станет составлять прогнозирование состояния здоровья собственного подопечного и выявляет рискованные группы. Во время отклонений врач будет направлять малыша на консультирование к определенному специалисту для осуществления глубокого обследования и лечения.

Нужно знать, что патронаж новорожденного на дому разрабатывается для удобства матери и малыша. Ребенок обязан обретать всю важную помощь по месту проживания и в первые 30 дней жизни не подвергаться отрицательным влияниям окружающей среды. Профессиональная помощь постоянно уместна и важна. Молодые матери по достоинству будут проводить оценку предложенным советам и всецело пользуются ними.

Патронаж малыша считается важнейшим этапом в жизнедеятельности любого семейства. Он помогает справляться с большинством проблем, не придавая им особенного значения и учит молодых папу и маму грамотно заботиться о собственных малышах с первых дней жизнедеятельности.

Патронаж медицинской сестры

Патронажная сестра дитя на первой неделе жизнедеятельности 2 раза вместе с доктором или самостоятельно, а после каждую неделю на протяжении первого месяца.

Медицинская сестра во время первого патронажа рассматривает, имеется ли все нужное для ухода за малышом, предоставляет советы по прогулкам, показывает, как грамотно искупать дитя, осуществлять ежедневный туалет новорожденного, обрабатывать пупок. Во время повторных посещений медицинская сестра будет контролировать исполнение матерью врачебных назначений и советов по уходу.

СПРАВКА! Когда по определенным причинам родителей ребенка не устраивает патронаж медсестры, проводящей патронажное наблюдение, реально обраться к заведующему больницей с письменным прошением о замене доктора или патронажной медсестры для новорожденных.

Обязанности медсестры и врача

В момент посещения мед. сотрудник должен увидеть и предотвращать отрицательные требования окружающей среды не только внутри семейства, но и внешние факторы, которые способны негативно сказываться на здоровье малыша. В обязанности медицинской сестры и доктора входят:

  • Поддержание мамы дитя в момент после рождения.
  • Советы, как ухаживать за рожденным новым членом семейства.
  • Разговоры по выстраиванию грамотного режима дня.
  • Консультация по верному грудному вскармливанию.
  • Консультация по профилактике популярных детских заболеваний, таких как рахит, анемия, а также инфекция.
  • Оценивание самочувствия малыша и его формирование.
  • Проведение осмотров малыша каждый месяц, направление на осмотр к узким специалистам, а также они обязаны делать прививки в обозначенные периоды.

Формы заполняемой документации

Образец нужных медицинских документов – схема заполнения бумаг дородового патронажа:

  • Паспорт – включает в себя ФИО, настоящий адрес жительства, дата рождения.
  • Образование и профессия, адрес места труда.
  • Паспортная часть отца будущего малыша, сюда же нужно отнести образование и место труда.
  • Условия места жительства.
  • Перечисление иных родных.
  • Обеспеченность финансов.
  • Здоровье родственников и иных членов семейства на наличие заболевания таких как, туберкулез, венерические болезни, аллергия, психологические расстройства, алкогольная зависимость, курение.
  • Описание рекомендаций, которые были даны при первом патронаже беременной женщины.

Кратность осуществления дородового сестринского патронажа равняется 3 посещениям в течение всей процедуры беременности.

Дородовый врачебный патронаж наступает после патронажа медицинской сестрой отделения педиатрии. Собирая всю нужную информацию, медицинская сестра передает участковому доктору-педиатру. Следовательно, специалист оценивает и продумывает вероятные факторы риска будущей роженица.

Подписывая договор, доктор вписывает при необходимости, лечение препаратами в медицинскую карточку пациента, а когда лечение не состоит из лекарств, то в этой ситуации совестно предоставляет женщине. Также оказывается социальная помощь в больнице, стационаре.

Патронаж к новорожденному образец заполнения

Отработанная последовательность действий во время патронажа грудных малышей, помогает родителям точно осознавать, что и как станет осуществляться в период процедуры. Обстановка всегда положительная и правильная, которая располагает к общению и обретению нужных сведений.

Что осуществляется во время патронажа грудного малыша:

  • Первый визит патронажной медицинской сестры и педиатра.
  • Осмотр малыша и мамы.
  • Подписание нужных бумаг.
  • Консультирование родителей в режиме вопрос-ответ, показательная демонстрация приемов грамотного ухода за малышом.
  • Назначение дальнейшего посещения.

ВАЖНО! Простота и доступ процесса патронажа рожденных никак не умаляет ее результативность и благоприятную передачу от процедуры. За счет патронажа, даже у неопытных мужа и жены будет вселяться уверенность в личных силах, что будет способствовать тому, чтобы заботиться о новом гражданине наиболее верно, принимая все решения, в полной мере понимая ответственное отношение за новую жизнь.

Пример заботы о матери и ребенке является услугой патронажа, которая дается профессионалами региональной больницы, бесплатная. При желании реально обращаться к платной медицинской помощи, когда имеется такая необходимость. Патронаж новорожденных предоставляется в частных больницах, определенного профиля.

Читайте также:  Температура 33,7 это нормально подросток 16 лет девочка

Отказ родителей

В помощи по уходу за малышом чаще всего нуждается мама, в особенности, когда у нее первый ребенок. Но большинство родителей не желают обретать такую помощь в больницах по месту проживания, и отдают предпочтения частным мед. организациям. Для того, чтобы отказываться от младенческого патронажа хватит подписать отказ в виде письма участковому педиатру по месту проживания малыша.

  • В первые сутки возврата в домашнюю обстановку с родильного дома.
  • Раз в неделю на протяжении первого месяца жизнедеятельности.
  • От месяца до 6 месяцев – два раза в 30 дней.
  • До исполнения малышу одного года – раз в 30 суток.
  • До 3 лет плановый осмотр раз в 4 месяца.

Патронаж новорожденного на дому — это программа наблюдения, консультаций и ухода за малышом медицинскими работниками. Пока ребенку не исполнится один месяц, к нему на осмотр 3 раза приходит медсестра и 2 раза участковый педиатр. При необходимости врач может увеличить частоту посещения и наблюдения за крохой.

Что такое патронаж новорожденного

Когда мама с малышом возвращаются домой из роддома, к ним приходят участковый врач-педиатр и медсестра. Слово patronaqe переводится с французского, как «покровительство». Медицинские работники навещают маму с малышом, чтобы помочь ей, проконсультировать по вопросам ухода за ребенком. Это и есть патронаж новорожденного.

Для чего проводится патронаж

Проведение патронажа — обязательная процедура для медицинских работников. Она входит в обязанности участкового врача и медсестры. О том, что у участкового врача появился новый пациент, ему сообщат из роддома. Маме не придется беспокоиться, как известить врачей поликлиники о том, что она родила.

Основные цели первичного патронажа к новорожденному ребенку и его матери:

  • оценка здоровья малыша, его развития, контроль здоровья и развития малыша;
  • провести осмотр ребенка, на основе осмотра определить, насколько пристальное наблюдение за ним потребуется;
  • оценить условия проживания мамы и малыша, рассказать о гигиене помещения, где находится ребенок;
  • дать рекомендации по уходу за ребенком (как обрабатывать пупочную ранку, ушки, глазки, носик, как стричь ноготки, когда и как мыть, когда гулять);
  • показать, как правильно прикладывать малыша к груди, как сцеживать молоко, как часто кормить малыша;
  • если ребенок на искусственном вскармливании, дать рекомендации по схеме вскармливания смесью;
  • рассказать маме о диете, которой следует придерживаться при грудном вскармливании, о гигиене молочных желез;
  • рассказать маме о плановых профилактических осмотрах ребенка до года, каких врачей и когда придется пройти, в какое время и как проводится вакцинация малыша.

Сроки патронажа

На практике на сроки патронажа к новорожденным влияет состояние ребенка и условия его проживания в семье (благоприятная или неблагоприятная атмосфера).

Если ребенок родился в срок, без патологий, с рождения и до 28 дней к нему приходят:

Дополнительные патронажи назначает врач по медицинским показателям.

Сроки патронажа врачом-педиатром

На сроки патронажа влияет срок выписки ребенка из роддома.

Когда проводят патронаж врачи-педиатры:

  • Первый патронаж здорового ребенка при выписке на 3-4 сутки проводят на 5-6 сутки жизни малыша (первые три дня после выписки).
  • Второй патронаж здорового ребенка при выписке на 3-4 сутки проводят на 11-13 сутки жизни ребенка.
  • При ранней выписке (в первые 24 часа жизни или родах на дому) изменяется срок, когда приходит педиатр к новорожденному, в этом случае первичный патронаж проводят на 2-3 сутки жизни малыша.
  • При поздней выписке (позже 5 суток жизни) второй врачебный патронаж проводят спустя 5 или 7 дней от первичного патронажа.
  • Если ребенок рожден дома без последующей госпитализации, то первый патронаж врач проводит в течение суток после поступления в поликлинику информации о рождении ребенка.

Сроки патронажа медицинской сестрой

Посещение новорожденного медицинской сестрой проходит по определенному алгоритму.

На то, как часто приходит патронажная медсестра к новорожденному, влияет самочувствие и здоровье ребенка:

  • если ребенок здоровый, у мамы нет проблем с уходом за ним, то в течение месяца после рождения медсестра придет на дом 3 раза;
  • для отслеживания здоровья недоношенных деток или при необходимости контроля самочувствия ребенка врач назначит дополнительные визиты.

Когда проводят патронаж медсестры:

  • Самый первый патронаж новорожденного проводят на 3-4 сутки жизни ребенка (первые сутки после выписки из роддома).
  • Второе посещение проводится на 8-10 сутки жизни ребенка.
  • Третье посещение проводится на 17-18 сутки жизни ребенка.
  • Четвертый патронаж (дополнительный) проводят по медицинским показаниям на 24-28 сутки жизни ребенка. Если врач дополнительное посещение не назначил, медсестра ограничится контрольным звонком родителям по телефону.

Примерная схема патронажа

Для работников медицинских организаций разработали схему патронажа, в которой прописано, сколько раз приходит патронажная сестра к новорожденному домой (3 раза) и количество посещений малыша педиатром (2 раза). После того как малышу исполнится месяц, родители посещают вместе с ним поликлинику самостоятельно по установленной схеме.

Возраст ребенка Частота патронажей
Новорожденный 1 патронаж в первые 3 дня после выписки из роддома или в первые сутки после рождения
Новорожденный (первая неделя) 2 раза в неделю
Новорожденный (до месяца) 1 раза в неделю
Грудной ребенок (до полугода) 2 раза в месяц
Грудной ребенок (после полугода) 1 раз в месяц
Ребенок от 1-го года до 2-х лет 1 раз в 3 месяца
Ребенок от 2-х лет до 3-х лет 1 раз в полгода
Ребенок старше 3-х лет 1 раз в год

Особенности проведения процедуры

У медсестры и врача есть четкие задачи, что и как они делают при патронаже.

Задачи медсестры

При первом посещении медсестра оформляет информированное добровольное согласие на осмотр ребенка и другие виды медицинских вмешательств.

  • отмечает условия проживания, соблюдение правил гигиены;
  • рассказывает маме о грудном вскармливании;
  • рассказывает и показывает, как ухаживать за малышом;
  • осматривает ребенка, смотрит, как зарастает пупочная ранка;
  • заполняет бланк сведений о ребенке и опросный лист.

Так выглядит образец патронажа медсестры к новорожденному (первое посещение):

Так выглядит опросный лист медсестры на первый патронаж:

На втором и третьем посещении медсестра:

  • смотрит технику кормления, оценивает лактацию у мамочки;
  • осматривает ребенка, отмечает прирост веса;
  • осматривает пупочную ранку;
  • дает советы и рекомендации по уходу;
  • проверяет, как выполняются врачебные рекомендации;
  • заполняет опросные листы по результатам осмотра.

Опросный лист на второй патронаж:

Бланк патронажа к новорожденному (третий патронаж):

Задачи педиатра

В задачи педиатра входят осмотр и консультации.

Что делает педиатр во время первого патронажа:

  • оценивает процесс адаптации малыша;
  • проводит осмотр на заболевания;
  • устанавливает группу здоровья ребенка;
  • выявляет факторы риска развития болезней;
  • прописывает план дальнейшего наблюдения;
  • дает рекомендации по уходу;
  • мотивирует маму на естественное вскармливание;
  • составляет график вакцинации.

Что делает педиатр во время проведения патронажа к новорожденному ребенку во второе посещение:

  • осматривает ребенка;
  • исключает наличие заболеваний;
  • выявляет факторы риска развития болезней у ребенка;
  • составляет план дальнейшего наблюдения;
  • составляет план лечебных и профилактических мероприятий;
  • мотивирует маму на здоровый образ жизни и сохранение грудного вскармливания.

Можно ли отказаться

Если родители по каким-то причинам желают отказаться от бесплатных услуг патронажа, они вправе это сделать. Для этого они пишут отказ, где указывают причины, почему приняли такое решение. Врачебный и сестринский патронажи обязательны для медицинских работников. За своевременностью и правильностью их проведения следят заведующий педиатрией и старшая медсестра педиатрического отделения. Поэтому при отказе родителей от патронажа важно наличие отказа в письменном виде, после которого ответственность за здоровье малыша и его развитие снимается с участковых педиатра и медсестры и ложится на плечи родителей.

Основные цели первичного патронажа к новорожденному ребенку и его матери:

Что такое первичный патронаж новорожденного ребенка

Патронаж – это специальная медицинская программа, которая предусматривает регулярное наблюдение грудного малыша врачом-педиатром в первый месяц после рождения. В установленные сроки к младенцу приходит врач или медсестра, осматривает его и оценивает общее состояние. Это бесплатно для пациентов государственных клиник, но, если родители малыша хотят, чтобы патронаж проводил частный врач, можно пригласить специалиста из ссоответствуюшего заведения.

Патронаж новорожденного проходит по строго установленной схеме

Сразу после рождения информация о состоянии младенца передается в детскую поликлинику для учета. Программа патронажа запустится автоматически – родителям не нужно дополнительно заполнять какие-либо документы.

Задача врача во время проведения патронажа – не только проконтролировать состояние новорожденного, но и провести все необходимые консультации с матерью – ответить на ее вопросы, рассказать, что можно и нельзя делать, успокоить, если присутствуют какие-либо страхи.

Схема и сроки проведения медицинского патронажа новорожденного

Соблюдение схемы патронажа – обязательное условие для врача. Первый его визит обычно приходится на 3 день после выписки из родильного дома. Но, если ребенок родился недоношенным или у него есть какие-либо отклонения, первый осмотр может быть проведен ранее.

В течение следующих 10 дней педиатр должен приходить ежедневно, но обычно за него это делает медсестра.

Если с состоянием малыша все в порядке, второй визит врач наносит на 14 день после выписки. Как правило, каждый раз на осмотр приходит один и тот же педиатр. Однако, если схема предусматривает визит в праздничный или выходной день, может визит наносит дежурный доктор.

Финальный визит врач наносит на 21 день после выписки. Его цель – убедиться, что состояние грудничка стабильное, а его здоровью ничто не угрожает.

Проведение первого визита педиатра

Все патронажи проводятся на дому не только из-за удобства такой процедуры, но и для того, чтобы доктор мог убедиться, что условия, в которых проживает младенец, хорошие. Поэтому перед визитом врача желательно провести уборку и подготовить список вопросов, которые вы бы хотели ему задать. Но педиатр не только ответит на них, но и задаст ряд вопросов вам:

  • Как проходила беременность, не было ли осложнений при родах.
  • Не лежали ли вы на сохранении.
  • Как вел себя грудничок после выписки, не капризничал ли он сильно.
  • Не было ли у близких родственников наследственных заболеваний.

Также держите рядом медицинскую карту, которую вам отдали еще на последних неделях беременности. Там есть пункт «шкала Апгар» — это оценка самочувствия малыша после рождения. Эту информацию, скорее всего, врач попросит вас сообщить.

После теоретической части педиатр приступит к осмотру младенца, во время которого оценит цвет и состояние кожи, форму головки, симметричность ушей и глаз и другие признаки здорового малыша. Внимание уделяется движениям грудничка, его позе, осмотру частей тела и половых органов. Не переживайте, если врач начнет прощупывать животик, голову, слушать сердечко – это нормальное обследование, оно не говорит о наличии каких-либо отклонений.

После осмотра младенца врач приступит к осмотру женщины – оценит состояние груди, посмотрит, правильно ли мать кормит малыша, проведет все необходимые инструкции и консультации. Первый визит – самый сложный и длительный. Следующие 10 дней будет оцениваться развитие грудничка, и на визит не будет уходить более 10-15 минут.

Второй послеродовой патронаж

После первичного патронажа следует второй, во время которого врач повторно обследует младенца. Это делается с целью проверки и оценки процессов адаптации малыша, контроля состояния здоровья. Доктор задает маме вопросы относительно режима дня грудничка, времени его сна и бодрствования, аппетита.

Отдельно врач контролирует прибавку в весе – если ее нет, это может говорить о наличии скрытых заболеваний. Если по результатам осмотра доктор понимает, что все в порядке, он делает вывод о хорошей адаптации. Если что-то не так, с женщиной проводится беседа о том, как можно это устранить.

Третий медицинский патронаж

Срок третьего патронажа – 21 день с момента выписки из родительного дома. Врач продолжает оценивать рост и развитие малыша в динамике. Кроме внешних признаков, можно оценить состояние нервной системы и сделать выводы о психологической стабильности.

Доктор проводит с женщиной подробную консультацию, во время которой рассказывает о необходимости закаливания и гимнастики для новорожденных и о том, как часто нужно посещать врача в дальнейшем.

На основании трех визитов доктор составляет прогноз относительно состояния ребенка, определяет группы риска и выносит рекомендации. Если во время осмотров были выявлены какие-либо отклонения, педиатр может выписать направление к другим специалистам.

Патронажи медсестры

В первый раз медсестра приходит к младенцу вместе с педиатром, в последующие 10 дней – одна. Также она должна приходить каждую неделю в течение первого месяца жизни грудничка. Как часто она будет приходить дополнительно, зависит от состояния здоровья младенца. Если с ним все в порядке, количество визитов будет сведено к минимуму.

Что делает медсестра во время патронажей:

  • Смотрит, есть ли в доме все необходимое для малыша – мебель, средства гигиены, питание.
  • Консультирует родителей по поводу того, сколько раз и как долго гулять с малышом.
  • Показывает, как правильно купать и переодевать новорожденного.
  • Обрабатывает пупочную рану.
  • Проверяет, выполняют ли родители рекомендации врача.

Если родители хотят, чтобы на осмотры приходил другой доктор или медсестра, с такой просьбой можно обратиться к заведующему медицинским заведением.

Патронаж ребенка проводится врачом и медсестрой

При обращении следует объяснить, почему вы хотите сменить медицинского работника. Это может быть невыполнение врачебных обязанностей, личная неприязнь или сомнение в компетенции врача или медсестры.

Обязанности врача

Чтобы определить, насколько компетентный ваш врач, нужно понимать, какие действия он должен совершать на патронажах. В соответствии с Приказом №149 об уходе за младенцем в его обязанности входят:

  • Знакомство с родителями и получение полной информации об их образе жизни – о наличии вредных привычек, рабочем графике, социальной адаптации;
  • Контроль содержания малыша в доме – наличие подходящей кроватки, пеленального столика, средств гигиены, детского питания;
  • Выявление наследственных заболеваний или аллергических реакций у близких родственников малыша;
  • Сбор информации о протекании беременности и о родах;
  • Измерение температуры тела младенца, его осмотр, проверка реакции на прикосновения;
  • Консультации с родителями, объяснение интересующих вопросов, рекомендации относительно ухода за малышом.

Помните, врач не должен оставлять после себя вопросы – после его ухода вы должны знать все о здоровье малыша и о том, как за ним правильно ухаживать.

Что делать после патронажа

После патронажа вы можете самостоятельно посещать клинику, если считаете, что ребенок не совсем здоров. Для осмотра новорожденных в клиниках раз в неделю выделяется «грудничковый день» — вы можете прийти в любой из них. На осмотр возьмите с собой сменные подгузники и влажные салфетки. Желательно посещать доктора в компании с другими родственниками – так вам будет легче справиться с обязанностями.

Возможно ли отказаться от патронажа новорожденного

Чтобы отказаться от патронажа, необходимо написать заявление в клинике по месту прописки. Образец заполнения вам выдадут на месте. Однако не желательно отказываться от осмотров, поскольку это может существенно повлиять на дальнейшее развитие младенца. Но иногда люди пишут отказ, потому что хотят обследовать грудничка не в государственной клинике по месту прописки, а в частной – тогда это вполне обоснованно. После написания готовый заполненный бланк заявления необходимо оставить работнику клиники.

Патронаж новорожденного – это обследования грудничка в первый месяц его жизни, которые необходимы для контроля роста и развития малыша. Эта программа позволяет вовремя выявить всевозможные отклонения, а также быстро научить родителей обращаться с младенцем.

Срок третьего патронажа – 21 день с момента выписки из родительного дома. Врач продолжает оценивать рост и развитие малыша в динамике. Кроме внешних признаков, можно оценить состояние нервной системы и сделать выводы о психологической стабильности.

http://littleone.com/publication/0-7274-provedenie-patronazha-k-novorozhdennomuhttp://mylektsii.su/9-119762.htmlhttp://opeka-rf.ru/opekunstvo-i-popechitelstvo/patronazh-novorozhdennogo/http://littleone.com/publication/0-7274-provedenie-patronazha-k-novorozhdennomuhttp://www.baby.ru/wiki/cto-takoe-patronaz-novorozdennogo-rebenka-na-domu/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Супер мама всегда поможет — только лучшие советы