Когда ребенок должен знать части тела

Имеются в виду самое простое: курочка, ёжик, мишка рычит и тд.И когда дети начинают показывать глазки, носик, ротик, поцелуй воздушный делать, ручкой махать?

у нас к году части тела, пока махать с 9 мес где-то, а так как научишь, мы спец рано не учили, не целуется

нам год скоро. ничего не показывает)))) знает какие то предметы и действия, типа найди мячик, поймай машинку, открой дверь. уши показывает свои оооочень редко и по настроению

у меня сына машет «пока-пока» ручкой, когда кто-нибудь уходит… остальное думаю после года

Мы пока только кису находим и пальчиком показываем)

старший рано начал показывать… месяцев в 8-10 уже знал носик, глазки и ушки сначала. называть стал тоже рано оооочень — он у нас вообще болтун)))) до года точно.

малой показывать части тела начал около года, а называть животных после года — примерно 1,2-1,3… с каждым разом прибавляются новые и новые животные

Имеются в виду самое простое: курочка, ёжик, мишка рычит и тд.И когда дети начинают показывать глазки, носик, ротик, поцелуй воздушный делать, ручкой махать?

Ну я бы тоже от вас уползла. ))

Вообще не понимаю, что можно УЧИТЬ с такими крохами?? Девочки, вы правда их УЧИТЕ, а потом ТЕСТИРУЕТЕ??

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
39.93%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.16%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.91%
Проголосовало: 546

У меня сын после года стал проявлять активный интерес к частям тела. Сейчас ему 22 месяца и он их давно знает и некоторые из них называет. Когда конкретно он этому научился, сказать не могу. Что-то в год уже знал, «колено» только на прошлой неделе выдал)) Как он «учился»?? -да по-разному. Слово из игры запомнит, слово из книги. ну а большинство слов из самых неожиданных и спонтанных ситуаций))

Ну я бы тоже от вас уползла. ))

В каком возрасте ребенок показывает части тела?

Ребенок никому ничего не должен,как бы это не было банально. У меня двое детей. Старший вообще не показывал,как бы я его не учила,ни пела. Но это не значило,что он их не знал. Когда говорила- дай ручку,или подними ножку,закрой глазки- выполнял ( в основном ,когда одевала). Младший уже месяцев в 11 показывал и ручки,и ножки и глазки с ушками и так далее. Так что тут нет абсолютной истины. Все дети индивидуальны.

В год ребёнок должен показать пальчиком, где у него части тела. И это необязательно дорожно быть преувеличено до такого, что на вопрос «где левая рука» он её покажет. Нет. Это подразумевает то, что если малыша спросить: «где мои любимые ручки?» он их покажет, вытянув или подняв.

В 8-9 месяцев ребёнок уже знает, где у него и родителей находятся глазки, ушки, носик и ротик. Конечно, при должном внимании родителей. После 7 месяцев у ребёнка просыпается интерес, необъятное желание знать все. Отсюда и стремление все потрогать и попробовать на зуб. Важно все комментировать, объяснять ребёнку то, что его окружает.

Ребенок никому ничего не должен,как бы это не было банально. У меня двое детей. Старший вообще не показывал,как бы я его не учила,ни пела. Но это не значило,что он их не знал. Когда говорила- дай ручку,или подними ножку,закрой глазки- выполнял ( в основном ,когда одевала). Младший уже месяцев в 11 показывал и ручки,и ножки и глазки с ушками и так далее. Так что тут нет абсолютной истины. Все дети индивидуальны.

В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.

Читайте также:  Необильные коричневые выделения при беременности на 13 неделе

Доктор Вацлав Войта за работой.

Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:

В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.

В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.

Контакт «рука — рука — рот».

В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.

В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват –удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.

Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину – с опорой на руки.

В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.

Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.

Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата – ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому – указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.

Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба.

Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому – указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

Есть вещи, о которых не только говорить, но и думать страшно. Да, это сексуальное насилие, связанное с детьми. Но спрятать голову в песок – это худшее, что мы можем сделать, считает журналист Венди Уиснер.

Читайте также:  Можно делать рентген руки перед беременностью

Согласно статистическим данным, опубликованным на национальном веб-сайте США по сексуальным правонарушениям, примерно 1 из 6 мальчиков и 1 из 4 девочек подвергаются сексуальному насилию до 18 лет. В докладе 2012 года говорится, что 34% жертв сексуального насилия были моложе 9 лет.

Когда думаешь о том, что младенцы, малыши и маленькие дети могут стать жертвами сексуального насилия, кажется, что мир сошел с ума. И все же такие вещи происходят, и происходят каждый день.

К тому времени, как дети достигнут подросткового возраста, около 1,8 миллиона из них станут жертвами сексуального насилия или нападения. Если от этих фактов вам не захочется биться головой о стену, рвать на себе волосы и держать своих детей в безопасном коконе всю жизнь, то я уж не знаю, что еще надо, чтобы вас напугать.

Но давайте на минуту оставим в стороне ужас и гнев. Да, надо признать, что мы не в состоянии контролировать все, что происходит с нашими детьми, но у нас есть несколько эффективных способов, которые помогут нам их защитить. Откровенный разговор с ребенком о сексе, о теле и его границах стоит начинать уже в том возрасте, когда ребенок научился говорить. Некоторым родителям беседы на такие темы даются очень тяжело, и все же это необходимо, это то, что действительно может защитить детей от сексуального насилия.

Издательство Educate2Empower Publishing, которое с 2014 года выпускает книги по детской безопасности, недавно выпустило плакат под названием «Мое тело: правила безопасности». И это просто отличная вещь. Плакат описывает пять правил «безопасности тела» — эти правила сформулированы специально для детей, они не пугают ребенка, наоборот, написаны в дружеской форме, простым и понятным детям языком. Этот плакат — отличная профилактика сексуального насилия, ведь он дает возможность и детям, и родителям узнать и обсудить вопросы своих и чужих границ.

Давайте разберем плакат по пунктам — что они означают и как отражаются на наших детях.

«Мое тело – мое и только мое!»

«Если я не хочу целоваться или обниматься с кем-то, я могу сказать – нет. А вместо обнимашек можно «дать пять», пожать руку или послать воздушный поцелуй. Я — хозяин своего тела и все будет так, как я хочу!»

Ребенок не обязан никого обнимать или целовать, если он этого не хочет. Даже если это бабушка или старенькая соседка. Да, теоретически нет ничего плохого в невинных поцелуях и объятиях. Но речь идет о том, чтобы научить своего ребенка тому, что его тело — оно его собственное, и только он сам может им распоряжаться. Ну, за исключением случаев, связанных со здоровьем и медицинскими процедурами, о которых мы еще поговорим.

Ребенок должен знать, что у него есть взрослые, которым он может доверять.

«У меня есть пятеро взрослых, которым я доверяю, вот они. Им я могу рассказать все на свете, и они мне поверят. Если меня что-то беспокоит, мне страшно или я чувствую опасность, я расскажу кому-то из них, что со мной происходит и почему».

Дайте ребенку понять, что в его жизни есть взрослые, к которым он может пойти в случае чего. Эти люди не начнут стыдить и обвинять, наоборот, они выслушают ребенка и поверят ему, о чем бы ни шла речь. Большинство детей и так интуитивно знают, к кому они могут обратиться, но лучше все же назвать их поименно, даже если этот список будет очень-очень коротким. Пусть ребенок сам поможет вам составить такой список, ведь это должен быть человек, которому ОН доверяет.

Итак, если случается что-то необычное, дети должны знать заранее, что есть люди, которым они могут рассказать все – какими бы странными, неприятными или ужасными ни были их чувства или ситуация, в которой они оказались.

Ребенок должен знать, по каким ранним признакам можно определить, что происходит сексуальное домогательство или нарушение границ.

«Что происходит, когда мне страшно или я чувствую опасность? Я могу вспотеть, меня может подташнивать, может начаться озноб или сердцебиение. Эти знаки должны меня насторожить. Если я почувствую что-то такое, я сразу обращусь к взрослому, которому я доверяю».

Травма, которую пережил ребенок, проявляется прежде всего через телесные ощущения, но дети часто не понимают, что происходит с их телом, и что за странные ощущения они испытывают. Нужно рассказать, что потоотделение, тошнота, сердцебиение или озноб могут быть признаками беспокойства или дискомфорта. Дети должны знать, что ощущения, которые они испытывают, реальны и от них не нужно отмахиваться, наоборот, надо рассказать о них взрослому, которому они доверяют.

Читайте также:  Можно ли забеременить на 21 день цикла

Ребенок должен знать, что он не обязан хранить секреты. Ни с кем, никакие и никогда.

«Я никогда не буду хранить тайну, если мне от этого не по себе. Если кто-то попросит меня держать что-то в секрете, а мне это не нравится, я пойду и расскажу об этом взрослому, которому я доверяю».

Сексуальные абьюзеры часто заставляют своих жертв поклясться в том, что они сохранят в тайне все, что произошло. Они внушают детям, что если те расскажут кому-то о случившемся, то поступят очень плохо. Это повлечет за собой ужасные последствия как для них самих, так и для абьюзера, и в результате всем будет еще хуже. Поэтому крайне важно объяснить детям, что они не обязаны хранить секреты – никогда и никакие. Расскажите ребенку, что если кто-то просит их держать что-то в секрете, а его эта тайна тяготит, то он не должен ее хранить и может рассказать о ней взрослому, которому он доверяет.

Ребенок должен знать, что интимные части тела – это что-то очень личное. Чем раньше он это усвоит, тем лучше.

«Интимные части тела – это те, которые закрывает мой купальник или плавки. Я знаю, как они правильно называются. Никто не может их трогать. Никто не может просить меня потрогать их интимные части тела. И никто не должен показывать мне эти части тела на картинках или фотографиях. Если что-то такое случится, я сразу же расскажу об этом взрослым, которым я доверяю».

Об интимных частях тела надо начинать разговор как можно раньше. Пожалуйста, не используйте эвфемизмы – так, наоборот, все будет звучать глупо и неловко. Называйте все своими именами: пенис, вагина, анус и т. д. Не волнуйтесь, вы справитесь, так же, как и ваши дети. Ведите себя уверенно и по-взрослому, дайте детям понять, что интимные органы – это не что-то стыдное. И, конечно, дети должны знать, что их интимные части тела принадлежат им и только им. Никто не должен к ним прикасаться, кроме мамы и папы (когда надо что-то вытереть или поменять одежду в случае «аварии») или когда это нужно для медицинского осмотра или процедуры (в кабинете врача, когда родители находятся тут же или поблизости). Дети должны знать, что нормальный взрослый не будет просить их прикоснуться к их интимным частям тела и не станет им ничего показывать.

Мамы и папы! Я знаю, что вести такие разговоры с детьми не очень легко. Но в основном смущение испытываем мы, а не дети. Тем более маленькие дети, для которых еще нет никаких запретных тем. Вот вам еще одна причина для того, чтобы начинать такие беседы как можно раньше.

Наша задача как родителей – научить своих детей понимать, что происходит или уже произошло что-то неправильное. Нужно, чтобы у детей был нюх на «плохие» ситуации. Нужно научить их доверять своей интуиции, если они чувствуют, что с этим человеком или ситуацией, в которой они находятся, что-то не так. И, наконец, мы должны так построить свои отношения с детьми, чтобы с любыми проблемами и подозрениями они пришли именно к нам.

Мы не можем предотвратить все плохое, что может случиться с нашими детьми, но мы можем объяснить им, где и как искать защиты в случае чего. Мы можем научить их осознавать, что их тело принадлежит только им. Мы можем привить им чувство уверенности и научить их не бояться говорить о том, что кто-то нарушает их границы.

Это немного, да, но это жизненно важно для наших детей. И они, безусловно, заслуживают того, чтобы мы сделали это для них.

Есть вещи, о которых не только говорить, но и думать страшно. Да, это сексуальное насилие, связанное с детьми. Но спрятать голову в песок – это худшее, что мы можем сделать, считает журналист Венди Уиснер.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Супер мама всегда поможет — только лучшие советы