Подготовительная группа занимательные задачи

Валентина Владимировна Верещагина
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
40%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.2%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.8%
Проголосовало: 545

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).

Загадки на сообразительность.

Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.

1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).

2. Какой год продолжается один год? (Новый год).

3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).

4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).

5. Кто говорит на всех языках? (эхо).

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).

8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)

9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).

11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

14. Каких камней нет в море? (сухих).

15. Кто становится выше, когда садится? (собака).

16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)

17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)

18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)

21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).

22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

23. Что идет не двигаясь с места? (время)

24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).

25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).

26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)

27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).

Задачи – смекалки.

Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).

1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).

2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)

3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).

5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).

6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).

8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.

9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)

10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)

11. У 7 братьев — гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

Сколько детей в семье? (8).

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство — период рождения личности, первоначального.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).

Занимательные задачи по математике для детей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занимательные задачи по математике для детей

Цель: Учить детей счету с помощью занимательных задач.

Математические задачи «Больше/ меньше»

  • Таня нашла 3 желудя, а Марина на 1 больше чем Таня. Сколько желудей нашла Марина?
  • Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?
  • Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?
  • Садовник подстригал кусты. В первый день он подстриг 6 кустов, а во второй — на 1 куст меньше. Сколько подстриг во второй день?
  • Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?
  • В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?
  • У Саши полоска длиной 9 см, у Пети на 3 см короче. Какой длины полоска у Пети?
  • Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?
  • Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
  • В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
  • В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
  • На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
  • В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
  • На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
  • На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на внимание и сообразительность

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи которые погасли, остальные сгорели)
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Читайте также:  Норма кровотока в венозном протоке 13 недель

( Отдать одно яблоко вместе с корзиной).

  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое — маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?

Две кричат во след за ней:

Сколько ярких звезд пропало,

Встанем в дружный хоровод.

Всех поздравим с этим днем.

Этот праздник очень яркий.

И большой цветной хлопушке.

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру

Для детей несла в корзинке.

Деткам принесла в корзинке?
*********************
Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Занимательные задачи в стихотворной форме на развитие логического мышления детей.

В предшкольной подготовке детей дошкольного возраста большую роль играют занимательные задачи. Они помогают активизировать умственную деятельность, развивают ум, углубляют математические представления.

Дидактический материал для занятий по формированию элементарных математических представлений. Математические арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти, для детей старшей и подгот.

Занимательные задачи.- Сколько ушей у трёх мышей?- Сколько лап у двух медвежат?- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Ско.

КОЛОБОК ( занимательные задачи по математике )С ребёнком надо играть, играть заинтересованно и увлечённо, и тогда наградой вам будет его горящие глаза и желание играть ещё и ещ.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Занимательные задачи Снеговика»Воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с №91» Козырева Ирина Ивановна.

Картотека занимательных задач по математике.

А сколько их надо — совсем позабыла.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Загадки математического содержания:

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).Много рук, нога – одна (дерево).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза). Два глядят, да двое слушают (глаза и уши).У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки). две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят .
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор). Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)Четыре братца под одной крышей стоят (стол).Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).На четыре ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, четыре стали обувь надувать (шины). Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень). Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

Пять братцев в одном домике живут. (варежка.) И жужжит, и летит, есть шесть ног, но без копыт. (жук) Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (шесть) Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели). Цифру восемь ,цифру восемь на носу всегда мы носим, цифра восемь плюс крючки –получаются (очки)12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.) Овальная лягушка, но вовсе не зверушка, а овощ-молодец –зелёный … (Огурец.) Небо, будто синий дом, есть одно оконце в нём: словно круглое оконце в небесах сверкает …(Солнце.)

Задачи-шутки:

  • Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  • Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  • Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  • В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  • 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  • Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  • Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  • Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  • Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  • На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
– Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
– Если правая рука справа, то левая… (слева.)
– Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Задачи в стихах:

1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

2.На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)

3.Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

4.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

5.У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?

6.Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6)

7. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок…
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!

8. Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)

9.Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета. А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами. Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.

Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

Да, если бросить его вверх.

У одного мужчины четыре сына, и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Читайте также:  Можно ли при смешанном вскармливании кормить грудью только ночью

Яблоки не растут на берёзе.

У Папы Мэри 5 дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку?

Что легче: килограмм железа или килограмм пуха?

Назови пять дней, не называя чисел и названий дней недели.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Чем оканчиваются день и ночь?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Все 12, т. к. если в месяце 30 дней, то и 28 среди них есть.

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Какого камня не найти в море?

У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?

Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 яиц?

Вы участвуете в забеге. Представьте себе…
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции.

Вы обогнали бегуна, занимающего последнюю позицию. На какой позиции теперь находитесь вы?

Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит, он не последний. Ответ — это невозможно.

На столе 2 шкатулки. В одной из них лежит кольцо, а в другой — цепочка. На каждой из шкатулок есть надписи, причем на шкатулке с кольцом надпись верная, а на шкатулке с цепочкой — надпись неверная.
На шкатулке №1 надпись — «В этой шкатулке нет цепочки».
На шкатулке №2 — «Кольцо и цепочка лежат в этой шкатулке».
В которой шкатулке находится кольцо?

Кузнецу принесли пять цепей, по три кольца в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца (по одному на конце четырех цепей) и снова их заковать. Можно ли выполнить эту же работу, разогнув меньше колец?

Можно разогнуть три кольца одной цепи, а потом этими кольцами соединить четыре куска, которые остались.

Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 100 кг.
Оба мужчины весят каждый по 100 кг, а каждая из жен весит по 50 кг. Как им перебраться через реку на лодке?

Сначала переплывают на лодке обе женщины, потом одна возвращается и передает лодку для переправы одному из мужчин. Он переплывает, и на лодке обратно возвращается стоявшая там жена. Далее две женщины снова переплывают вместе на другой берег, после одна возвращается и передает лодку второму мужчине, который переплывает на другой берег. Стоявшая там женщина возвращается одна назад и забирает другую женщину. В итоге все благополучно переплыли на другой берег.

В один стакан налито молоко, а в другой — такое же количество воды. Из стакана с молоком берут чайную ложку молока и переливают ее в стакан с водой. Потом, хорошо перемешав содержимое стакана с водой, берут чайную ложку получившегося раствора и переливают ее обратно в стакан с молоком.
Чего при этом окажется больше — молока в воде или воды в молоке?

Молока в воде будет больше, так как изначально молоко влили в воду, а потом смесь влили в молоко.

Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг мужчина сказал:
— Вон тот парень — мой племянник.
— Верно, — ответила сестра, — но мне он не племянник.
Как же так?

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней.

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Одно, но разделенное на части.

Какой болезнью на земле никто не болел?

25 ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Эти загадки не так просты, как кажется. Одни выглядят забавными шутками, но иллюстрируют серьёзные математические темы. Другие с виду сложны, но где-то кроется подвох.

Мы предлагаем вам новый тест на логику и сообразительность. Включайте чувство юмора и не попадитесь в смысловые ловушки!

Не совсем логический тест, но задуматься заставляет, нашла на просторах инета. Мне понравилось, но если не в тему, удалите.

Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий. Вот информация о 3-х кандидатах:
кандидат1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов
мартини в день.
кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня,баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер
кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.
Кого из троих вы выберете?
Первый кандидат: Франклин Д. Рузвельт
Второй кандидат: Уинстон Черчилль
Третий кандидат: Адольф Гитлер
И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что убили Бетховена

Задачка про огурцы? Как 50 получилось то?

Добавлено спустя 27 минут 32 секунды:

Условия:
В порте пять кораблей.

1. Греческий корабль отчаливает в шесть. Он везет кофе.
2. У корабля, который в середине — черная труба.
3. Английский корабль отплывает в девять.
4. Французский корабль, у которого синяя труба, пришвартован слева от корабля, который везет кофе.
5. Справа от корабля, на котором груз какао, корабль, который плывет в Марсель.
6. Корабль под бразильским флагом направляется на Манилы.
7. Рядом с кораблем, на котором рис, — корабль с зеленой трубой.
8. Корабль, плывущий в Геную, отходит в пять.
9. Испанский корабль отплывает в семь и находится справа от корабля, плывущего в Марсель.
10. Корабль с красной трубой направляется в Гамбург.
12. Рядом с кораблем, который отчаливает в семь, корабль с белой трубой.
13. На крайнем корабле — зерно.
14. Корабль с черной трубой отплывает в восемь.
15. Корабль с зерном пришвартован рядом с кораблем, на котором груз риса.
16. Корабль, следующий до Гамбурга, отчаливает в 6.

Вопрос:
Который корабль плывет в Порт-Саид? Который гружен чаем?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Условия:
Восемь семейных пар встретились, чтобы обменяться книгами. Мужья и жены, как это принято, носили одну и ту же фамилию, впридачу имели одинаковые профессии и водили одинаковые марки авто. У каждой пары был свой любимый цвет. И кроме того:
1.Маша Иванова и ее муж работали продовцами-консультантами
2.Книгу «Турецкий Гамбит» принесла пара, у которых были хонды и оба они любили красный цвет.
3.Сережа и Катя, его жена, любили коричневый
4.Люба и Юра Егоровы обожали белый.
5.Света Петрова и ее муж работали логистами и водили шкоды.
6.Наташа и ее муж Игорь взяли почитать «Ярмарку тщеславия».
7.Саша и его жена любили розовый и принесли «Пеппи длинный чулок».
8.Ира и Данила — менеджеры.
9.«Алису в зазеркалье» позаимствовала пара, которая водит форды.
10.Зайцевы — юристы. Они принесли «Парфюмера».
11.Сидоровы — врачи. Они взяли «Фиесту».
12.Иван и его жена любят зеленый цвет.
13.Галине Соловьевой и ее мужу нравится синий.
14.Константин и его жена принесли «Фиесту». Они водят лексусы.
15.Одна пара принесла книгу «Три мушкетера», а взяли почитать «Пеппи длинный чулок».
16.Пара, которая водит субару, любит фиолетовый.
17.Бухгалтеры взяли почитать «Три мушкетера».
18.Кассиры водят ниссан.
19.Анна и ее муж водят опель и принесли «Ярмарку тщеславия».
20.Они же взяли почитать книгу, которую принесли Хабаровы.
21.Коля и его жена любят желтый. Они взяли почитать «Сто лет одиночества».
22.Кривцовы работают программистами.
23.«Сто лет одиночества» бвла принесена парой, которая водит лады.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Пять друзей-садовников, живущих рядом друг с другом, выращивают в своих садах три вида урожаев: фрукты (яблоки, персики, орехи, черешню), овощи (морковь, петрушку, тыкву, лук) и цветы (астры, розы, тюльпаны и лилии).

1. Они растят 12 разных растений.
2. У кажого — по четыре разных растения.
3. Каждое растение встречается, как минимум, в одном саде.
4. Только одно растение встречается сразу в четырех садах.
5. Только в одном саде — все три вида урожая.
6. Только в одном саде — все четыре разных растения одного вида урожая.
7. Персики растут только в двух соседних садах.
8. Сад Павла — в центре. Лилий там нет.
9. Тот, кто разводит астры, не выращивает овощи.
10. Любитель роз, не выращивает петрушку.
11. Садовник, у которого есть орехи, выращивает как тыкву, так и петрушку.
12. В первом саде — яблоки и вишня.
13. Вишня растет только в двух садах.
14. В саде Александра — и лук, и вишня.
15. Алексей выращивает два разных вида фруктов.
16. Тюльпаны — только в двуха садах.
17. Яблони растут только в одном единственном саде.
18. Только в одном саде, том, что рядом с садом Петра, растет петрушка.
19. Сад Александра — не крайний.
20. Иван не выращивает ни овощи, ни астры.
21. В саде Павла — три разных вида овощей.

Вопрос:
У кого какой сад, и что там растет?

Tilmuna , про проценты могу рассказать, если надо.. могу в личку

на счет молока и кофе тоже.. а все остальное, кроме задачи Эйнштейна, я еще не решала

Задачка про огурцы? Как 50 получилось то?

Почти у каждого из нас с детства припасена история про поход к стоматологу, обернувшийся последующим хроническим неврозом, который дает о себе знать каждый раз, когда предстоит визит к «зубному». Для людей, чье детство пришлось на конец XX века, ярки воспоминания о слезах и страхе в кабинете стоматолога. К счастью, времена изменились. Сегодня визит в стоматологию не обязательно должен превращаться в травмирующее испытание для ребенка и его родителей. Прогрессивным мамам и папам наверняка доводилось слышать о такой услуге, как лечение зубов под наркозом.

Кому показана стоматология во сне и есть ли отрицательные стороны у такого подхода? Давайте разберемся.

Наркоз в детской стоматологии: показания и противопоказания

Существуют стереотипы, что наркоз в детской стоматологии — это блажь беспокойных родителей, а на лечение молочных зубов тратить деньги и вовсе не нужно (они же скоро выпадут). Обе точки зрения можно назвать морально устаревшими. С тех пор когда наркоз считался исключительно опасным, прошло не одно десятилетие. Сегодня во многих странах мира стоматологические манипуляции у детей в возрасте до трех лет законодательно требуется проводить под общей анестезией (Такой приказ Минздрава есть и в РФ). Молочные зубы лечить можно и нужно. Во-первых, потому что любая хроническая инфекция в организме (к которой относится и кариес) истощает иммунную систему и способна затронуть другие органы. Во-вторых, преждевременная потеря молочного зуба чревата нарушениями прикуса, вредит пережевыванию пищи и пищеварению, тормозит развитие речи и очень часто мешает социализации ребенка. В-третьих, природа запланировала период нашей жизни с молочными зубами — значит так и должно быть.

Читайте также:  Состояние матки после 2 недель родов

Тем не менее, разумеется, лечить зубы под наркозом нужно не всегда. По возможности врачи стараются избегать лишней фармакологической нагрузки на организм, и, если ваш малыш спокойно переносит визиты к врачу и серьезные стоматологические манипуляции ему не требуются, лучше ограничиться традиционным подходом.

Каковы же показания к лечению зубов во сне?

  • Травматичное и болезненное хирургическое стоматологическое вмешательство или другая сложная манипуляция, при которой использование наркоза не только рекомендовано, но и показано в обязательном порядке.
  • Повышенная тревожность ребенка (когда нестандартные ситуации вызывают у него панику, с которой невозможно справиться уговорами).
  • Стоматофобия (предыдущий негативный опыт лечения зубов, который приводит к сильному страху именно перед посещением стоматолога).
  • Невозможность использования местной анестезии (аллергия на доступные анестетики из этой группы).
  • Лечение зубов у детей 1–3 лет.
  • Лечение нескольких зубов одномоментно.
  • Выраженный рвотный рефлекс.
  • Осмотр и лечение «особенного ребенка» — малыша с наследственными синдромами и неврологическими заболеваниями, усложняющими взаимодействие с маленьким пациентом.

Существует и ряд противопоказаний к применению наркоза у детей в стоматологии. Вот основные из них:

  • Любые острые инфекционные заболевания (включая ОРЗ).
  • Недавняя вакцинация.
  • Хронические заболевания нижних дыхательных путей: бронхит, пневмония, астма.
  • Дефицит массы тела.
  • Пороки сердца и сердечная недостаточность у ребенка.
  • Аллергия на препараты, применяемые для общей анестезии.

Все эти противопоказания являются относительными. Это значит, что после лечения основного заболевания или определенного периода ожидания зубы под наркозом все-таки можно будет вылечить. При некоторых проблемах со здоровьем ребенка это необходимо делать в стационаре, где «за спиной» у детского врача анестезиолога-реаниматолога находятся десятки узких специалистов, где есть возможность наблюдать за ребенком необходимое время. В амбулаторной практике на лечение принимаются только те дети, чье состояние здоровья не вызывает сомнения. Поэтому, прежде чем исключать для себя возможность такого решения проблемы — проконсультируйтесь с врачом анестезиологом-реаниматологом стоматологического центра, который вызывает у вас доверие.

Влияние наркоза на детский организм

Нередко можно услышать, что наркоз у детей — это «очень вредно». Согласитесь, довольно абстрактное утверждение, которое тем не менее имеет свойство закрепляться в сознании у многих родителей, которые иногда предпочитают терпеть многодневные страдания малыша или насильно усаживают его в стоматологическое кресло, давая согласие на участие медсестер и врачей в подобной экзекуции. Вне всяких сомнений, если ребенок впадает в истерику от одной лишь мысли о зубном враче, отказываться от наркоза — гораздо опаснее, чем согласиться на его использование, хотя бы потому, что в дальнейшем это может привести к тревожным расстройствам (очень часто), заиканию и даже (бывали случаи) к энурезу — заболеваниям, справиться с которыми будет непросто даже опытным врачам.

Впервые в мировой практике ингаляционный наркоз с использованием закиси азота был применен именно в стоматологических целях. Американские хирурги Уэллс и Мортон в 1945 году опробовали эту технологию на добровольце из числа вольнослушателей, собравшихся на лекцию о революционном методе обезболивания. Правда, первая попытка оказалась не слишком удачной: врачам не удалось точно рассчитать концентрацию «веселящего газа», необходимую для усыпления тучного пациента. Однако уже через полтора года Мортон успешно продемонстрировал применение наркоза, безболезненно удалив зуб больному с кариесом.

Существует несколько объективных причин опасаться общей анестезии у детей:

  • Аллергическая реакция на используемый препарат. В случае с наиболее популярным из применяемых в детской стоматологии ингаляционных анестетиков «Севораном» — это крайняя редкость. Тем не менее, все клиники, имеющие сертификат на проведение подобных процедур, должны быть оснащены аптечкой с быстродействующими противоаллергическими препаратами, которые при необходимости помогут предотвратить любые нежелательные последствия.
  • Аспирационная пневмония или асфиксия из-за рвоты во время лечения. Чтобы избежать подобных явлений, родителям даются четкие инструкции по подготовке ребенка к наркозу (шестичасовой режим голодной и четырехчасовой режим сухой паузы). Это персональная ответственность родителей. Если данное правило нарушается, общая анестезия в амбулаторных условиях не проводится или немедленно прекращается при выявлении этого факта после ее начала.
  • Отрицательное воздействие наркоза на клетки головного мозга . Этот аргумент часто используется противниками общей анестезии у детей. Однако никаких научных доказательств этого явления в контексте использования минимальных доз препаратов в стоматологической практике не существует. По крайней мере, это относится к препарату «Севоран».
  • Злокачественная гипертермия . Это крайне редкое генетическое заболевание, которое встречается примерно у 1 из 80 000 людей (по данным ВОЗ на 2015 год, во всем мире проведено более 700 000 000 общих анестезий с применением препарата «Севоран»). К сожалению, в настоящее время в России не зарегистрировано доступного теста, позволяющего заранее диагностировать у ребенка эту патологию. Однако квалифицированные врачи анестезиологи-реаниматологи хорошо осведомлены о ней и готовы предпринять все возможные меры при первых симптомах криза.
  • Ухудшение самочувствия вследствие обострения имеющихся хронических заболеваний (сердца, легких и так далее). Каждому пациенту, планирующему лечение зубов под наркозом, врачи назначают анализы и обследования, направленные на исключение подобных осложнений. Анестезиолог на всем протяжении процесса наблюдает за основными жизненными показателями спящего ребенка, что исключает неожиданный сценарий.
  • Врачебная ошибка или отказ оборудования . Единственный способ исключить это обстоятельство — выбирать клинику, располагающую всеми необходимыми разрешительными документами на проведение анестезиологических и реанимационных мероприятий. Важно, чтобы врачи имели большой опыт работы с детьми (именно с детьми) и в их распоряжении было все самое необходимое.

Таким образом, если учесть все риски в каждом конкретном случае, можно без труда определиться с личным отношением к использованию наркоза в детской стоматологии.

Подготовка детей к лечению зубов под наркозом

Правильная подготовка к проведению стоматологического лечения ребенка под наркозом — обязательное условие успешного лечения. Она начинается как минимум за несколько дней до предполагаемой даты лечения. Для того чтобы врачи были уверены в безопасности проведения наркоза, родителям необходимо получить результаты анализов и диагностических процедур (ЭКГ, общий анализ крови и времени ее свертывания, а также заключение от других специалистов, если ребенок имеет различного рода заболевания). Важно заранее пообщаться с врачом анестезиологом-реаниматологом, который оценит объем планируемого вмешательства и подготовит расходные материалы. Наконец, необходимо сделать все возможное, чтобы ребенок не простудился накануне лечения.

В день, на который назначено лечение зубов под наркозом, нельзя кормить ребенка за шесть часов до начала процедуры и поить за четыре часа. И еще, важно контролировать, чтобы он ничего не съел и не выпил за вашей спиной (проверьте карманы одежды ребенка, бардачок в машине и т.д.). Если прием назначен на послеобеденное время, спланируйте прогулку или, например, развлекательное мероприятие вне дома, чтобы у него не было соблазна заглянуть на кухню.

Виды наркоза для лечения зубов у детей

Существует два основных вида общей анестезии, используемой в детской стоматологии:

  • Ингаляционный наркоз — самый щадящий и с физиологической, и с психологической точки зрения способ введения в медикаментозный сон. Ребенок засыпает через 15–20 секунд под воздействием смеси анестетика, медицинского кислорода и воздуха, подаваемой через маску. Наиболее щадящим, максимально безвредным и безопасным препаратом для проведения ингаляционной общей анестезии в детской стоматологии в настоящее время является оригинальный препарат «Севоран» (Abbott Laboratories LTD, USA).
  • Внутривенный наркоз достигается при помощи инъекции препарата «Диприван» (и его аналогов). Обычно этот метод применяется у детей с предустановленным внутривенным катетером, когда нет необходимости прокалывать кожу, что неизбежно сопровождается волнением малыша.

Длительность проведения общей анестезии определяется только детским врачом анестезиологом-реаниматологом на основании состояния здоровья маленького пациента, объема и сложности предстоящего лечения — с информированного согласия родителей.

Во время процедуры

Поскольку целью лечения зубов под наркозом является минимизация неприятных ощущений для ребенка, сама процедура организована так, чтобы маленький пациент ни на минуту не почувствовал «подвоха». Как правило, в кабинете, где будут проводиться манипуляции, ничто не напоминает о больнице. Малышу предлагают подышать через маску под предлогом игры в космонавта или другого шутливого задания, после чего он незаметно для себя засыпает на руках у родителя. После осмотра, когда врачи вместе с родителями принимают решение об объеме вмешательства, мамы и папы покидают кабинет и в уютном холле ожидают завершения лечения. Когда зубки будут вылечены, а врач анестезиолог-реаниматолог убедится в стабильности всех жизненных показателей, ребенка перенесут из стоматологического кабинета на мягкую кушетку, где он и проснется. Таким образом, ребенок не испытывают никакого дискомфорта и нервозности. Волнуются только мамы и папы. И это абсолютно нормально.

За один сеанс наркоза врачи могут успеть качественно вылечить большое количество больных зубов, что сэкономит семье время и нервы.

Ребенок после лечения зубов под общим наркозом

Выход из наркоза отличается от обычного пробуждения. Когда лечение закончено, маму и папу приглашают в «комнату пробуждения», где малыш приходит в себя. Ребенку могут предложить выпить сладкий чай для восстановления сил, посмотреть любимые мультики, возможно, преподнесут маленькие подарки за храбрость. Под наблюдением медиков ребенок находится еще некоторое время (не более часа). Уже через 1,5 часа после пробуждения маленького пациента можно будет покормить. Первый прием пищи после длительной голодной паузы должен быть согласован с врачом анестезиологом-реаниматологом. Пища должна быть не тяжелой для желудка ребенка. Также вы можете заранее подумать, чем вкусным (и безвредным для зубов) побаловать своего кроху.

Детский наркоз в стоматологии — мера вынужденная: в идеале ребенок вовсе не должен сталкиваться с кариесом и другими заболеваниями полости рта. Но если неприятность все-таки произошла и лечение неизбежно — помните, что комфортное и безболезненное лечение зубов — это общепринятая практика современной медицины. Поэтому смело выбирайте тот подход, который минимизирует любые неприятные ощущения для всех участников процесса.

  • Ингаляционный наркоз — самый щадящий и с физиологической, и с психологической точки зрения способ введения в медикаментозный сон. Ребенок засыпает через 15–20 секунд под воздействием смеси анестетика, медицинского кислорода и воздуха, подаваемой через маску. Наиболее щадящим, максимально безвредным и безопасным препаратом для проведения ингаляционной общей анестезии в детской стоматологии в настоящее время является оригинальный препарат «Севоран» (Abbott Laboratories LTD, USA).
  • Внутривенный наркоз достигается при помощи инъекции препарата «Диприван» (и его аналогов). Обычно этот метод применяется у детей с предустановленным внутривенным катетером, когда нет необходимости прокалывать кожу, что неизбежно сопровождается волнением малыша.

http://www.maam.ru/detskijsad/zanimatelnye-zadachi-shutki-na-razvitie-logicheskogo-myshlenija-u-detei-starshego-i-podgotovitelnogo-k-shkole-vozrasta.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/03/27/zanimatelnye-zadachihttp://www.moi-detsad.ru/zagadki-zadachi-shutki/http://sibmama.ru/logika.htmhttp://www.pravda.ru/navigator/lechenie-zubov-pod-narkozom-u-detei.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Супер мама всегда поможет — только лучшие советы