Определи время картинки

Время бесценно. Хорошенько подумай, на что ты его тратишь. Бернард Шоу

Бывает, день дороже года. Бывает, год не стоит дня.

Ожидание сводит с ума, но желание дождаться заставляет жить

Время подобно ветру — оно уносит всё легковесное и оставляет всё весомое.

Время ответит на все вопросы

Секунды без любимого человека — часы. Часы с любимым человеком — секунды.

Время – это лучший вариант, чтобы проверить, нужен ли ты человеку.

Время — ресурс, который нельзя вернуть, если ты его упустил

Дорога под названием «Потом» ведёт в страну под названием «Никогда»

Время меняет все, особенно мысли.

Я трачу время как монетки. нелепо буднями звеня. а может это время тратит меня.

Проблема в том, что вы постоянно думаете, будто у вас есть время.

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
40%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.2%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.8%
Проголосовало: 545

Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой

Удивляешься, как быстро проходит день а потом понимаешь, что это был не день, а жизнь.

— Что ты хочешь?
— Я хочу убить время.
— Время очень не любит, когда его убивают.

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

«Потом» — это утешительная форма «Никогда»

Из всех вечных вещей любовь длится короче всего.

Отказавшись от фразы «У меня нет времени», вы скоро поймете, что у вас есть время практически для всего, что вы посчитаете нужным сделать в жизни.

Удивительно замечать, как каждый день ничего не меняется, но, через какое-то время, оглянувшись назад, понимаешь, что всё по-другому

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Данный материал поможет родителям, учителям и воспитателям познакомить детей с часами, научить ребенка определять время по часам, узнать историю часов и узнать другие интересные подробности о часах.

Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!
Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем «течет» время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.
Древние греки считали, что рядом с людьми струится невидимая река, которая навсегда уносит дни, недели, месяцы и годы. Они назвали эту реку Летой — рекой времени.

Давайте немного поразмышляем о времени.

Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает?
Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: «Счастливые часов не наблюдают».
Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. «Скучен день до вечера, если делать нечего» — заметили люди.
Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: «Время дороже золота», «Время ни за какие деньги не купишь». Почему так говорится? — Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела.
Знаете ли вы, что такое время? Оно невидимо и неосмысленно. Время неостановимо. Оно летит на крыльях все вперед и вперед.
Прочитайте сказку о мальчике и времени — сказка «Время и малыш».

Время и малыш
Сказка про время

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.
Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы — настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

«Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! — думало Время. — Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху».

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.
Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

— Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!
Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.
— Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.
Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.
— На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.
Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

— Ай! Пошел дождь! — воскликнул ребенок.
— Нет никакого дождя, тебе просто показалось, — заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: «Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.
Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!»

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.
— Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

— Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие

Прежде чем объяснять ребенку как можно определить время по часам, необходимо объяснить ему:
Что такое сутки?
Что такое по часовой стрелке и против часовой стрелке?
История часов или какие бывают часы?

Поговорите с ребенком о сутках.
Знаете ли вы, из чего складываются сутки?
Из ночи и дня. Недаром говорится: «День и ночь — сутки прочь». В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси.

Знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?
Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.

На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.
Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно — утро, день, вечер, ночь.

Крестяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.
Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: «Утро вечера мудренее».

Послушайте стихотворение «Что такое сутки?»
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым —
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.

Можно ли разделить сутки на четыре части?

Конечно, можно! Давайте поговорим о четырех частях суток: утре, дне, вечере и ночи.
Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов.
Чтобы образно предствить эту картинку, послушайте стихотворение «Утренние лучи»,

Первый луч упал на птичку,
На синичку-невеличку.
Та проснулась: «Тень-тень-тень,
Ах, какой чудесный день!»

Луч второй упал на зайку,
Встрепенулся вмиг косой,
Поскакал он на лужайку
За росистою травой.

Третий луч зари, играя,
Разбудил кур и гусей.
Он проник сквозь щель сарая —
Сразу стало в нем светлей!

На насесте, наверху
Пробудился петушок.
ОН запел: «Ку-ка-ре-ку»,
Поднял алый гребешок.

Луч четвертый поднял пчел.
Им сказал: «Цветок расцвел!»

Пятый луч проник ко мне,
Осветил мою кровать,
Пробежался по стене
И шепнул: «Пора вставать».

Давайте вспомним, что мы делаем утром?

Просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.
После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше — в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку.
Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день
День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются.
Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна и зажигаются звездочки.

Собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать.
На смену вечеру приходит ночь — время суток, предначначенное для сна.

Послушайте колыбельную песню.

Стали звездочки ясней,
Засыпай, сынок, скорей.

Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы
Или аленький цветок.
Засыпай скорей, сынок!
В темном небе месяц светит,
Словно цветик-семицветик.
Звездный хор поет: «Бай-бай!»
Спи, сыночек, засыпай!

Зимой ночи длинные, а дни короткие. Летом, наоборот, темных ночных часов меньше, чем светлых дневных. И только в дни равноденствия — 23 сентября и 21 марта — дни и ночи равны.

Послушайте стихотворение «Столько ж света, сколько тьмы!»

Идет красная девица,
Несет в ведрах не водицу.

Улыбается сама:
В ее ведрах свет и тьма.

Заглянули в ведра мы:
Столько ж света, сколько тьмы!

1. Сколько часов в сутках?
2. На какие две части можно разделить сутки?
3. На какие четыре части можно разделить сутки?
4. Какое время суток самое светлое?
5. Какое время суток самое темное?
6. Расскажите об утре, дне, вечере, ночи.
7. Что такое равноденствие?

Что такое часовые стрелки

ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ

Спросите ребенка видел ли он часы: настенные или напольные, наручные или часы-будильники. Покажите ребенку красивые часы и внимательно их рассмотрите. Но прежде спросите, зачем нужны часы?

Часы — это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.

Круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, потолще, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит ровно один час. Эта стрелка называется часовой.

Расскажите стихотворение «Часовая стрелка».

Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.

В каком же направлении движется часовая стрелка?

Приглядитесь к ее движению на часах, посмотрите на рисунок. Движение в указанном направлении называется движением по часовой стрелке.

У часов есть еще одна стрелка. Она длиннее, тоньше часовой и движется в 60 раз быстрее. Пока часовая стрелка пройдет один полный круг по циферблату, минутная пробежит 60 кругов. Ведь в одном часе ровно 60 минут!

Расскажите стихотворение о минутной стрелке.

Минутная стрелка —
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка —
Длинна ты и быстра!
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!

Посмотрите-ка на часы! В каком направлении двигается минутная стрелка?

В том же, что и часовая. Движение минутной стрелки совпадает с направлением движения часовой стрелки.
Включите медленную музыку. Возмитесь за руки, медленно идите по кругу по часовой стрелке и декламируйте хором.

Вслед за стрелкой часовой,
Не спеша, пойдем с тобой.
Тик-так, тик-так —
Мы идем за шагом шаг!
Тик-так, тик-так,
Шаг-шаг, еще шаг!
Музыка звучит быстрее.

А теперь, ускорьте шаг, побегите за стрелкой минутной. Бегите по кругу и проговаривайте:

Читайте также:  Схватки только с левой стороны

За стрелкой минутной
Мы быстро бежим,
Мы очень торопимся,
Очень спешим!
Минутную стрелку
Хотим мы догнать.
Минутка, минутка,
Минутка опять!

А теперь, вместе махните правой рукой по часовой стрелке и проговаривайте:

Дружно махнем
Правой рукой
Мы по стрелке Часовой!

Какое движение называется движением против часовой стрелки? Это движение в противоположном направлении. Посмотрите на рисунок.

Снова возьмитесь за руки и не спеша пойдите против часовой стрелки, проговаривая.

Против стрелки часовой
Начинаем мы движенье,
Теперь знаем мы с тобой
Это направленье!

А теперь возьмите в левую руку разноцветные флажки и махните ими против часовой стрелки.

Прочтите стихотворение «Балерина».

Кружится и кружится
По сцене балерина.
Юбочка из кружева,
Из шелка — пелерина.
Как она порхает —
Воздушна и легка!
Порой напоминает
Большого мотылька.
Балерина кружится
Под напев живой.
Балерина кружится
По стрелке часовой!

Вы заметили и поняли, что направление движения по часовой стрелке — это движение направо, а против часовой стрелки — налево.

Расскажите сказку «Как мышка Хитрушка мышат времени научила»

Как мышка Хитрушка мышат времени научила

Сказка про время
Жила-была девочка Таня. Совсем большая, умница, все знает,
а вот время сама по часам определять не умеет. А ведь скоро школьницей станет.
Как же так? Помнит Таня, что ровно в три часа дня ее любимый
мультфильм показывать будут. Да не просто мультфильм, а длинный, очень интересный мультсериал. Каждый день по одной серии.
После обеда Таня начинает к бабушке приставать:
— Бабуля, скажи, сколько сейчас времени?
Бабушка наденет очки, посмотрит на ходики, которые висят] на стене на кухне, и ответит внучке:
— Сейчас четверть третьего.
— А через сколько минут будет три часа? — допрашивает Таня.
— Через сорок пять минут, — отвечает бабушка.
— Бабуленька, миленькая, — ласковым голоском подлизывается
к бабушке Таня, — включи мне, пожалуйста, телевизор без пяти минут три. Я боюсь пропустить мультик про ворону-говоруху — вредную старуху.
— Ладно! Включу, если не забуду, — соглашается бабушка.
— А я тебе напоминать стану, вот ты и не забудешь! — радостно отвечает Таня.
— Эх, Таня, Таня! — замечает бабушка с упреком. — Ты ведь большая девочка, а времени по часам определять не умеешь. Не дело это!
Попрошу твоего папу, чтобы в выходные он занялся с тобой и научил тебя часам.
— Хорошо! — обрадовалась Таня. — Я и сама хочу научиться по часам определять. Тогда ни к кому приставать не буду. Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.
— Вот и молодец! Я уверена, у тебя все получится, ведь цифры ты давно выучила, — похвалила бабушка внучку.
Между прочим, в Таниной квартире в каждой комнате есть часы. И везде разные. На кухне висят старинные ходики с маятником и кукушкой. Деревянная кукушка живет в уютном домике. Каждые полчаса она выглядываем из оконца и кукует звонко и весело: «Ку-ку», напоминая, что прошло полчаса. У папы в кабинете на письменном столе стоят массивные бронзовые часы. Папа привез их из Испании, когда ездил в эту страну в командировку. У них не громкий, мелодичный бой. У дедушки есть маленький и пластмассовый будильник, дедушка всегда заводит его, когда нужно рано вставать и ехать с друзьями на рыбалку.
В спальне тоже стоят часы, они бело-розовые, фарфоровые, украшенные ангелочками, и помещаются на столике у кровати. Есть часы и в детской комнате, на них разные зверюшки нарисованы. Да что толку в том, что часов в доме много! Определять-то время Танюша пока по ним не умеет.
Но вот в воскресенье, когда у папы выходной, он позвал дочку:
— Танечка, будем с тобой часы изучать. Принеси свои карандаши и фломастеры.
— Хорошо! — согласилась девочка.
Папа тем временем разложил на письменном столе большой лист картона и принес с кухни обычный стакан. Еще достал из ящика письменного стола ножницы и линейку!
— Принесла карандаши и фломастеры? — спросил он Таню. — Принесла! — ответила та.
— Ну и замечательно! — похвалил Таню папа. Он взял стакан, поставил его вверх дном и очень аккуратно обвел простым карандашом. — Видишь, у нас получился ровный круг — это циферблат. Попробуй и сама нарисовать такой же круг.
Таня попробовала, и у нее получилось. А надо вам сказать, что мышка Хитрушка, которая обычно пряталась в норке, высунула своей черный любопытный носик, потом вылезла из-под ковра и стала наблюдать за папой и дочкой. Вы можете удивиться и спросить, зачем ей это было нужно?
Дело в том, что Хитрушка давно мечтала научить своих малышей определять время по часам. Ведь это очень удобно! Вот, например, бабушка ложится отдохнуть после обеда всегда в одно и то же время. Можно выглянуть из норки и узнать, сколько времени. Значит, сейчас на кухне никого нет! А в буфете много вкусных вещей: печенья, сушек, сухариков. Под столом можно найти кусочек сахара и даже сосиски. Бабушка отдыхает целых два часа. Значит, посмотрев на часы, можно узнать, когда пора прятаться в норку.
— Итак, — начал папа свою лекцию. — Давай, Танюша, возьмем ножницы и аккуратно вырежем оба кружочка-циферблата. Сначала я, а теперь ты.
Когда кружочки были вырезаны, папа с помощью линейки и карандаша разделил их ровно на четыре части. Он провел горизонтальную и вертикальную линии. Написал черным фломастером на самом верху вертикальной линии цифру 12, а в самом низу цифру 6.
Слева на горизонтальной линии он написал цифру 9, а справа 3.
Таня сделала все в точности, как папа. ’
Потом папа расставил все остальные цифры, на одинаковом расстоянии друг от друга.
Вот, что получилось у папы и дочки.
Хитрушка внимательно наблюдала за ними и старалась получше все запомнить.
Потом папа нарисовал две стрелки. Одну короткую потолще, другую длинную и тонкую. И вырезал их.
— Короткая стрелка — часовая. Она показывает часы, а длинная,— минутная. С ее помощью мы узнаем минуты.
Таня тоже сделала две стрелки и раскрасила их в синий цвет. У Танюши цифры на циферблате и стрелки были темно-синие, а у папы — черные.
Наконец папа взял иголочку и прикрепил стрелки к самому центру циферблата — Таня не отставала от папы.
— Вот у нас почти готов макет часов, — довольным голосом заметил папа.
Он научил дочку, как обозначить минутки, и объяснил, что пока короткая часовая стрелка двигается медленно, проходит один час, быстрая минутная стрелка успевает обежать циферблат 60 раз, ведь в одном часу ровно 60 минут.
«Ага! — смекнула Хитрушка. — Я и не знала, что в одном часе ровно 60 минут. Это надо запомнить».
Потом папа объяснил дочке, как определять время:
— Вот представь себе, что короткая стрелка стоит ровно на цифре 9, а длинная на 12. Значит часы показывают 9 часов. А теперь поставь короткую стрелку на циферку 4, а длинную на 12. Сколько времени показывают часы?
— Четыре часа, — бойко ответила девочка.
— Умница! — похвалил ее папа. — Ну на сегодня, я думаю, достаточно, — заметил он. — Завтра мы продолжим наши занятия с часами.
Бабушка позвала всех на кухню ужинать.
Когда папа и Таня ушли из комнаты, Хитрушка стянула со стола лист бумаги, на котором девочка тренировалась расставлять часы, и утащила его в норку. Позвала мышат: Резвушку, Храбрика, Малышку, Смысленыша и стала объяснять им все, что запомнила сама. Сообразительные мышатки-детки скоро все поняли.
На следующий день папа продолжил занятия с девочкой, и скоро она бойко и правильно отвечала на его вопросы.
А Хитрушка тоже внимательно слушала папины уроки, чтобы потом научить времени и своих ребятишек-мышек.
— Ура! — радостно закричала в конце урока Таня. — Я теперь знаю, сколько времени. Вот сейчас десять минут восьмого! Правильно, папочка?
— Правильно! Молодец! — похвалил дочку папа.
— Теперь я не буду больше приставать ни к маме, ни к тебе, ни к бабушке с дедушкой. Не буду надоедать им вопросом: «Сколько времени?» Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.
Кстати, и умная Хитрушка научила мышат узнавать время по часам.
Мышонок выглянет из норки, посмотрит на ходики и сразу узнает, когда бабушка уйдет из кухни отдыхать, а Таня смотреть свой любимый мультфильм.

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие.

Время по часам
Я уже большой, я сам
Узнаю время по часам.
Посмотрю на циферблат
И отправлюсь в детский сад.
Спрашивать не стану деда,
Долго ль ждать еще обеда?
Научить могу и вас
Узнавать, который час!

Вопросы и задания:
1. Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение по часовой стрелке. Стрелку раскрасьте красным фломастером, круг — желтым.
2. Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение против часовой стрелки. Стрелку раскрасьте синим фломастером, кружок — красным.
3. Раскрасьте цветик-семицветик. Первый лепесток — красный и дальше по часовой стрелке: оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие.

История часов или какие бывают часы?

Давайте поговорим о разновидностях часов.

Скажите, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток? — Такой прибор называется часами.

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.

Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы.

Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма?
Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Зачем нужны такие часы? — Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными, часы, висящие на стене, — настенными.

Как вы думаете, где стоят напольные часы? — Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем. Каминные часы украшают комнатные камины.

Послушайте стихотворение «Часы с боем».

Жила-была старушка
(Давно уж на покое),
И были у старушки
Часы резные с боем.
«Динь-дон, динь-дон!» —
Отбивали каждый час,
Гулом наполняли дом
И будили ночью нас.
Мы, конечно, не молчали,
В дверь старушки мы стучали:
«Наши уши пощадите,
Бой в часах остановите!»
Но старушка нам в ответ
Отвечала: «Нет и нет!
Говорят часы со мной,
Я люблю их нежный бой.

Динь-дон! Динь-дон!
Как красив их перезвон!
Хоть немного он печальный,
Но прозрачный и хрустальный!
Пробежали дни, недели.
Но часы вдруг захрипели,
Стрелки вздрогнули и встали,
И часы бить перестали.
Стало тихо. Даже жутко!
Мы давно привыкли к бою,
(А ведь это же не шутка!)
Было что-то в нем живое!
Мы, конечно, не смолчали,
В дверь к старушке постучали:
«Почему не слышен бой?
Нужен мастер часовой!»
Вот приехал часовщик —
Мудрый, опытный старик,
И сказал: «Такое дело!
Здесь пружинка ослабела,
Механизм получит смазку,
А часы — любовь и ласку!»
Поменял пружинку он.
И опять раздался звон,
Серебристый перезвон:
«Динь-дон! Динь-дон!»,
Ожививший целый дом!

Какие часы «умеют куковать»? — Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час.

Послушайте стихотворение «Часы с кукушкой».

Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Первые часы на Спасской башне появились в начале XVII в. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц.

Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля.

Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате.

Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов.

«Железная махина вся блестит, смазанная маслом. Блестят начищенные медные диски циферблатов, красной краской покрашены рычаги, сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой валов, тросов, зубчатых колес, образующих сложный механизм отсчета времени» (Л. Колодный).

31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Часы, которыми пользуется современный человек, бывают механическими. Тогда их нужно заводить через определенные промежутки времени.

Читайте также:  Отзывы если сцеживать через сколько молоко уйдет

Механические часы изобрел в XVII в. ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно служат нам.

Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током.

А самые точные часы — атомные.

Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?
В старину в деревне такими живыми часами был, конечно, Петя-петушок. Крестьяне заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз — примерно в четыре часа утра.

Послушайте об этом стихотворение «Петушок».

Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять,
Можете еще поспать!»

Одуванчики — это часы луговые.. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют «часами туристов». В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

1. Что такое часы?
2. Какие старинные часы вы знаете?
3. Какие виды часов вам знакомы?
4. Какие виды часов относятся к домашним?
5. Какие часы относятся к уличным? Чем они отличаются от домашних?
6. Расскажите о Кремлевских курантах.
7. Какие «природные» часы вы знаете?

Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие.

Какими предметами ты пользуешься утром, днем, вечером, ночью?
Раскрась кружочки около них (если утром — в желтый, днем — в красный, вечером — в зеленый, а ночью — в синий цвет)
Какое время суток наступает после ночи? А какое следует за утром?
В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
Что ты пьешь утром: чай, молоко, какао? Когда твои мама или папа приходят с работы?
Какое время суток, по-твоему, проходит очень быстро, а какое кажется длинным: утро, день, вечер или ночь?
Скажи наоборот: утро-..; день -..; восток -..; север -.
Найди лишнее слово: Солнце, звезда, Луна, дождь, Венера, комета.
Мы говорим: здравствуй, привет. (продолжай), до свиданья, до скорого. (продолжай)

Родитель ставит перед ребенком будильник и обращает внимание малыша на следующее: на циферблате две стрелки. Маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка всегда показывает минуты.

Посмотри на картинки и назови то время, в которое ты делаешь это действие. Дорисуй стрелки, обозначив на часах нужное время.

Ночное и утреннее время обозначается на часах так:

Дневное и вечернее время обозначается на часах так:

Поставь время: на часах нарисуй часовую стрелку.

Четверть часа — это 15 минут (большая стрелка прошла 15 делений, или четвёртую часть круга). Половина часа (или полчаса) — это 30 минут (большая стрелка прошла 30 делений, или половину круга).

Посмотри внимательно на картинки и скажи, сколько сейчас времени на часах.

На некоторых циферблатах есть и третья стрелка. Она называется секундной и обозначает секунды. 60 секунд — это 1 минута.

1. Из чего состоит час? (из минут).
2. Сколько в часу минут? (60).
3. А сколько в минуте секунд? (тоже 60).
4. Расскажите о стрелках часов.
5. Скажи: «Ра-а-аз» — это прошла одна секунда. А если ты медленно досчитаешь до 60 («ра-а-аз». «два-а-а» и т. д.), то пройдет примерно одна минута. Что можно сделать за одну минуту? Попроси маму засечь время и попробуй написать за одну минуту как можно больше палочек или кружочков. Посчитай.
6. На циферблате часов обычно есть большие цифры, обозначающие часы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
7. Посчитай, сколько минут помещается между двумя любыми большими цифрами. Правильно, 5.
8. Каждый отрезок — это одна минута. Когда большая стрелка продвинется от одной большой цифры до другой — значит прошло 5 минут.
9. Сколько минут содержится в половине часа?
10. Сколько минут содержится в четверти часа?
11. Найди лишнее слово: минута, час, секунда, время, полчаса.
12. Почему говорят: «Время дороже золота»?

После того, как вы прояснили, что такое час, минута и секунда, переходите к следующим понятиям времени: неделя, месяц и год.

В статье использовались материалы:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие
2. Г. П. Шалаева «Меры времени, длины, массы, стоимости». Маленький гений

Сама статья в форума о раннем детском развитии.

Девчонки, стала по этому материалу учить с сыном время, хочу сказать успехи есть отличные! Потом добавлю материал про неделя, месяц и год.

Давайте немного поразмышляем о времени.

Хромосомные патологии при беременности, к сожалению, совсем не такая редкость, как хотелось бы. Но, есть и хорошая новость – многие хромосомные патологии, по крайней мере, самые часто встречающиеся, можно диагностировать с помощью различных тестов еще на ранних сроках беременности. Конечно же, вылечить это невозможно даже при самой ранней диагностике, но у будущих родителей хотя бы появляется выбор – готовы ли они к рождению особенного ребенка, или примут решение прервать беременность. Если родители в любом случае решают оставить малыша, какое заболевание не было бы диагностировано, эта информация дает возможность максимально подготовиться к жизни после родов, обдумать, как и где они смогут лечить ребенка, будут теоретически знать, какие особенности ухода нужно иметь в виду и прочие важные нюансы.

Хромосомы представляют собой палочковидные структуры в середине каждой клетки в организме. Каждая клетка имеет 46 хромосом, сгруппированных в 23 пары. Когда хромосома является ненормальной, это может вызвать проблемы со здоровьем в организме. Аномальные хромосомы чаще всего образуются в результате ошибки во время деления клетки.

Аномалии хромосом часто происходят из-за одного или нескольких факторов:

  • Ошибки при делении половых клеток (мейоз)
  • Ошибки при делении других клеток (митоз)
  • Воздействие веществ, вызывающих врожденные дефекты (тератогены)

Мейоз

Мейоз — это процесс, при котором половые клетки делятся и создают новые половые клетки с половиной числа хромосом. Сперматозоиды и яйцеклетки — это половые клетки. Мейоз — это начало процесса развития ребенка. Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, соединение приводит к зачатию ребенку с 46 хромосомами – это в случае нормы.

Но если мейоз не происходит нормально, у ребенка может быть лишняя хромосома (трисомия) или недостающая хромосома (моносомия). Эти проблемы могут привести к потере беременности, или они могут вызвать проблемы со здоровьем у ребенка.

Женщина в возрасте 35 лет и старше имеет более высокий риск рождения ребенка с хромосомной аномалией. Это потому, что ошибки в мейозе могут быть более вероятны в результате процесса старения. Женщины рождаются уже со всеми яйцеклетками в яичниках, но они начинают созревать в период полового созревания. Если женщине 35 лет, яйцеклеткам в яичниках также 35 лет. Вас могут направить на анализ крови на хромосомные патологии при беременности, если вы беременны и старше 35 лет. В мужском организме процессы образования сперматозоидов продолжаются на протяжении всего репродуктивного периода. Поэтому, возраст не сильно увеличивает риск хромосомных нарушений у возрастных отцов. Но более новые исследования предполагают, что редкие отклонения все же происходят.

Митоз — это деление всех других клеток в организме. Митоз приводит к тому, что количество хромосом в клетке удваивается до 92, а затем клетка делится пополам и количество хромосом также делится пополам — по 46. Этот процесс постоянно повторяется в клетках по мере роста ребенка. Митоз продолжается на протяжении всей вашей жизни. Он заменяет клетки кожи, клетки крови и другие типы клеток, которые повреждены или естественным образом погибают.

Во время беременности может возникнуть ошибка в митозе. Если хромосомы не делятся на равные половины, новые клетки могут иметь дополнительную хромосому (всего 47) или недостающую хромосому (всего 45).

Тератоген

Тератоген — это то, что может вызвать или повысить риск врожденного дефекта у ребенка. Это то, с чем может столкнуться мать во время беременности. Тератогены включают в себя:

  • Некоторые лекарства
  • Наркотики
  • Алкоголь
  • Табак
  • Токсичные химикаты
  • Некоторые вирусы и бактерии
  • Некоторые виды излучения

Каждая из наших хромосом имеет характерную структуру. Исторически ученые использовали технику окрашивания, которая окрашивает хромосомы в полосатый рисунок. Эти шаблоны полос облегчают идентификацию каждой из наших отдельных хромосом, и благодаря этому можно составить визуальное изображение кариотипа. Любое отклонение от нормального кариотипа известно как аномалия хромосомы.

Самые серьезные хромосомные расстройства вызваны потерей или приобретением целых хромосом. Какие это могут быть заболевания:

  • Трисомия 21 хромосомы – синдром Дауна (15 на 10 000)
  • Трисомия 18 хромосомы – синдром Эдвардса (3 на 10 000)
  • Трисомия 13 хромосомы – синдром Патау (2 на 10 000)
  • Моносомия Х-хромосомы – синдром Шерешевского-Тернера (2 на 10 000)
  • Кариотип XXY – синдром Клайнфельтера (10 из 10 000)
  • Кариотип XXX (возможно и большее количество Х-хромосом, например, ХХХХХ) – синдром «суперженщины» (10 на 10000)
  • Кариотип XYY (возможно большее количество Y-хромосомы – XYYY) – синдром «супермужчины» (10 на 10000) Структурные аномалии – это когда большие участки ДНК отсутствуют или лишние, при нормальном количестве хромосом.
  • Структурные нарушения могут принимать несколько форм:
  • Делеция – утрата части хромосомы, и вследствие этого, части генов, ответственных за те или иные функции в организме
  • Дупликация – мутация, вызывающая повторение участка хромосомы, что приводит к дополнительному генетическому материалу.
  • Транслокация – мутация, вызывающая перемещение одной части хромосомы в другую часть хромосомы (внутрихромосомно) или в другую хромосому вообще (межхромосомно). Есть два ключевых типа: обратный: сегменты из двух разных хромосом обмениваются частями, и второй — Робертсонский: вся хромосома прикрепляется к другой.
  • Инверсия: мутация, какой-то участок хромосомы оказывается повернутым на 180о .
  • Кольцевая хромосома – когда в обоих плеча хромосомы отсутствуют конечные фрагменты и они замыкаются, образуя круг
  • Изохромосомия – когда в хромосоме фрагменты ДНК повторяются в обоих плечах

Сбалансированные структурные аномалии включают перестройку генетического материала, но без общего прибавления или потери генетического материала, то есть «сумма» неизменна. Например, инверсии и транслокации.

Несбалансированные структурные отклонения связаны с получением или потерей генетического материала – остальные варианты структурных нарушений. Даже крошечные несбалансированные структурные аномалии могут повлиять на многие гены и, следовательно, оказать серьезное влияние на человека.

Чаще всего в практике встречаются транслокации и делеции, нежели другие виды структурных аномалий хромосом.

Несбалансированные структурные отклонения могут быть такими:

  • Синдром Вольфа — Хиршхорна – делеция короткого плеча хромосомы 4 (1 на 50 000)
  • Синдром кошачьего крика – делеция короткого плеча хромосомы 5 (1 на 50 000)
  • Синдром WAGR – микроделеция короткого плеча хромосомы 11 (1 на 500 000 до 1 миллиона)
  • Микроделеция Прадера-Вилли / Ангельмана с короткого плеча хромосомы 15 (1 на 15 000)
  • Микроделеция Ди-Джорджи из длинного плеча хромосомы 22 (1 в 4000)

Детальная характеристика хромосомной патологии плода при беременности, частой причины врожденных патологий и потери беременности, имеет решающее значение для выяснения генов для развития плода человека. Среди всех хромосомных аномалий, связанных с самопроизвольным прерыванием беременности, наиболее часто обнаруживаются хромосомные анеуплоидии, которые включают изменение числа копий всей хромосомы, например, трисомию 21, трисомию 13, трисомию 18 и моносомию X, и их встречаемость значительно возрастает с возрастом матери. Хромосомные структурные аномалии, возникающие из-за изменения структуры или частей хромосомы, например, делеции и дупликации, встречаются реже, чем хромосомная анеуплоидия, но скорость их обнаружения значительно улучшилась благодаря применению цитогенетических методов на основе микрочипов.

Пожалуй, самым распространенным заболеванием, о котором знают все, является синдром Дауна. При этом заболевании лишняя 21 хромосома вызывает пороки развития, но, как правило, они совместимы с жизнью, а в реалиях современного уровня медицины серьезные проблемы со здоровьем коррегируются, чем улучшаются прогнозы относительно качества жизни и продолжительности жизни.

Синдром Эдвардс

Синдром Эдвардса – возникает вследствие дополнительной 18 хромосомы. Такие детки рождаются с множественными врожденными пороками развития, причем это чаще девочки. Такие дети маловесные, при том что беременности донашиваются до нормального срока. Как правило, для синдрома характерны, прежде всего, аномалии строения черепа – он имеет вытянутую форму, и лицевой череп также патологически развивается. Нижняя челюсть недоразвита, может быть расщелина неба и верхней губы, узкие глазные щели, деформированные, низкорасположенные ушные раковины. Иногда может отсутствовать слуховой проход. Грудная клетка более широкая и короткая, чем у здоровых детей. Характерны и изменения конечностей. Кроме того, аномалии и со стороны внутренних органов – пороки сердца, сосудов, нарушения со стороны формирования мозговых структур, нарушение мышечного тонуса. К сожалению, несмотря на любое лечение и уход, такие дети умственно не сохранны, интеллект сильно нарушен.

Продолжительность жизни этих детей небольшая – от 3 месяцев до года, но при легких формах заболевания ребенок может прожить несколько лет.

Синдром Патау

Синдром Патау – трисомия 13 хромосомы. Это очень тяжелая хромосомная аномалия, которая приводит к рождению глубоко инвалидизированных детей. Такие дети также рождаются обычно доношенными, но умеренно маловесными. При беременности характерно многоводие, которое встречается в половине случаев при этой хромосомной патологии. Из аномалий развития чаще всего встречаются: уменьшение объема мозга – микроцефалия, узкие глаза, возможны аномалии развития глаз в виде циклопии, уменьшении размеров глазных яблок, широкое основание носа, расщелины неба и губы, деформированные ушные раковины, могут быть лишние пальцы на кистях рук и стопах, пороки развития внутренних органов – от порока сердца до удвоения селезенки, почки имеют аномальное строение, половые органы также дефектны. Умственно такие дети не сохранны. Почти все дети с этим синдромом умирают в первый год жизни, но иногда могут жить несколько лет.

Синдром кошачьего крика

Синдром кошачьего крика – патология, которая вызывается делецией короткого плеча 5 хромосомы. Кариотип ребенка при этом — 46 XX или XY, 5р-. При этом выраженность проявлений синдрома зависит не от величины дефекта в хромосоме, а от отсутствия определенного маленького участка хромосомы. Бывают также случаи мозаицизма, тогда проявления менее выражены. Особенностью детей с таким синдромом, что позволяет предположить патологию еще в родильном доме – характерный «мяукающий» плач ребенка, что происходит из-за аномального строения гортани. Эта особенность обычно исчезает после первых 12 месяцев жизни. Также характерны маловесность, отставание в развитии, снижение мышечного тонуса, лунообразное лицо и широко расставленные глаза. С синдромом кошачьего крика девочки рождаются немного чаще, чем мальчики. Кроме того, у таких детей часто бывает микроцефалия, пороки сердца, гипертелоризм, пороки внутренних органов и опорно-двигательной системы. При квалифицированном уходе, медицинском сопровождении прогнозы для жизни достаточно хорошие, но задержка психомоторного и физического развития имеет место. В любом случае, само по себе заболевание коррекции не поддается, но улучшить качество жизни таких детей вполне возможно.

Читайте также:  Температура вечером до 37,4

Cиндром WAGR

Еще один довольно редкий синдром – синдром WAGR. Название этого синдрома – аббревиатура от наиболее частых проявлений заболевания: W – опухоль Вильямса, A – аниридия, G – аномалии со стороны репродуктивных органов, R – отставание в умственном развитии. Аниридия – это отсутствие радужной оболочки, и обычно сопровождается и другими аномалиями строения и развития органа зрения. Опухоль Вильямса – это нефробластома – очень злокачественная опухоль, которая характерна для детей до 5 лет, пол не важен. Не всегда при этом генетической патологии наблюдаются сразу все эти признаки, и иногда проявления ограничены не только ними. Иногда этот синдром вообще обнаруживается при обследовании по поводу, например, аниридии. Изолированное проявление какой-то из составляющих синдрома может и не вызвать подозрения на генетическую патологию, или стать явным уже в более старшем возрасте. Этот синдром не передается по наследству и является следствием спонтанной мутации, поэтому такие дети могут рождаться и у абсолютно здоровых родителей, как впрочем, при почти всех хромосомных аномалиях.

Но если мейоз не происходит нормально, у ребенка может быть лишняя хромосома (трисомия) или недостающая хромосома (моносомия). Эти проблемы могут привести к потере беременности, или они могут вызвать проблемы со здоровьем у ребенка.

Я делала неинвазивный тест, но он очень дорогой (не 1700), кровь взяли и да, там определяют наличие Y-хромосомы.И у нас обнаружилась она, поэтому мальчик)). Там точность 99,9999%, на каждом УЗИ в последствии подтверждалось)

У вас более точный анализ (потому что берут непосредств.у ребеночка), а этот анализ не такой точный(хотя в инете рекламируют что 99.9%после 10нед)..

Нет, у меня брали мою кровь из вены.Отправляли на Кипр.

На 10 неделе брали кровь, через 10 дней уже был результат.

Кого обещали (нашли хромосому Y или нет?)на узи подтвердили?

Через сколько у вас был готов результат?

В пн.сдавала в воскресение а 8 утра прислали на почту (емейл)… но там пол не написан… просто что у хромасома не обнаружена… пришлось мужу школьную программу напоминать

А вы не сдавали? в какой ж.к стоите на учете? это первый ребеночек у вас?

Не сдавали такой тест по крови? кроме диалайна звонила еще в две клиники… там такие не делают

Когда первого ждали… конечно было интересно, но не более того… а теперь третьего жду и первые два сыночка… конечно хотелось узнать, получилась ли дочка… не подскажите в волжск.хорошего узиста, чтобы в 12-13нед.смог определить пол? на сроке 9ед.ходила в старый роддом на 4 этаж на узи, там врач сказала не раньше 12-14нед.можно попытаться посмотреть пол

У меня три сыночка).Сейчас беременна.Сделала 2 анализа на определение пола.в 7 и в 11 недель.пол предположили -девочка.И на 1 и на 2 анализе.А на узи в 12 нед.сказали что похож на мальчика. Жду 2 скрининга.

Блин ну это вообще жестоко… мне в диалайне сказвли что на моем сроке тест дает 98.5%верный результат… а вот на узи не увидели в 16нед… даже не представляю, если мальчика напророчат… плакать буду..

Обязательно напишите что скажут на втором скрининге… вот кому верить тесту или узи? кому вы больше верите? сколько у вас стоит тест и какие гарантии они вам дают?

Я делала тест 2 раза.1дорогущий-

Я делала 2 раза тест.1 раз на сроке 7 недель за- 80000 тенге(на россию это 14000.2 раз сделала в омске на сроке 11 недель за 2100 российских.Если чесно уже ничему не верю просто сижу и жду))) кто будет тот и будет!)))готова к обоим вариантам приму дар божий и буду любить)))

Тут хоть написано что пол плода женский 95%… а у меня в листочке написано… что у-хромосома не обнаружена и усе..прямо про пол не пишут… я их мучала сообщениями… они прислали что точность 98.5% на моем сроке, но про пол опять ничего не сказали

Здравствуйте а где в казахстане вы делали?

Ну вот у вас сошлось и у нас тоже.

юля, подскажите, кто у вас родился?! тест днк не наврал? я сдала в 8 недель, сказали, что девочка, а на узи в 10, 4 говорят мальчик… чему верить?!

Ну если ленту смотреть, у нее написано дочь… значит девочка всё таки?Вам на ухи прям точно предположили мальчика?? просто срок еще маленький и по узи не видно (как мне говорили половые принадлежности начинают формироваться в 12нед.только и поначалу там все как бы припухшее по этому девочку с мальчиком путают)Мне в 8нед.сказали рановато делать тест по крови, сказали подождать до 10нед.

Кого обещали (нашли хромосому Y или нет?)на узи подтвердили?

Вчера мы с мужем смотрели одну из серий сериала «Женский доктор», где была история о матери, вынашивающей двойню, где у мальчика подозревался синдром Дауна. Мой муж стал подробно меня расспрашивать – откуда такое берется и почему вообще возникают хромосомные болезни у детей, если их родители вполне здоровы и проблем в семье нет?

Вопрос правильный, серьезный и очень сложный, ответить на него тяжело, ведь медицина, увы, до конца не знает, почему же в хромосомах происходит поломка. Но проблема это существующая, реальная и многие женщины очень переживают во время беременности, когда врач говорит им пройти тест-скриннинг на подобные анализы. Давайте поговорим об этом подробно.

Почему возникают и как это происходит?

Поломки генов и хромосом – это серьезные нарушения организма, так как гены отвечают за развитие организма, его полноценную работу и различного рода заболевания. Еще в школе вы изучали основы генетики и в общих чертах имеете представление о том, что происходит внутри клеток. В ядре каждой из клеток тела содержится информация о ее жизненной программе и функциях. Плотно упакованная в 46 хромосом. У всех клеток тела имеется двойной (четный набор хромосом), а вот у половых клеток этот набор половинный.

То есть яйцеклетка или сперматозоид человека имеют всего 23 хромосомы. Поэтому, от папы и мамы каждый человек получает половинный набор хромосом и соответственно признаков. Поэтому и похожи мы на обоих родителей. Но, гены в этих хромосомах работают не все, одни из них включаются в работу сразу, другие по мере роста и развития, третьи – на этапе старения и т.д. Какие гены и какие участки хромосом полученных от родителей будут рабочими и нерабочими – это спрогнозировать может только мать-природа, мы этого знать не можем, по крайней мере пока…

Иногда возникают поломки в хромосомном наборе, могут быть дефекты на уровне одного гена, на уровне группы генов – тогда чаще возникают не пороки развития, а наследственные болезни и синдромы, например, фенилкетонурия. Иногда могут страдать целые участки хромосом (так называемые плечи хромосом), которые могут отрываться, менять свое место и т.д.
Могут возникать потери или удвоения некоторых хромосом в одной из пар, и человек рождается с другим набором хромосом – чаще всего это бывает трисомия (вместо двух хромосом три) по одной из пар хромосом, как например при синдроме Дауна (трисомия по 21 паре хромосом), синдроме Эдвардса (по 18 паре хромосом) или синдроме Патау (по 13 паре хромосом).

Это может происходить в результате нарушения процесса деления и снижения контроля за ним со стороны организма. То есть в результате деления клетки (будь то половая клетка или клетка зародыша). Все хромосомы в паре по серединке завязаны своего рода мостиком или веревочкой, в процессе деления этот мостик или веревочка должна развязаться и половинки хромосомы – разойтись к разным полюсам клетки. Потом к каждой половинке организм достроит аналогичную зеркальную копию – тогда деление клетки будет равноценным.

Если же в результате деления мостик на развязался, то к одной клетке отойдет два кусочка хромосомы, а к другой – ни одного. Тогда в одной клетке получится одна лишняя хромосома – а в другой ее будет недоставать. Клетки с неполным набором хромосом обычно нежизнеспособны и гибнут, а вот клетки с дополнительным набором – вполне выживают. Если у женщины образуется яйцеклетка с таким дополнительным набором, то при ее оплодотворении она может дать жизнь ребенку с хромосомной аномалией. Пока организм молодой он достаточно жестко и четко контролирует процесс образования таких клеток, хотя контроль все равно не стопроцентный, но вот по мере возраста контроль снижается. Поэтому, врачи говорят о повышении риска рождения ребенка с наследственными и хромосомными аномалиями по мере взросления женщины (и мужчины тоже).

На неправильное неравноценное деление клеток могут влиять и различные факторы внешней среды, и внутреннее состояние организма. Так, при работе женщин и мужчин в условиях вредного производства риски повышаются, равно как и у тех, кто живет в условиях плохой экологии, часто болеет, имеет в роду случаи наследственных болезней и т.д. К сожалению, узнать состояние своих яйцеклеток и сперматозоидов мужчины в плане генетических отклонений невозможно. Может образоваться всего одна из всех 400 яйцеклеток за всю жизнь с дефектом, а может сформироваться один из миллиарда дефектных спермиев. Просчитать это невозможно. Но фактор риска в виде возраста – это реальность, но не приговор!

Виды хромосомных синдромов.

Не буду утомлять вас долгими лекциями по генетике и молекулярным технологиям, обрисуем возможные аномалии в общем плане, какие могут возникать. Всего известно более двухсот хромосомных синдромов и аномалий, учитывая что у человека 23 пары хромосом в каждой из них. Включая половые хромосомы, возможны различные варианты аномалий. Варианты могут быть различными – полная или неполная (частичная трисомия), делеция хромосомы, моносомия хромосомной пары, мозаичная транслокация, генные дефекты и т.д. Каждый из видов более или менее благоприятен в плане прогноза для жизни и здоровья.

Самым прогностически благоприятным синдромом в плане хромосомных аномалий являются так называемые сбалансированные транслокации – это обмен участками аналогичных хромосом между собой. У таких людей внешность и работа организма ничем не отличаются от обычного человека, особенности их генетики можно выявить только при специальном исследовании. Но у таких людей резко повышен уровень рождения ребенка с генетическими отклонениями. Так как они сами носители патологических хромосом. У таких родителей риск рождения малышей с аномалиями повышается до 50%, от 5% при обычных условиях.

Другим вариантом хромосомных нарушений является мозаичные трисомии или делеции хромосом. Это наличие таких клеток не во всех органах и тканях, и чем больше тканей с дефектами, тем хуже прогноз для жизни и здоровья, в плане формирования пороков развития. Самым тяжелым вариантом являются полные трисомии (по одной паре во всех клетках по три хромосомы) или моносомии (во всех клетках по одной паре всего одна хромосома). При таких дефектах большинство беременностей завершается прерыванием беременности в ранних сроках за счет срабатывания механизма естественного отбора природой.

Если же плод развивается до 20-22 недель, зачастую возникают тяжелые патологии беременности с невынашиванием, угрозами выкидыша, повышением тонуса матки, старением плаценты преждевременно, гипоксией и токсикозами. Могут быть и варианты развития беременности до срока и далее прогноз для ребенка будет зависеть от степени выраженности тех или иных отклонений, в среднем продолжительность жизни у людей с хромосомной патологией около 30 лет. Состояние здоровья и уровень интеллекта таких людей зависит от степени и глубины поломки, многие из детей вполне нормально живут и развиваются, могут сами себя обслуживать. Выполняют вполне посильную работу и общаются со сверстниками. Сказать во время беременности насколько проблемным будет будущий ребенок очень сложно, многое зависит от уровня поражения генетического материала.

Как провести исследование?

Многие будущие родители задают вопрос, можно ли еще заранее в ранние сроки узнать, есть ли у ребенка хромосомные патологии и какие? Сегодня медицина делает попытки раннего выявления подобных нарушений, чтобы родители совместно с врачами могли принять решение – продолжать ли развитие беременности или лучше ее прервать. Есть определенный набор критериев, по которым можно заподозрить (но не со стопроцентной вероятностью определить) наличие генетических и хромосомных заболеваний. К ним можно отнести угрозу выкидыша на ранних сроках и в дальнейшем на фоне всей беременности постоянные тянущие боли в животе. Это симптом неспецифический. Угроза прерывания беременности бывает и при абсолютно нормальном плоде, факторов ее возникновения очень много, одного только этого факта совершенно не достаточно для подозрений.

Дополнительными поводами для подозрений могут стать следующие показатели:

— увеличение толщины шейной складки у плода по данным УЗИ на сроке в 12 недель беременности,
— низкая двигательная активность плода и недостаточное количество шевелений,
— низкие уровни альфа-фетопротерина и РАРР-А, на фоне повышения уровня хорионического гонадотропина при сроках в 12-14 недель беременности,
— отставание в росте косточек на сроках от 20-22 недель и увеличение с этого же срока почечных лоханок плода,
— недоразвитие и раннее старение плаценты,
— признаки гипоксии плода, неудовлетворительные данные по доплерометрии и КТГ.
— проявления многоводия или маловодия.

Однако, все эти признаки не являются стопроцентным доказательством того, что с ребенком проблемы, точно это можно узнать только при проведении инвазивных методов исследования. Это биопсия хориона (зачаток плаценты), а также анализ амниотической жидкости и забор пуповинной крови для обследования и выявления генотипа плода.
Завтра мы поговорим об обследовании при подозрении на синдром Дауна, как наиболее распространенный порок хромосом.

Не буду утомлять вас долгими лекциями по генетике и молекулярным технологиям, обрисуем возможные аномалии в общем плане, какие могут возникать. Всего известно более двухсот хромосомных синдромов и аномалий, учитывая что у человека 23 пары хромосом в каждой из них. Включая половые хромосомы, возможны различные варианты аномалий. Варианты могут быть различными – полная или неполная (частичная трисомия), делеция хромосомы, моносомия хромосомной пары, мозаичная транслокация, генные дефекты и т.д. Каждый из видов более или менее благоприятен в плане прогноза для жизни и здоровья.

http://mumotiki.ru/kartinki-pro-vremyahttp://www.stranamam.ru/post/989784/http://analiz-na-genetiku-pri-beremennosti.ru/xromosomnyie-patologii-pri-beremennosti.htmlhttp://m.baby.ru/blogs/post/556048007-1187059/http://www.stranamam.ru/article/6054171/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Супер мама всегда поможет — только лучшие советы