Колики из за мышечной гипотонии

Тонус мышечных тканей никогда не является первичным и самостоятельным заболеванием. Гипотония зачастую является осложнением другого, более серьезного нарушения в организме. Патогенез ослабления мышц основан на недостаточно острой реакции волокон на нервные импульсы, в результате чего поражаются мотонейроны и снижается мышечная сила. Таким образом, гипотонию мышц у грудничков, детей старшего возраста и взрослых правильнее считать не заболеванием, а синдромом.

В группе риска снижения тонуса мускулов находятся пациенты, страдающие заболеваниями головного мозга, периферической нервной системы и спинного мозга. Часто страдают мышечным гипотонусом и те лица, в анамнезе которых присутствуют аутоиммунные и метаболические нарушения.

Классификация болезни

Виды гипотонии мышц различают по локализации патологического процесса и степени поражения. Как уже было отмечено, гипотонус бывает врожденным и приобретенным. В первом случае чаще всего речь идет о наличии генетического недуга. Причиной приобретенной гипотонии в большинстве случаев являются:

  • родовые травмы;
  • перенесенные опасные инфекционные заболевания;
  • сбой в обмене веществ;
  • аутоиммунные нарушения.

По площади поражения различают гипотонию генерализованную или очаговую, диффузную или локальную. Условно патологию разделяют на два вида по темпам развития: она может быть острой или прогрессирующей медленно.

Гипотония мышц у взрослых имеет две степени градации – спинальную и церебральную. По частоте проявлений заболевание может носить эпизодический или рецидивирующий характер. Для некоторых типов гипотонуса типичными являются периоды спада и подъема.

Разделение гипотонии на центральную и периферическую дает возможность определить тип патологии, выявить участок, на котором происходит сбой в подаче или поступлении импульса. Периферический гипотонус бывает:

  • нейрональным;
  • невральным;
  • синоптическим;
  • мышечным.

Для диффузного типа болезни характерно поражение центральной нервной системы. При локализированном гипотонусе нарушения возникают в функционировании периферических центров, при этом затрагивается работа верхних и нижних конечностей. Более тяжелыми считаются случаи, когда сбой происходит одновременно в периферической и центральной системе. Вылечить такое заболевание очень сложно даже при наличии современной медицинской помощи. Риск тяжелейших осложнений, паралича и гибели пациентов с мышечным гипотонусом остается высоким.

Причины приобретенного гипотонуса у детей и взрослых

В более старшем возрасте причиной ослабления мышечных тканей может быть множество причин. В первую очередь к ним относят генетические патологии, включая мышечную дистрофию, синдром Ретта, метахроматическую лейкодистрофию, спинальную мышечную атрофию. Снизиться тонус мышц у детей и взрослых может на фоне обширных токсических отравлений тяжелыми металлами, ртутью.

Гипотония мышц языка у взрослых пациентов – достаточно редкое явление, причиной которого обычно бывают перенесенные в недавнем прошлом заражение крови или инфекционные заболевания с тяжелыми последствиями для здоровья (менингоэнцефалит, полиомиелит, ботулизм). Риск развития гипотонуса у детей старше одного года возрастает при таких метаболических нарушениях, как рахит или желтуха. Спровоцировать гипотонию способны аутоиммунные нарушения, среди которых миастения, целиакия, поствакцинальные осложнения. Причиной приобретенной гипотонии мышц ног или рук может быть черепно-мозговая травма.

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
40%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.2%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.8%
Проголосовало: 545

Чем отличается диффузная форма болезни

Данный вид мышечной гипотонии в раннем возрасте сопровождается проблемами дыхательной функции. У ребенка могут отсутствовать рефлексы, снижены сосательные навыки, возможен плохой аппетит и потеря веса. Со временем диффузная гипотония мышц у детей приводит к отставанию в развитии, атрофии мышц, искривлению костей, позвоночника и параличу.

Опасность данной патологии заключается в том, что она может прогрессировать длительное время без каких-либо проявлений. Известно немало случаев, когда генетические отклонения давали о себе знать не сразу, а лишь спустя несколько лет или даже во взрослом возрасте.

Тонус мышечных тканей никогда не является первичным и самостоятельным заболеванием. Гипотония зачастую является осложнением другого, более серьезного нарушения в организме. Патогенез ослабления мышц основан на недостаточно острой реакции волокон на нервные импульсы, в результате чего поражаются мотонейроны и снижается мышечная сила. Таким образом, гипотонию мышц у грудничков, детей старшего возраста и взрослых правильнее считать не заболеванием, а синдромом.

Девчонки, снова мы были у невролога и снова я вся в расстройстве. Моей дочке сейчас 4,5 мес. с рождения нам ставят синдром мышечной гипотонии ,кот.возник в результате гипоксии, хотя до момента родов все было в порядке и ни о каком кислородном голодании речь не шла. Мы родились в 37 нед, 2900, 50 см. В три мес. мы прошли курс массажа, 12 сеансов, наш педиатр сказала, что у нас все хор. Но вот мы пошли на очередной прием к неврологу, и снова тот же диагноз, слабая опора. К слову, ребенок в 3,5 мес. начала сама переворачиваться на живот. сейчас практически целый день лежит на животе, игрушки захватывает. когда лежит на животе, опирается на локти и приподнимает руки. голову держит неплохо. когда ее тянешь за руки из положения на спине поднимает голову, но по настроению иногда хорошо поднимает, а иногда не очень. Врач назначила еще массаж и уколы кортексина. Скажите есть ли смысл пичкать ребенка химией? врач напугала, что могут быть задержки развития речевой деятельности или ребенок будет спотыкаться. Когда я сказала, что дочка ленится, врач отметила, что у грудничков такого не бывает, они либо делают либо нет. Но ведь в этом случае все садились, начинали ходить в одно время. А характера и темперамента у детей что ли нет?! Как-то странно

Добрый день всем мамам и планирующим! Этот пост пишу в надежде, что кому-нибудь он поможет и сохранит нервные клетки мамам.

Начну с того, что моя дочь, Алиса, родилась в срок 9/10 по Апгар. Она была здорова. Развивалась нормально, и вообще все было нормально, пока она не подхватила вирус в 5 недель и не заболела бронхитом. Форма тяжелая, с обструкцией и бронхоспазмом. В стационаре провели 8 дней, и конечно же, ребенок получил антибиотик широкого спектра действия.

После выписки меня долго напрягал ее стул, он был какого хочешь цвета и водянистый. Врач говорила, все ок, но попейте бифидумбактерин и успокойтесь. Эффекта не было. В 3 месяца ребенок перевернулся на бок, переворотов на живот не было. Сделали массаж, результат нулевой. Стул не наладился, и ребенок орал сутками благим матом. Это врач списала на колики. Мы спаивали ей флаконами все газоотводное, что было в аптеке, эффекта ноль. Вот ей 4 месяца, переворотов нет, понос не прекращается, крики тоже. Я требую у врача дать мне направление хоть к кому-нибудь, и определить, что со стулом и что с ребенком. Нас отправляют к неврологу. На всякий случай, месяц приписывают нервохель и глицин, так как «ребенок по виду здоров, а по словам мамы — нет». Я задалбываю всех мам на прогулках, со мной уже не хотят общаться, так как я всем просто езжу по ушам со своими проблемами. Кто-то сказал сдать кал на бакпосев, но я не могла собрать его — водичка впитывалась в подгузник. И так, дочери 5 месяцев, переворотов все нет, педиатр говорит все ок, только с нервной системой плохо — задержка развития. Мне удается соскрести на бакпосев кал. В лаборатории ответ — в стуле золотистый стафилококк, огромное количество. 60% от всей флоры. Мы перестаем ходить к педиатру, покупаем бактериофаг. Через 2 недели я выдыхаю. Ор прекратился, ребенок днем даже играет, чего раньше не было — мы ее просто носили на руках и все. в 6 месяцев перевороты на живот. Я выдыхаю. Стул наладился, но через месяц появляется рвота, многократная и с желчью. И снова диарея, и мы в инфекционном отделении. По анализам чисто — дают сорбенты 5 дней и выписывают домой. Через месяц ситуация повторяется. Плюс педиатр обеспокоена тем, что ребенок не сидит и не встает у опоры. Назначают курс массажа и ставят задержку развития. Массаж эффект не дает, назначают амплипульс. Таблетки не назначают, так как рефлексы в норме. А вот ноги и спина ватные. После амплипульса встала на четвереньки и стала раскачиваться, но ноги по-прежнему ватные. Вот ей 9 месяцев, врач кричит, что нужно ложиться в областную неврологию и делать мрт. Но тут ребенка снова начинает рвать желчью, в 3й раз срывается прикорм, и возвращаются крики, и мы попадаем в стационар в отделение раннего возраста, где ребенком занимаются неонатологи. Бесконечные заборы крови, генетический центр, предварительный диагноз миопатия и спинальная атрофия. Я не верю. Я знаю, что мой ребенок здоров, и такие диагнозы видно с рождения. Свекровь убеждает меня, что у меня глубоко больной ребенок и глубоко отстающий, и диагноз ужасный, и я зря такая спокойная.

Сделали кардиограмму, из-за амплипульса изменения пошли на сердце. Обследовали жкт. И тут наконец-то врачи стали меня слушать. Я говорила долго. О воде в стуле, о бесконечных поносах затяжных, о криках, о газах, обо всем. К тому времени в подгузнике уже вместо кала было желе — ребенок ходил только слизью. Оказалось, что внутри воспалено все, что можно, и пищеварительная система просто сбоит уже от этого. Нашли перетяжку на желчном пузыре. Я робко пытаюсь узнать, может из-за этого ребенок не развивается как положено, может, витаминов не хватает. Меня убеждают, что этого не может быть, и что неврологи с кишечником свои диагнозы не связывают.

По анализам крови, резкий дефицит витаминов группы В, все остальное в норме. По генетике все тоже в норме.

Когда пролечили кишечник, ребенка выписали домой. Это было перед новым 2018 годом, в середине декабря. Месяц приема витаминов, и мой ребенок здоров. В середине января, за 4 дня до первого Дня Рождения, дочка встала на ножки. Через три дня села. В феврале пошла за 2 руки, в мае пошла сама.

Дорогие мамы, если вашим детям ставят диагноз синдром мышечной гипотонии, сдавайте кровь на кальций, витамин D и B6 В12.

Еще такой момент — при подозрении на миопатию нужно смотреть кровь на продукты распада мышечных волокон ЛДГ, КФК. При отсутствии этих следов никто не имеет права ставить этот диагноз вашим детям.

Много последствий есть у этой истории. Ребенок не привит, так как врачи бесконечно что-то подозревали, но не проверяли. Колики у нее были до 1 года и 1 месяца. Микрофлора кишечника формировалась тоже долго и дисбактериоз находили 4 раза, при чем настоящий, при котором боли в животе и бессонница от боли. И все равно я рада, и счастлива, потому что у нее счастливый конец. Стыдно только, что в один момент опустила руки и позволила себе поверить. Включайте логику, наблюдайте, читайте. И никого не слушайте, никто не знает вашего ребенка лучше вас. Врач видит ребенка 2 минуты, а вы — 24/7.

Сделали кардиограмму, из-за амплипульса изменения пошли на сердце. Обследовали жкт. И тут наконец-то врачи стали меня слушать. Я говорила долго. О воде в стуле, о бесконечных поносах затяжных, о криках, о газах, обо всем. К тому времени в подгузнике уже вместо кала было желе — ребенок ходил только слизью. Оказалось, что внутри воспалено все, что можно, и пищеварительная система просто сбоит уже от этого. Нашли перетяжку на желчном пузыре. Я робко пытаюсь узнать, может из-за этого ребенок не развивается как положено, может, витаминов не хватает. Меня убеждают, что этого не может быть, и что неврологи с кишечником свои диагнозы не связывают.

Что такое мышечный тонус

Большинство людей хорошо понимают, что такое сила мускул, а вот с объяснением термина «тонус мышц» могут возникать трудности. Сила – это способность мышцы (или группы мышц) работать под нагрузкой. Этот критерий может быть объективно измерим. А вот тонус – это весьма субъективная характеристика, которая определяет функциональность мускул в состоянии покоя. Но даже когда наше тело пребывает в состоянии покоя (то есть мы не двигаемся, и никакая отдельная мышца, ни их группа не напрягаются), наши мускулы все равно не переходят в абсолютное спокойствие. Существует такое понятие, как базовый уровень активности, который можно ощутить, но измерить его проблематично. Это состояние и называется мышечным тонусом. Именно мышечный тонус позволяет человеку удерживать ту или иную статическую позу, а также отвечает за поддержку костей скелета (грубо говоря, без поддержки мышц скелет просто бы рассыпался).

То есть здоровые мышцы никогда не расслабляются полностью. Они постоянно сохраняют определенное напряжение и жесткость, которые могут ощущаться как сопротивление движению. Например, тонус спины и шейных мышц позволяет человеку поддерживать свое положение, когда стоит или сидит. В здоровом организме тонус мышц немного уменьшается, когда человек спит. Поэтому, когда кто-то засыпает сидя, то его голова обычно падает на одну сторону.

Мышечный тонус может быть нормальным, низким или высоким. Сниженный тонус еще называют гипотонией мышц или мышечным гипотонусом. Людям с таким нарушением трудно держать голову, самостоятельно стоять и передвигаться, а при любом движении они легко могут повредить скелет. Повышенный тонус в медицине принято называть мышечным гипертонусом или спастичностью. При таком состоянии мышцы постоянно остаются сжатыми, у человека постоянно возникают спазмы. Людям с таким нарушением трудно принимать естественное положение тела. Многие из них не могут ходить на всей стопе, а только на пальцах, также у них может нарушаться гибкость коленных или тазобедренных суставов.

Читайте также:  По срокам на узи срок больше чем по месячным

Что вызывает мышечную гипотонию

Сниженный мышечный тонус – это, скорее, симптом, нежели состояние. Гипотония мышц может быть следствием разных заболеваний, в том числе и наследственных.

Отклонения в мышечном тонусе могут быть вызваны разными причинами. В большинстве случаев к этому приводят нарушения в работе нервной системы: головного или спинного мозга, спинальных или периферических нервов, либо нарушения связи между нервными клетками и мышцами. Если проблемы возникают на уровне головного или спинного мозга, говорят о центральной гипотонии мышц, если нарушается взаимодействие между спинным мозгом и мышцами – это периферическая гипотония. Но иногда причиной снижения или аномального повышения тонуса служат нарушения внутри самой мышцы (миопатия).

У детей сниженный тонус мышц возникает при церебральном параличе, а также как осложнение после тяжелых инфекционных болезней, таких как менингит. Малыши, рожденные раньше срока (до 37 недели беременности), также страдают мышечной гипотонией, так как их мускулы до этого времени еще просто не успели полностью сформироваться. Но если нет никаких других основополагающих причин, то опорно-двигательный аппарат недоношенного малыша имеет все шансы правильно сформироваться (но на это, как правило, потребуется немного больше времени, чем здоровым доношенным детям).

  • церебральный паралич (врожденные неврологические нарушения, которые влияют на движение и координацию ребенка);
  • повреждения головного или спинного мозга (в том числе инсульт);
  • серьезные инфекционные заболевания, такие как менингит (воспаление мягкой мозговой оболочки) или энцефалит (воспаление вещества головного мозга).

Причины периферического гипотонуса:

  • мышечная дистрофия (группа генетических состояний, которые постепенно приводят к ослаблению мышц, что в итоге заканчивается инвалидностью);
  • миастения (у взрослых такое состояние обычно вызывает ненастоящую гипотонию мышц, а повышенную утомляемость мышц, но у ребенка, рожденного от матери с миастенией, возможна гипотония);
  • спинальная мышечная атрофия (генетическое заболевание, вызывающее прогрессирующее снижение тонуса мышц, вплоть до невозможности передвигаться).

Возможные причины гипотонуса у новорожденных и малышей:

  • синдром Дауна (генетическое расстройство, которое влияет на физическое развитие человека и его когнитивные способности);
  • синдром Прадера-Вилли (редкое генетическое заболевание, которое вызывает широкий спектр симптомов, включая постоянный голод, замедленный рост и трудности с обучением);
  • болезнь Тея-Сакса (очень редкое генетическое заболевание, которое вызывает непоправимый ущерб нервной системе);
  • врожденный гипотиреоз (сниженная активность щитовидной железы);
  • синдром Марфана и синдром Элерса-Данлоса (наследственные болезни, которые проявляются разрушением соединительной ткани, которая отвечает за поддержание структуры других тканей и органов в теле);
  • проблемы с соединительной тканью (возникает, если в организме не хватает коллагена, который обеспечивает прочность разных видов тканей, в том числе связок и хрящей);
  • рождение до 37 недели (на этом этапе развития у плода мускулы еще не полностью развиты).

Причины гипотонуса у взрослых (встречается крайне редко):

  • рассеянный склероз (возникает, когда миелин, покрывающий нервные волокна, поврежден, из-за чего теряется способность передавать нервные импульсы от головного и спинного мозга к другим частям тела);
  • боковой амиотрофический склероз, или болезнь моторных нейронов (редкое заболевание, которое повреждает нервные клетки, отвечающие за сокращение мышц).

Лечение сниженного мышечного тонуса

Можно ли вылечить мышечную гипотонию? Это первый вопрос, который возникает у взрослых пациентов, а также у родителей, чьим детям поставлен диагноз «сниженный тонус мускул». Ответ на вопрос зависит от причин, вызвавших гипотонию. В разных клинических случаях болезнь может развиваться по разным сценариям. Иногда врачам удается улучшить состояние пациента, в некоторых случаях клиническая картина остается неизменной, а во многих случаях со временем возможны и ухудшения.

Рекомендуемый план лечения сниженного мышечного тонуса всегда определяется врачом индивидуально и зависит от основной причины, вызвавшей недуг.

Недоношенные младенцы, рожденные со сниженным мышечным тонусом, как правило, по мере взросления крепнут и уже в более взрослом возрасте ничем не отличаются от своих сверстников. Но в это время малышу может понадобиться специализированный уход, для устранения других возможных проблем, связанных с недоношенностью.

Если сниженный тонус мышц у малыша появился на фоне инфекции или другой болезни, то после успешного излечения основного заболевания мускульная гипотония обычно также проходит. Также есть шанс улучшить состояние ребенка, если гипотония у него является следствием наличия миастении у матери. Но в период восстановления опять-таки не обойтись без квалифицированной поддержки врача.

К сожалению, нельзя вылечить сниженный тонус мышц, если болезнь имеет наследственный характер и является врожденным дефектом. В некоторых случаях можно немного улучшить состояние пациента, но полностью повернуть тонус в норму – нет.

Взрослым пациентам, помимо физиотерапии, полезной может быть и трудотерапия, в ходе которой больным помогают выработать двигательные навыки, необходимые в повседневной жизни (например, самостоятельно одеваться, есть).

Если у пациента со сниженным мышечным тонусом есть проблемы с глотанием и способностью разговаривать, то ему назначают языковую и речевую терапию.

Почему стоит следить за мышечным тонусом

Как уже было сказано, мышцы без тонуса – дряблые и слабые. Люди, чья мускулатура в тонусе, выглядят более стройными и подтянутыми. Но повышение мышечного тонуса не только делает человеческое тело красивее, есть много других, более важных преимуществ. В частности, если скелетные мускулы в тонусе, то нагрузка на кости и суставы существенно уменьшается. Как пример: многие люди жалуются на боль в спине, коленях или тазобедренных суставах, но зачастую достаточно им заняться спортом и повысить тонус мышц, чтобы боль отступила. Кроме того, если мускулы в тонусе, человек становится более выносливым, у него улучшается координация и равновесие.

В человеческом теле есть сотни мышц. Однако когда говорят о мышечном тонусе, обычно имеют в виду только скелетные мускулы, которые соединены с основными костями и отвечают за возможность двигаться. Если тонус этих мышц ослаблен, человек теряет мобильность. Насколько сильно – зависит от того, насколько слабый тонус мускулатуры.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Специальность: терапевт, врач-рентгенолог .

Общий стаж: 20 лет .

Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп .

Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия .

Повышение квалификации:

1. В 2016 году в Российской медицинской академией последипломного образования прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Терапия» и была допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности терапия.

2. В 2017 году решением экзаменационной комиссии при частном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации медицинских кадров» допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности рентгенология.

Опыт работы: терапевт – 18 лет, врач-рентгенолог – 2 года.

2. В 2017 году решением экзаменационной комиссии при частном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации медицинских кадров» допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности рентгенология.

Гипотонус мышц представляет собой патологию, при которой снижается тонус мышечных тканей. В результате этого нарушается нервная регуляция мышц. В большинстве случае заболевание не возникает самостоятельно, а проявляется на фоне иных патологических процессов в организме.

Но все же доктора предпочитают определять мышечную гипотонию у новорожденных или взрослых людей как отдельную болезнь. Это объясняется тем, что она вызывает ряд симптомов, которые требуется лечить.

Гипотонус – это ослаблением мышечного каркаса, чаще наблюдается у новорожденных

Разновидности патологии

Мышечная гипотония бывает нескольких типов. Классификация патологии основывается на разных критериях. В зависимости от происхождения имеются такие типы как:

  • Врожденный. Его развитие связано с тем, что происходят нарушения на генном уровне.
  • Приобретенный. При такой форме мышечный гипотонус возникает под влиянием провоцирующих факторов.

По уровням заболевание делится на такие разновидности:

Также разделяется болезнь по степени поражения. Есть следующие виды:

  • Локальный. Поражает только конкретную группу мышечных тканей.
  • Диффузный. В этом случае страдают сразу все группы мышц.

При обследовании врач определяет разновидность гипотонуса, так как это необходимо для правильного проведения терапии.

Симптомы у новорожденных и детей

Синдром мышечной гипотонии у новорожденных и детей проявляется следующими признаками:

  • Общая мышечная слабость.
  • Медленное сокращение тканей.
  • Чрезмерная мягкость мышц, их дряблость.
  • Нарушенная моторика.
  • Недержание спины у грудничков, неспособность принимать определенные позы.
  • Плохая реакция.
  • Регулярные вывихи суставов.
  • Сбой некоторых рефлексов, к примеру, хватательного, опорного.
  • Дыхательная недостаточность, прерывистость дыхания.
  • Судорожные состояния.
  • Выпадение языка.
  • Провисание нижней челюсти.
  • Нарушение чувствительности.

Необязательно все указанные проявления должны наблюдаться у больного. Комплекс симптомов и их выраженность зависят от причины возникновения мышечной гипотонии у грудничка, степени развития патологии, места поражения и иных факторов.

Симптомы заболевания у взрослых

Признаки гипотонуса у пациентов взрослого возраста отмечают следующие:

  • Общая слабость.
  • Чрезмерная потливость.
  • Головная боль.
  • Учащенное биение сердца.
  • Загрудинные боли.
  • Онемение ног и рук.
  • Увеличение амплитуды движений в суставах.

У взрослых симптоматика менее разнообразная. Также проявления могут указывать на многие другие заболевания, поэтому часто люди не обращают внимания на них вовремя.

Визуально гипотонус мышц у взрослых выглядит как ослабление мышц и снижение активности

  • гипертонус – избыточное напряжение мышц, которое диагностируется практически у 50% детей;
  • гипотонус – вялость и слабость скелетных мускулов, которая встречается относительно редко;
  • дистонию – сочетание гипо- и гипер- и нормального тонуса на различных частях тела, чаще всего напряженными оказываются мышцы ног, а расслабленными – рук.

Добрый день. Прогноз развития ребенка сделать трудно, даже если и видишь его, а при заочном консультировании и вовсе невозможно.

Сразу отвечу, что ребенок может не махать «пока-пока», не показывать рукой, ответ на вопрос «Где» и не брать мелкие предметы — по одной причине: мышечной слабости.
Есть специальные методики предупреждения вторичных нарушений. Если вы согласны сами заниматься с малышкой, мы можем это вместе обсудить.
З.Ы. Опишите, пожалуйста, что из себя представляла ЛФК, какие упражнения, кроме мяча делали.

Большое спасибо за ответы . Неонатальный скрининг не делали. В роддоме вобще все пытались замять (рожала в г. Балашиха, там теперь роддом со званием), невролога пригласили за 10 минут до выписки, он закатил глаза, что диагноз -ГИПЦНС 2 СТЕПЕНИ, прогноз сделать нереально, пейте «пантогам» и ушёл., а я когда инструкцию к пантогаму почитала, да ещё рассказы мамочек наслушилась, что после пантогама дети спать переставали, в шоке была.
Сменили уже 3 невропатологов, судя по кистям рук и тому, что ножки сильные, а ручки слабые и как держит голову и по разным признакам, вычитанных из книг и мед. журналов — мне кажется всё же проблема в шейных позвонках, но на ренген нас не направляют, говорят 10 мес. ребёнку нельзя. Данные по желтушке сегодня напишу, как карточку возьму у педиатра.

По поводу ЛФК- я делала сама и по 10-20 раз на 1 вид упражнения — для ручек — перекрещивание, круговые движения согнутой рукой, круговые прямой рукой, прямой рукой — вверх-в сторону, вниз, аналогично для ножек, плюс подтягивание в позу сидя, качание в позе эмбриона, подтягивание левой руки к левой ноге , либо левой руки к правой ноге и наоборот, плюс всякие упражнения»потешки» — типа ладушек ладошками и подошвами, плюс в бассейне для укрепления мышц спины её тренер только за ножки держал, плюс ныряние и т.д.

Полина, я готова заниматься как сама сколько угодно, так и возить девочку куда угодно.

наследст. болезней и паталогий нет

А какие проводились обследования ?
Если можно , приведите описание неврологического статуса ребенка (то , что пишет невролог в карте — рефлексы и т.д.)

Какие обследования проводили ребенку при затяжной желтухе. Выложите, пожалуйста, выписку из стационара. Делался ли в роддоме неонатальный скрининг ?

ВЫПИСКА ИЗ СТАЦИОНАРА ПРИ СКАНИРОВАНИИ — ПРЧЕСТЬ НЕРЕАЛЬНО , если нужно могу выложить результат УЗИ органов брюшной полости, но там диагноз крупными буквами — паталогий не выявлено, все показатели в норме.

ПЕреписываю бумагу из стационара —
диагноз в 1,5 мес. возрасте — конъюгационная желтуха, синдром транзиторного холестаза, последствия ишемического поражения ЦНС, синдром мышечной дистонии,, постнатальная гипотрофия 2 степ. аментарного (?) генеза. При поступлении состояние средней тяжести.
Анализ крови и мочи — в норме, хим. анализ крови — при поступлении билирубин — 58,0 ммоль/л, прямой — 27,8, при выписке — билирубин — 40, прямой — 5. , желчные пигменты в моче — отрицат, УЗИ органов брюшной полости — паталогий не выявлено

Рекомендовано — грудь+докорм. глюкоза, витамин Д, винпоцетин, элькар. — все пропили в рекомендованных дозах.

Ещё врач на словах сказала, что возможно в первые 1,5 мес. я ребёнка не докормила, т.к. мы первый месц прибавили менее 400 грамм, в 2 последующие недели — 200 грамм.

А какие проводились обследования ?
Если можно , приведите описание неврологического статуса ребенка (то , что пишет невролог в карте — рефлексы и т.д.)

Невролог в карте.
1. в роддоме — на 4 сутки после рождения при выписке. Невропатолога пригласили после моей паники из-за кистей рук и общей вялости ребёнка. Кисти были прижаты к руке и не зажимала кулачки.
Диагноз — гипоксически-ишемическое поражение ЦНС 2 ст, мышечная гипотония, ПЭП.
2. 1,5 месяца — Реакция на осмотре вялая, диффузная мышечная гипотония, гипотрофия, ГМН (?почерк неразборчив)- без видимой паталогии, сухожильные рефлексы оживлены без четкой разницы сторон, безусловные — с редукцией .
Диагноз — ПЭП, восстановител. период, СМД, задержка моторики (возможно темповая), постнатальная гипотрофия, затяжная желтуха.

В роддоме и в 1,5 мес. была консультация одного и того же врача,в г. Балашихе. Потом он уволился из поликлиники и мы стали возить ребёнка в Москву.

3 запись в карте уже другого врача — 3 мес.
при рождении — парез кистей, сейчас эпизодическая установка, после родов — ГИПЦНС 1-2 СТЕП, КОНЪЮГАЦ. желтуха,
НСГ — В 1 мес, — — СТРУКТУРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА СФОРМИРОВАНЫ ПРАВИЛЬНО, СИММЕТРИЧНО, БОРОЗДА И ИЗВИЛИНЫ ХОРОШО ВЫРАЖЕНЫ, МЕЖПОЛУШАРНАЯ ЩЕЛЬ НЕ РАСШИРЕНА, не деформирована, цистерны субархонаидального пространства и ликворные полости не расширены. Передние рога 3,6 мм, тела и задние рога 3,2 мм с обеих сторон. Третий желудочек — 3,4 мм. Изменений структур перивентикулярных тканей и паталогических включений не определяется. отмечается умеренное усилентие эхогенности перивентикулярных тканей. ДИАГНОЗ- остаточн. явления ГИПЦНС.

Читайте также:  Можно ли после гистероскопии заниматься оральным сексом если нет кровянных выделений

голова в 3 мес — 41, грудь 39, б/р 1/1, вес 5 500 (+1 500 за 3 месяца )
диагноз невролога — гипотрофична, глазодвигательных нарушений нет, но прослеживание быстро истощаться, запрокидывание головы назад, тенденция к привычному положению головы активны С- и А- рефлексы, р-с АЛ, паретичная установка кистей (в меньшей степени паретичны стопы), отведение бедер полное, гуление. Заключение — последствия ГИПЦНС, мышечная дистония с задержкой редукции безусловных рефлексов, задержка темпов психо-моторного развития, астенического синдрома на фоне гипотрофии

рекомендовался — массаж, ЛФК, лечебные укладки,когитум, магне Б6, — все сделали и пропили в назнач. дозах.

далее консульт в 5 мес.
голова 43,5, грудь 42, б.р- 0,5 на 0,5
начала сама удерживать голову, брать игрушки, появилась опора на ноги, пытается переворачиваться, активно гулит, менее выражена мышеч. дистония в (значок больше)н заключение — положительная динамика
лекарства — калия орорат, элькар, церебрум-композитум (уколы), массаж, ЛФК

с церебрум композитум вышло недоразумение — начались на щеках и кистях волдыри и не смогли определить — то ли на лекарство, то ли ветрянка, то ли комары. колоть после 3 укола бросили, выяснили, что это комары так искусали и колоть опять начали, но она стала вялая и я перепугавшись бросила.
8 мес. — не сидит, не встает,не ползает (делает попытки), лепет удовлетв.голова 46, грудь 47, б.р 0,5 на 0,5.
диагноз — диффузная гипотония мышц с элементами дистонии в руках D (значок больше и равно)S.

след приём назначен на август, плюс рекомендована консультация остеопата. Другие анализы, исследования или ренген не назначаются.

Вчера нам было 10 мес. Не сидим, не стоим, не ползаем (делаем попытки — ноги и попа в нормал. позе, руки — опора на предплечья а не на кисти, недолго пытается ползти, но тут же падает и психует из-за этого), переворачивается во все стороны легко, берет сама предметы, но лёгкие, узнает своих, лепечет, смеётся на игры, глядя в зеркало, на вопросы «где» не показывает, игрушки сложнее лёгких погремуек не интересны, только стала проявлять интерес к более мелким предметам, но их берёт кистью, а не 2 пальцами, недавно пыталась отковырять обои, и из положения лёжа НА СПИНЕ поднимать голову,шею и часть торса от подушки. в ПОЛОЖЕНИИ ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ — ОПОРА НА РУКИ недолгая, на кисти очень редко и мало.

[С этого и начнем. Девочке по возрасту нужна поза сидя и поэтому вопрос к вам, есть ли у вас специальное кресло-шезлонг, позволяющее менять угол наклона спинки?
Пишите. :)[/QUOTE]

Полина, здравствуйте. Меня зовут Марина. девочку -Катя. Это мой третий ребенок. старшим братьям 9 и 8 лет соответственно.
Кресла-шезлонга нет, но я сразу же куплю, только какое оно?

ЛФК нужна, все остальное медикаментозное «лечение» таковым не является и может отвлечь Вас от наблюдения за ребенком. Колоть церебрум и т.п. — развлекательный садизм. Прогнозировать на основании представленного описания нельзя ничего.

Василий Юрьевич, спасибо за ответ. А на основании чего можно прогнозировать? Может нужны какие-то дополнительные исследования? мы ещё 2 раза в нед. возим девочку в бассейн на плавание, там они ныряют и делают разные упражнения в воде. Один невролог мне сказал. что это нужно и полезно, другой — что при гипоксии это наносит только вред. Нам бросить эти занятия или продолжить?

Вам первое задание по двигательному развитию. Сядьте на пол, скрестив ноги, посадите катюшу в образовавшуюся выемку. Напишите мне как она сидит. Попробуйте привлечь ее игрушкой (кто-то может предложить ей, а потом и сама справитесь). Игрушку нужно дать на таком расстоянии, чтобы девочка, потянувшись за ней, сама отклонилась от опоры. Предлагать игрушку нужно на уровне груди. Пишите как получилось. Удачи. :)[/QUOTE]

Здравствуйте, Полина.
В выемку Катя села, не завалилась ни в бок, ни вперёд, за игрушкой потянулась и от опоры отклонилась — это в первый раз, во второй раз игрушка уже не интересна и тянуться за ней не стала, а пыталась из этой выемки встать, при послед. повторах — тоже самое — не игрушка нужна, а вставать хочет
Я забыла сказать, где-то с 8 мес. возраста очень любит когда её держат за подмышки — и она топочет ножками, как просто по полу, так и в водичке. когда летят брызги. Сейчас любит чтобы её за ручки водили, но уже после 5 шажков устаёт, останавливается и шатается, т.к. спина и руки-ноги всё нетвёрдое.
По ссылке все упражнения прочитала, какие из них подходят нам?
Марина

Марина, мы будем вместе с вами подбирать упражнения. Ссылку давала для примера.
Если хочет встать, пусть пытается, это можно сделать отдельным упражнением. Попробуйте сесть перед диваном, чтобы Катюша могла встать к опоре. Первое упражнение остается. Попробуйте, что-то интересное, например, воздушный шарик, по которому можно ударять, когда потянется.
Для подбора упражнений опишите двигательное поведение:
1.Лежа на спине тянется за игрушкой ( предплечье лежит на опоре, рука вытянута полностью, но опирается о корпус, может водить вытянутой рукой за игрушкой без опоры на корпус)
2. Лежа на спине поднимает ноги (если да, то одну за другой или одновременно, отрывает ли крестец от поверхности)
3. Присаживание (голова отстает от корпуса, на одной линиии, опережает)
4. Перевороты (блоком или есть перекрут верхней части туловища, относительно нижней)
5. Поза на животе. опора на руки (выпрямлены, согнуты в локтях, может ли перенести вес на одну сторону и другой взять игрушку.)
6. Самостоятельное передвижение по поверхности (любое, включая перекаты)
7. Поза сидя. Усадить на ровной поверхности, помочь упереться руками с пол или свои ноги и отпустить. Сможет ли несколько секунд удержать позу.
8. Поза стоя с порой. Может ли стоять у поры (дивана) самостоятельно и сколько.
9. Ходьба с опорой. Может ли переступать стоя у поверхности.

Не спешите, пробуйте и начнем составлять программу занятий.

Здравствуйте, Полина, пишу что умеем
1.Лежа на спине тянется за игрушкой ( предплечье лежит на опоре, рука вытянута полностью, но опирается о корпус, может водить вытянутой рукой за игрушкой без опоры на корпус)
лёжа на спине — руку вытягивает полностью, без опоры на корпус водить рукой с игрушкой может
2. Лежа на спине поднимает ноги (если да, то одну за другой или одновременно, отрывает ли крестец от поверхности)
ноги отрываем как две вместе, так можем и по очереди тянуть в рот, крестец от поверхности отрывает.
3. Присаживание (голова отстает от корпуса, когда опережает, когда на одной линиии, назад не заваливается)
сейчас не отстаёт, на одной линии
4. Перевороты (блоком или есть перекрут верхней части туловища, относительно нижней)
иногда вначале ноги. потом верх, иногда блоком
5. Поза на животе. опора на руки (выпрямлены, согнуты в локтях, может ли перенести вес на одну сторону и другой взять игрушку.)
согнуты в локтях, вес если хочет перенести (например, за игрушкой), то сразу в бок заваливается
6. Самостоятельное передвижение по поверхности (любое, включая перекаты)
любит когда на пол стелят одеяло и она перекатывается до любой части комнаты, например, чтобы подёргать занавеску, начинает на пузе, отталкиваясь ногами ползти, но чуть-чуть совсем
7. Поза сидя. Усадить на ровной поверхности, помочь упереться руками с пол или свои ноги и отпустить. Сможет ли несколько секунд удержать позу.
нет, удерживает сама такую позу либо если за спиной подушка, либо в коляске сидячей
8. Поза стоя с порой. Может ли стоять у поры (дивана) самостоятельно и сколько.
не больше нескольких секунд, она руками не держит вес тела
9. Ходьба с опорой. Может ли переступать стоя у поверхности.
стоя у дивана и сама — не может, любит переступать, когда её держишь за ручки или под мышки. при этом , когда за ручки делает 5-10 шатающихся шажков, если держишь подмышки, то она как бы виснет и тогда очень долго топочет ножками

Не спешите, пробуйте и начнем составлять программу занятий.[/QUOTE]

Добрый день, Марина, вы очень хорошо описали двигательные навыки девочки, попробуем подобрать упражнения. Начнем с общей стимуляции: здесь ничего специфического делать не надо, просто подкидывать, тормошить, гладить. Кроме этого используйте тактильную стимуляцию. Для этого применяется тактильный мячик с мягкими гибкими окончаниями, бахрома – словом все, что по фактуре напоминает волосы. Легко прикасаетесь к корпусу, ручкам, ножкам.

После этого попробуем следующие упражнения:
Перенос веса тела в позе на животе.
1. Ложитесь с Катей на пол на живот лицом друг к другу. Одной рукой предлагаете игрушку, интересную малышке, другой фиксируете плечевую часть ее руки, не давая завалиться на бок.
2. Использование валика для игры на животе. Валик небольшого диаметра, скатывается из одеяла. Кладете девочку на валик, руки выводите вперед и ставите перед ней интересную игрушку. Если она не тянется к ней, возьмите за концы валика и качните на одну сторону, помогая тем самым создать опорную сторону и освободить вторую руку для игры.
Присаживание – делаете очень медленно, при максимальном участии девочки. Взяли за ручки, сказали «садись» и очень легко потянув на себя, прекращаете свои движения. Если Катюша не продолжает движение на вас, можно инициировать ее легкими покачиваниями вперед и назад. Цель заключается в том, чтобы девочка после того, как вы ей дали импульс, продолжила движение сама.
Поза сидя.
1. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Тянуться вперед к игрушке. (Чуть позже это упражнение усложним)
2. То же задание сидя в креслице с наклоном/автомобильное кресло/коляска. Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Можно на стол положить много игрушек, которые Катя будет брать и бросать.
Четвереньки.
Попробуйте ставить на четвереньки через валик. Он больше по диаметру чем предыдущий, поскольку руки должны быть выпрямлены. Просто стоять! (поднимать руку и брать игрушку рано). Если стоит – можно легонько покачивать вперед- назад.

Напишите, пробовали ли вы помочь девочке встать к дивану с ваших коленей и как получилось.
По двигательному развитию пока все, пробуйте, пишите, будем вносить поправки и дополнять упражнения.

Развитие понимания речи. Сначала нам нужно понять действительно ли Катя не понимает вопрос «Где?» Для этого сажаете ее удобно в креслице, садитесь напротив и предлагаете знакомую, интересную игрушку/предмет, например, чашку, и спрашиваете «Где чашка? Возьми! Помогаете девочке взять. Играете так несколько раз. Цель: помочь Кате соотнести слово с предметом и второе: понять, что в ответ на вопрос она берет предмет. Разнообразьте игру. Можно укрывать предмет платочком, чтобы девочка нашла его. При этом вы многократно повторяете название предмета: Вот мячик, нет мячика, где мячик, ищи мячик, вот он мячик, Катя нашла мячик» Все это должно быть весело и интересно для девочки. Как видите ключевое слово повторяется несколько раз, причем повторения не бессмыслены.
Точно так же играете с другой игрушкой, интересной девочке.
Пока все. Продолжим после вашего ответа. Удачи.
З.Ы.;)Не спешите, с первого раза может и не получиться.

После этого попробуем следующие упражнения:
Перенос веса тела в позе на животе.
1. Ложитесь с Катей на пол на живот лицом друг к другу. Одной рукой предлагаете игрушку, интересную малышке, другой фиксируете плечевую часть ее руки, не давая завалиться на бок.
это упражнение у нас хорошо получается. Одно но — по поводжу игрушек — она к некоторым тянется а некоторые ВОБЩЕ КАКБУДТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ
2. Использование валика для игры на животе. Валик небольшого диаметра, скатывается из одеяла. Кладете девочку на валик, руки выводите вперед и ставите перед ней интересную игрушку.
Если она не тянется к ней, возьмите за концы валика и качните на одну сторону, помогая тем самым создать опорную сторону и освободить вторую руку для игры.
АНАЛОГИЧНО ПЕРВОМУ ОТВЕТУ
Присаживание – делаете очень медленно, при максимальном участии девочки. Взяли за ручки, сказали «садись» и очень легко потянув на себя, прекращаете свои движения. Если Катюша не продолжает движение на вас, можно инициировать ее легкими покачиваниями вперед и назад. Цель заключается в том, чтобы девочка после того, как вы ей дали импульс, продолжила движение сама.
ОНА ПЫТАЕТСЯ, СТАРАЕТСЯ, КРЯХТИТ, СМОТРИТ МНЕ В ГЛАЗА, НО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ САМОЙ ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА МЕНЯПоза сидя.
1. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Тянуться вперед к игрушке. (Чуть позже это упражнение усложним)
ОНА НЕ ТЯНЕТСЯ ЗА ИГРУШКОЙ А СРАЗУ ПЫТАЕТСЯ СТАТЬ НА НОГИ
2. То же задание сидя в креслице с наклоном/автомобильное кресло/коляска. Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Можно на стол положить много игрушек, которые Катя будет брать и бросать.
ИНОГДА ЗАВАЛИВАЕТСЯ В КРЕСЛИЦЕ, ИНОГДА ТЯНЕТСЯ..
ИГРУШКИ БРОСАТЬ ЛЮБИТ, НО НЕОСОЗНАННО А КАК ТО СПОНТАННО
Четвереньки.
Попробуйте ставить на четвереньки через валик. Он больше по диаметру чем предыдущий, поскольку руки должны быть выпрямлены. Просто стоять! (поднимать руку и брать игрушку рано). Если стоит – можно легонько покачивать вперед- назад.
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Напишите, пробовали ли вы помочь девочке встать к дивану с ваших коленей и как получилось.
ВСТАТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ЕСЛИ ДЕРЖИШЬ ЕЁ ЗА РУКИ, У ДИВАНА ЕЁЙ САМОЙ СТОЯТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ — НЕ ДЕРЖИТ СПИНА. ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТАКОЕ, ЧТО У НАС НЕТ ПОЗВОНОЧНИКА, АБСУРД КОНЕЧНО НО ВНЕШНЕ ВЫГЛЯДИТ ТАК, А ВОТ НОЖКИ КРЕПКИЕ.
По двигательному развитию пока все, пробуйте, пишите, будем вносить поправки и дополнять упражнения.

Читайте также:  Температура 35,9 ребенку 7 лет

Развитие понимания речи. Сначала нам нужно понять действительно ли Катя не понимает вопрос «Где?» Для этого сажаете ее удобно в креслице, садитесь напротив и предлагаете знакомую, интересную игрушку/предмет, например, чашку, и спрашиваете «Где чашка? Возьми! Помогаете девочке взять. Играете так несколько раз. Цель: помочь Кате соотнести слово с предметом и второе: понять, что в ответ на вопрос она берет предмет. Разнообразьте игру. Можно укрывать предмет платочком, чтобы девочка нашла его. При этом вы многократно повторяете название предмета: Вот мячик, нет мячика, где мячик, ищи мячик, вот он мячик, Катя нашла мячик» Все это должно быть весело и интересно для девочки. Как видите ключевое слово повторяется несколько раз, причем повторения не бессмыслены.
Точно так же играете с другой игрушкой, интересной девочке.
НЕ РЕАГИРУЕТ НА ВОПРОС «ГДЕ»,
только начали отзываться на свое имя, да смеяться при игре в ладушке, сама не играет, лишь когда я её ручонками играю ей смешно. да — стали по несколько минут стоять на четвереньках, но руки на локтях, а не на кисть опора, можем так уснуть даже, да стали поддерживать диалог — мы ей «к-х» и она в ответ»к-х» и очень ей так общаться нравится

Пока все. Продолжим после вашего ответа. Удачи.
З.Ы.;)Не спешите, с первого раза может и не получиться.[/QUOTE]

Доброе утро, Марина. Внесем в упражнения некоторые уточнения, но в основном будем продолжать:
1. Перенос веса тела в позе на животе. Продолжаем. Избирательное отношение к игрушкам очень хороший признак. Подбирайте их в соответствии с интересами Катюшки.
2. Использование валика для игры на животе. Продолжаем
3. Присаживание – продолжаем с покачиваниями вперед и назад, когда девочка поднялась примерно до угла в 45 градусов.
4.Поза сидя. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Можно без игрушки и без опоры перед ребенком. Покачиваете ее со строны в сторону, вперед и назад, но делаете это не своими руками, а движениями ног. Что-то вроде скачки на лошади. Регулируете интенсивность так, чтобы Катюшка могла усидеть не падая.
5. То же задание сидя в креслице с наклоном Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Продолжать.
6. Четвереньки. Пробуем без валика. Когда Катя становится на четвереньки с опорой на локти, становитесь сзади, берете ее за таз и слегка тянете назад, пока она не выпрямит руки в локтях. Держите так некоторое время, потом отпускаете. Хорошо, если девочка постоит так сама несколько секунд.
7. Вставать к дивану. Стоять сколько сможет. Пусть несколько секунд навалившись на диван.
8. На мяче. Положить животом на большой мяч и катать вперед-назад до опоры на ноги. Стоять так, пока не подожмет ножки. Тогда снова качнуть вперед и назад. Если стоит долго, покачивать с ноги на ногу. Все это очень медленно. Можно делать перед большим зеркалом, чтобы Катюше было интересно.
ПРИБАВЛЯЕМ упражнения на упор выпрямленными руками.
1.Тачка на весу.
2. Тачка на ваших ногах. Садитесь на пол и вытягиваете ноги. Катю кладете поперек ваших ног так, чтобы ее грудь, плечи и голова были на весу. Руками она должна опираться в пол.
Регулируем нагрузку и помогаем:
а/ Если трудно, сдвигаем назад, легко — продвигаем вперед
б/Помогаете Кате ощущение от опоры на руки Для этого, когда она лежит у вас на ногах, одной рукой фиксируете локоть ее руки, а другой давите на плечо вниз и отпускаете. Так делаете с обеими руками поочередно по 6-7 раз.

Развитие понимания речи. Хорошо, что стала откликаться на имя.
Сейчас учите брать предложенную игрушку. Выбираете одну — любимую, предлагаете, называя ее «Возьми Мишку» !
Удачи вам, через две недели напишите, что стало получаться, а что осталось по-прежнему. Если есть вопросы — пишите сразу.

Здравствуйте, Полина.
Пишу что умеем. На прошлой неделе с нами позанимался мануальный терапевт, после занятий девочка стала активней, смышленей, но перестала топотать, повиснув на моих руках.
1. Перенос веса тела в позе на животе. Продолжаем. Избирательное отношение к игрушкам очень хороший признак. Подбирайте их в соответствии с интересами Катюшки.
Игрушки почти все безразличны, тянемся к металлическим предметамили если вперед поставить бутылочку.
2.Использование валика для игры на животе. Продолжаем
3. Присаживание – продолжаем с покачиваниями вперед и назад, когда девочка поднялась примерно до угла в 45 градусов.
это упражнение мы любим, стала пытаться сама отрываться от плоскости, но ненамного получается, иногда запрокидывает голову назад, иногда нормальное положение.
4.Поза сидя. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Можно без игрушки и без опоры перед ребенком. Покачиваете ее со строны в сторону, вперед и назад, но делаете это не своими руками, а движениями ног. Что-то вроде скачки на лошади. Регулируете интенсивность так, чтобы Катюшка могла усидеть не падая.
по-прежнему, либо пытается встать на ноги, либо складывается пополам вперед.
5. То же задание сидя в креслице с наклоном Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Продолжать.
к игрушке не тянется, либо пытается за моими очками, либо за цепочкой на шее
6. Четвереньки. Пробуем без валика. Когда Катя становится на четвереньки с опорой на локти, становитесь сзади, берете ее за таз и слегка тянете назад, пока она не выпрямит руки в локтях. Держите так некоторое время, потом отпускаете. Хорошо, если девочка постоит так сама несколько секунд.
самой не получается, мы и с опрой на локти сами стоим не долго, не то что на руки. сразу заваливается на бок
7. Вставать к дивану. Стоять сколько сможет. Пусть несколько секунд навалившись на диван.
иногда получается на нескол. секунд, но в основном -нет, нас не держит ни спина, ни руки, ни ноги.
8. На мяче. Положить животом на большой мяч и катать вперед-назад до опоры на ноги. Стоять так, пока не подожмет ножки. Тогда снова качнуть вперед и назад. Если стоит долго, покачивать с ноги на ногу. Все это очень медленно. Можно делать перед большим зеркалом, чтобы Катюше было интересно.
получается хорошо, но мы это упражнение с 3 мес. возраста делаем.
ПРИБАВЛЯЕМ упражнения на упор выпрямленными руками.
1.Тачка на весу.
2. Тачка на ваших ногах. Садитесь на пол и вытягиваете ноги. Катю кладете поперек ваших ног так, чтобы ее грудь, плечи и голова были на весу. Руками она должна опираться в пол.
не опирается никак
Регулируем нагрузку и помогаем:
а/ Если трудно, сдвигаем назад, легко — продвигаем вперед
б/Помогаете Кате ощущение от опоры на руки Для этого, когда она лежит у вас на ногах, одной рукой фиксируете локоть ее руки, а другой давите на плечо вниз и отпускаете. Так делаете с обеими руками поочередно по 6-7 раз.

Развитие понимания речи. Хорошо, что стала откликаться на имя.
Сейчас учите брать предложенную игрушку. Выбираете одну — любимую, предлагаете, называя ее «Возьми Мишку» !
все равно не понимет вопрос «где», ни про игрушками, ни про маму, папу, братика
из нового — стали копировать некоторые слоги и сами придумали игру — кусает меня за щеку, я в ответ в шутку пугаюсь, она хохочет и продолжает сама ещё раз.
что меня пугает — она как бы непроизвольно, неконтролируя иногда начинает махать прямой рукой
Удачи вам, через две недели напишите, что стало получаться, а что осталось по-прежнему. Если есть вопросы — пишите сразу.[/QUOTE]

Добрый вечер, Марина. Давайте сразу выделим ваше опасение:
что меня пугает — она как бы непроизвольно, неконтролируя иногда начинает махать прямой рукой

опишите это подробнее, что в это время происходит с девочкой: лицо, взгляд.
Расскажите о мануальном терапевте. Что он он говорил вам о цели своих занятий и как объяснял тот факт, что у девочки, что у девочки пропала опора на стопу. Какую динамику вы отмечаете после его занятий?

Уточнение занятий в основном касаются позы сидя.:
Оставляем отклонение от опоры, когда тянется за интересным предметом — оставляем. Позу сидя на скрещенных ногах — оставляем для вставания к опоре (к дивану)
Для позы сидя садитесь на низкие колени (стать на колени, потом сесть назад. Вы как бы сидите у себя на ногах. Катю сажаете перед собой. Ее попка упирается в ваши колени. Бы держите ее в области таза: большие пальцы на спине, остальные на животе. Большие пальцы направлены вверх и регулируют распрямление таза.
Попробуйте и сразу напишите, что получается, поскольку я не уверенна, что понятно описала. 😎

Здравствуйте, Полина.
Отвечаю более подробно.

опишите это подробнее, что в это время происходит с девочкой: лицо, взгляд.
Лицо и взгляд нормальные, просто держишь когда её на коленках, она начинает махать одной прямой (чаще всего правой )рукой. Впечатление у меня такое, что она не контролирует эти махи.
Расскажите о мануальном терапевте. Что он он говорил вам о цели своих занятий и как объяснял тот факт, что у девочки, что у девочки пропала опора на стопу. Какую динамику вы отмечаете после его занятий?
Я наверное неправильно описала. У нас не опора на стопу пропала, просто раньше мы повисали на руках держащего человека и топотали долго-долго, а после занятий виснуть перестали и стали больше стремиться ходить, стопу она ставит правильно, сильно шатается но ходить любит, как когда её держишь под мышки. так если и держишь за руки.
Ещё новое после занятий — мы стали умнее. Взгляд, контакты с окружающими, стали повторять звуки за кем-нибудь и радоваться этому, сама стала отрываться от кровати, сесть не получается, но тужится и пытается, в ванночке, держась одной рукой за бортик сидит, а второй рукой пытается поймать струю воды. и стали пальчиками вытаскивать нитку из носка, играть с шнурочками, цепочкой у меня на шее

Уточнение занятий в основном касаются позы сидя.:
Оставляем отклонение от опоры, когда тянется за интересным предметом — оставляем. Позу сидя на скрещенных ногах — оставляем для вставания к опоре (к дивану)
Для позы сидя садитесь на низкие колени (стать на колени, потом сесть назад. Вы как бы сидите у себя на ногах. Катю сажаете перед собой. Ее попка упирается в ваши колени. Бы держите ее в области таза: большие пальцы на спине, остальные на животе. Большие пальцы направлены вверх и регулируют распрямление таза.
у нас это получается, только просто сидеть так просто и всё, да? и сколько минут?

у меня ещё вопрос, сегодня были у невролога.
нам рекомендовали массаж, занятия с логопедом-дефектологом и гимнастику в сочетании с рефлексотерапией и электростимуляцией мышц и вертикализацию на доске Текориса, я не могу ни в одном поисковике найти эту доску, как она выглядит. Здесь профессиональный сайт, наверняка у кого-нибудь из врачей в практике были похожие случаи, может кто-нибудь подскажет что это? Заранее спасибо.
Не много всего для 11 месячного ребёнка. мЕНЯ НАПУГАЛИ, ЧТО ДИНАМИКА У НАС СЛИШКОМ МЕДЛЕННАЯ И ЕСЛИ МАЛЫШКА ЗА ЭТИ 2 МЕСЯЦА НЕ «ЗАВЕДЕТСЯ», то будут ставить ДЦП.
запись в карте:
полноценного ползанья нет, опора на вытянутые руки слабая, пищу жует и глотает удовлетворительно, переступает при поддержке с правильной установкой стопы, команды не выполняет, лепет скуден, узнает себя в зеркале, откликается на имя, на контакт идет, не сидит, не стоит.
ДИАГНОЗ на сегодня — рецидуальная (?почерк неразборчив) стадия последствий церебральной ишемии, родовой трамвы шейного отдела позвоночника в виде миатонического (атонически-астотического) синдрома, задержка психо-речевого развития.
сохраняется диффузная гипотония мышц при менее выраженной гипотонии.

Полина, здравствуйте.
Пишу о наших достижениях — стали около 3-х минут сидеть сами, правда если поможем ей сесть и отпустим. Сама не садится. В ванне сама сидит больше, чем 3 минуты, до 10 -15 минут сама. Нам назначили электростимуляцию мышц. Это не опасно?

1.Используется, как поза для игры. Ставите любые игрушки/предметы/книги, зеркало и сидите столько, сколько девочка может сидеть. Все перечисленные предметы лежат не на полу, а на уровне груди. Для этого можно использовать коробку, скамеечку и тд
получается подолгу и хорошо
2.То же самое, но игрушки на полу. Наклоняется, берет, бросает и тд Столько, сколько выдержит.
получается хорошо
3. Так же, как 1, но во время игры вы периодически ослабляете поддержку, давая девочке возможность короткое время самой удерживать равновесие.
получается ненадолго
По-прежнему не понимаем или не реагируем на вопрос «где», но зато мы сейчас занимаемся уже 2 неделю с логопедом-дефектологом (почти каждый день), чтобы из за слабых ручек не было отставании в умственном развитии и Катя все задания и упражнения выполняет, повторяет звуки, даёт массировать язык, губы

Добрый вечер, Марина. Давайте сразу выделим ваше опасение:
что меня пугает — она как бы непроизвольно, неконтролируя иногда начинает махать прямой рукой

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Супер мама всегда поможет — только лучшие советы