Объяснить ребенку — для чего предназначен циферблат

Содержание

Все родители дошкольников по мере взросления их ребенка начинают задумываться, как познакомить дочку или сына с часами. Оказывается, что объяснения такого понятия как «время» является довольно трудным процессом, так как дети не могут его увидеть или потрогать руками.

Определение времени – один из важных и обязательных навыков, без которого трудно представить самостоятельную жизнь. Как известно, сложные задания требуют немало усилий поэтому, чтобы научить ребенка определять время на часах, взрослые должны запастись терпением и начинать объяснять с наиболее простых понятий.

Основные принципы обучению времени

Родителям сначала советуют приступить к знакомству малыша с понятиями «утро», «обед», «вечер» и временами года. Желательно, чтобы он знал счет до 100 и умел складывать с интервалом «5». Занятия лучше проводить в игровой форме, так как это способствует лучшему восприятию информации. При таком обучении ребенка не надо будет заставлять, ему будет интересно познавать что-то новое во время игры.

Сначала кроху знакомят с будущим, настоящим и прошлым временем. Можно привести обычные жизненные примеры:

  • вчера шел сильный дождь – это прошлое;
  • сейчас ты катаешься на велосипеде – это настоящее;
  • завтра выходной и мы пойдем в парк – это будущее.

Надо помочь малышу ориентироваться во временах года и знать их основные отличия.

К примеру, на улице идет снег – это пришла зима. Когда зеленеет трава и цветут деревья – наступила весна. Летом можно купаться в реке, и есть мороженое, а с наступлением осени листья желтеют и опадают, а птицы улетают в теплые края.

После знакомства с временами года приступают к изучению названий месяцев. Ребенок должен запомнить, какие месяцы относятся к каждому сезону. Затем рассказать ему, что месяц состоит из определенного количества дней (28, 29, 30, 31) и недель. Каждая неделя включает в себя семь дней.

Как объяснить ребенку, что такое время и как оно отражается на часах

Родитель должен объяснить, что все взрослые люди живут по времени. С его помощью они знают, когда надо просыпаться, выходить из дома на работу или в школу. Важно также сказать, что стрелки могут двигаться только вперед. Кроху знакомят с понятиями «секунда», «минута», «час»:

  • Лучше приобрести механизм с большим циферблатом, крупными стрелками и 12 цифрами. Можно подобрать обучающий набор в книжных магазинах. В таком наборе всегда есть красочный циферблат из картона.
  • Надо рассказать, что короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты, а та, что быстро идет – секунды. Секундную стрелку можно первое время вообще не учитывать.

Часы для обучения ребенка

  • Малыш должен узнать, что в 1 сутках – 24 часа, а это значит, что часовая стрелка обходит циферблат по кругу два раза.
  • Взрослый объясняет, что час – это когда длинная стрелка показывает на цифру 12, а короткая остановилась на определенной цифре.
  • Желательно регулярно рассказывать ребенку, во сколько сегодня будет завтрак, обед, сон или прогулка. Можно предложить ему выполнить какое-нибудь поручение, например, за две минуты. Обязательно надо показать, как за две минуты успело измениться положение стрелок.

    Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
    Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
    40%
    Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
    22.2%
    Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
    37.8%
    Проголосовало: 545

    Как научить ребенка определять время по часам со стрелками?

    Взрослые должны показать малышу обычные часы со стрелками и попросить его описать, что он на них увидел. Для занятий лучше выбирать механизм с крупными цифрами и разделениями минут. Вместе надо посчитать маленькие черточки, которых получится 60 – это минуты. Когда маленькая секундная стрелочка проходит круг – прошла одна минута, а когда самая большая – один час.

    Обучение с помощью рисования

    Дети лучше воспринимают информацию во время игры, поэтому следует вместе нарисовать и вырезать самодельные часы со стрелками. Для начала из картона вырезают круг и рисуют на нем циферблат. Дают ребенку возможность раскрасить его по своему вкусу и наносят цифры яркими красками. На картоне рисуют две стрелки (часовую и минутную), вырезают их и прикрепляют к циферблату таким образом, чтобы они могли двигаться по кругу.

    Болтик или кнопка отлично подойдут в качестве крепежа.

    Для знакомства с четвертью циферблата, самодельный механизм разделяют на отделения по 15 минут. В каждом отделении надо посчитать количество черточек. Можно нарисовать на циферблате разноцветные кусочки пирога, каждый кусочек которого равен 15 минутам. Чтобы изучить полчаса, циферблат разделяют на две одинаковые половины и заштриховывают их разными штрихами. Родитель объясняет, что в часе есть две равные половинки по 30 минут.

    От большого к малому

    После того как малыш освоил промежуток в 30 минут, следует переходить к изучению промежутка в 15 и 5 минут, не забывая повторять, что 15 минут – это четверть часа. Ребенку предлагают пойти на прогулку через 15 минут, но напомнить о прохождении этого времени должен он сам. Если он перед обучением сможет безошибочно прибавлять к предыдущему числу цифру «5», то ему будет намного легче освоить минуты.

    Желательно вырезать из картона новый круг, который разделяют на отделения с пятью черточками в каждом, и посчитать минуты в каждом секторе.

    Чтобы ребенку было понятнее, можно написать возле основных цифр, сколько будет минут:

    • стрелка на 1 – 5 минут;
    • на 2 – 10 минут.

    Обучение времени и закрепление материала в игровой форме

    Как известно, дети лучше всего воспринимают информацию в игровой форме, поэтому родителям следует позаботиться о создании интересного и веселого учебного процесса.

    С помощью конструктора

    Можно приобрести в магазине специальный комплект, в который входит деревянный конструктор и тетрадь с заданиями. Благодаря дополнительным развивающим материалам, которые есть в тетради, малыш не только освоит циферблат, но и подготовится к школе.

    Деревянный конструктор – это циферблат с цифрами от 1 до 12 и от 1 до 24. На конструкторе отмечены минуты и секунды, а также имеются подвижные стрелки, с помощью которых кроха сможет устанавливать время. Конструктор можно раскрашивать по своему усмотрению.

    Такой конструктор ребенок собирает самостоятельно, что изначально его поможет заинтересовать игрой.

    Интересные онлайн-игры

    Сегодня многие дети определяют время только по электронным механизмам, ведь это гораздо проще. Онлайн-игра «Учим время» помогает понять, какое время показывают механические часы. Игра предлагает взглянуть на электронные часы и среди предложенных механических вариантов найти такие, что показывают такие же цифры. После подтверждения выбора малыш переходит к следующему заданию.

    Игра рассчитана на малышей от 3 до 5 лет. Здесь можно увидеть механические часы в форме домика, где обитает кукушка. В правом углу экрана расположены электронные часы. Сначала определяют время на механических, а затем выставляют его на электронных часах. Малышу надо следить за видом из окна, чтобы правильно определить время суток.

    Задания для малышей на определение времени

    Для закрепления полученного результата и проверки крохе предлагают поиграть в игры. Можно снять настенные часы и установить определенное время. Например, 10:40, а малыш должен сказать, сколько времени. Стрелки можно передвигать, пока он не начнет более уверенно определять цифры, но при этом важно не утомить ребенка. Можно поиграть в игру наоборот: взрослый называет время, а кроха устанавливает его на циферблате.

    Для следующего задания понадобиться два циферблата, на которых надо установить разное время (к примеру, 12:15 и 3:40). Родитель показывает циферблат малышу и спрашивает, чем он обычно занимается в это время (обедает, гуляет, спит).

    В процессе обучения важно запастись терпением и спокойно воспринимать неудачи. Лучше лишний раз похвалить кроху за успехи, а то, что плохо запомнилось, повторить еще несколько раз.

    Наиболее популярные вопросы

    Если регулярно заниматься с ребенком, то он легко сможет овладеть навыками еще до поступления в школу. После обучения желательно приобрести ему красивые наручные часы, тогда он сможет регулярно применять свои знания на практике.

    Дети лучше воспринимают информацию во время игры, поэтому следует вместе нарисовать и вырезать самодельные часы со стрелками. Для начала из картона вырезают круг и рисуют на нем циферблат. Дают ребенку возможность раскрасить его по своему вкусу и наносят цифры яркими красками. На картоне рисуют две стрелки (часовую и минутную), вырезают их и прикрепляют к циферблату таким образом, чтобы они могли двигаться по кругу.

    Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.

    На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

    Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

    Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

    Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

    Считать до 60

    Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

    • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
    • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
    • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

    Считать числами, которые кратны 5

    Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

    • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
    • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)
    • Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. Обязательно порешайте «Умный счёт» и «Логические задачи».
    • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

    Различать «лево» и «право»

    Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

    Иметь общее представление о времени

    Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

    Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

    Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

    Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

    Читайте также:  Плацента выше внутреннего зева нк 5 роды

    Знакомим ребенка с устройством часов

    Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

    Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

    Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

    Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

    Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

    Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

    В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

    Мастерим самодельные часы

    Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

    Как смастерить часы самостоятельно

    Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

    Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

    Игры и задания с часами

    Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

    «Который час»

    Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

    Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

    «Рисуем пиццу»

    Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

    «Режим дня»

    Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

    «Два варианта назвать время»

    Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

    «Кубики»

    Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

    • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
    • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
    • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

    Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

    Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

    Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

    Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

    Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

    Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

    В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

    Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

    Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

    Когда начинать

    Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

    Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

    В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

    Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

    Знакомим малыша с понятием «время»

    Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам.

    Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

    Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

    Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

    Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

    Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

    Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

    Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

    • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
    • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
    • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
    • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

    Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

    Начинаем изучать часы

    Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

    • Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
    • Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
    • Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
    • Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

    Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка.

    Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

    Минутная стрелка

    Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

    • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
    • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
    • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
    • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
    • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
    • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

    Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

    Читайте также:  Отклонение оплодотвооившей яйцеклетки

    Секундная стрелка

    Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши.

    За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

    Используем самодельные часы

    Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

    • Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» — от 13 до 24.
    • Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
    • На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
    • Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
    • Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

    Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

    Игры для закрепления результата

    Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

    Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

    Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

    Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

    • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
    • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
    • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
    • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
    • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

    Стихи о времени для детей

    Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

    Вот самые веселые и интересные стихотворения.

    Пробегут часы, минутки
    Соберутся вместе в сутки.
    В них двадцать четыре часа,
    И стрелки творят чудеса.

    Стрелка первый круг проходит, —
    Полдень в гости к нам приходит,
    А она спешит опять
    Час за часом отмечать.

    Стрелка круг второй прошла, —
    В гости полночь к нам пришла,
    День прошел, прошла и ночь, —
    Убежали сутки прочь.

    На секунды счет идет,
    Гномик вырвался вперед,
    Но не знает он пока,
    Как секунда коротка.

    Посмотри — ка на часы —
    Стрелки здесь не для красы:
    Они указали для нас
    Секунду, минуту и час.

    Секунду — тоненькая,
    Минуту — длинненькая,
    А коротенькая — час:
    Так бывает всякий раз.

    Шестьдесят секунд прошли —
    Мы к минуте подошли.
    Ну, а шестьдесят минут
    Вместе целый час дадут.

    Ходики внезапно стали.
    Что случилось, что стряслось?
    Стрелки сразу перестали
    День наматывать на ось.
    Оглядел их мрачновато
    Сероглазый циферблат:
    «Если вы не виноваты,
    Кто-то всё же виноват?»
    «Может быть, — подумал Рома –
    Сил у маятника нет, —
    Головою вниз попробуй
    Покачайся столько лет!»

    На стенке в комнате часы,
    Висят они не для красы.
    И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
    Всем подают условный знак.
    День — ночь меняют за окном.
    Рассвет чудесный. А потом
    У человека круглый год
    Пришла пора дневных забот.

    Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

    Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

    Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

    Вопрос: помогите расшифровать заключение РЭГ?

    Здравствуйте, мне 18 лет, мучают головные боли, АД поднимается до 140/90, при этом тошнота, темнеет в глазах, шум в ушах. Очень часто приступы бывают ночью. Диагноз: ВСД по гипертоническому типу поставили ещё года 4 назад. Заключение РЭГ: ангиодистонический тип РЭГ, гиперволямия сосудов в КБ слева, гиперрезистивность мелких артериальных сосудов, значительно снижен венозный отток, умеренно повышено пульсовое кровенаполнение.
    Делали рентген шейного отдела: начальные признаки межпозвонкового остеохондроза .
    Диагноз ЭХО-ЭС: расширено основание м-эхо и 3 желудочка

    На основании проведенных исследований подтверждается наличие вегето-сосудистой дистонии по гипертоническому типу. Это заболевание развивается, как следствие нарушения регуляции вегетативной нервной системы. В данном случае Вам необходимо лично посетить невролога для подбора адекватного лечения. Как правило, для лечения этого заболевания применяются следующие меры: индивидуально подобранная физиотерапия, успокаивающие препараты, фитотерапия (пустырник, боярышник), массаж, занятия в кабинете лечебной физкультуры, средства, укрепляющие сосуды и, конечно, нормализация режима труда и отдыха. Подробнее об этом Вы можете узнать из раздела: Вегето-сосудистая дистония

    Здравствуйте! Мне 25 лет. Прошла РЭГ, обследование следующее: объемное пульсирование кравенаполнение снижено во всех бассейнах слева (Fms на 10%, Oms на 36%). Тонус крупных артерий повышен в бассейне левой позвоночной артерии. Периферическое сосудистое сопротивление снижено во всех бассейнах справа и бассейне левой внутренней сонной артерии. В бассейне позвоночной артерии признаки затруднения венозного оттока. Спасибо!

    В данном случае, рекомендуется проконсультироваться с врачом невропатологом, для проведения личного осмотра, изучения результатов полученных при обследовании, и решения вопроса о необходимости проведения дополнительного обследования. Только после комплексного обследования можно будет выставить точный диагноз и при необходимости назначить адекватное лечение. Подробнее о неврологическом осмотре и обследовании, читайте в цикле статей перейдя по ссылке: Невролог и невропатолог.

    Подскажите пожалуйста что означает такая запись:Пульсовое кровенаполнение повышено в бассейне внутренних сонных артерий Fms на 88% ,Fmd на 36%.Снижено в бассейне позвоночных артерий Oms на 31%,omd на 9%.это на фоновой записи в покое ..

    Данное заключение отражает особенности кровоснабжения по позвоночным и внутренним сонным артериям и указывает на незначительное снижение кровенаполнения. В данной ситуации требуется плановое лечение, которое Вам может назначить с учетом имеющихся жалоб лечащий врач невропатолог. Подробнее об этом читайте в разделе: Невролог

    Мучают частые головные боли, иногда голь тянется по несколько дней, прошла наконец то РЭГ . ПОСТУРАЛЬНАЯ ПРОБА: пульсовое кровенаполнение снизилось во всех бассейнах ( Fms на 85%, Fmd на 98%, Oms на 86%, Omd на 90%) Тонус крупных артерий повысился во всех бассейнах. тонус средних и мелких артерий повысился в бассейне позвоночных артерий и в бассейне левой внутренней сонной артерии. Во всех бассейнах признаки ухудшения венозного оттока

    В данной ситуации головные боли связаны с нарушением мозгового кровообращения. Рекомендую Вам лично посетить врача невропатолога для назначения адекватного лечения. Получить более подробную информацию по интересующему Вас вопросу Вы можете в тематическом разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Головная боль

    Здравствуйте, мне 35 лет. Головные боли мучают давно, часто кружится голова, шум в ушах, повышенное давление, голову резко повернуть не могу, сразу теряю картинку, чувство нехватки воздуха. Прошла РЭК, результаты следующие: гипертонический тип кривой с явлением вазоспазма, что обуславливает снижение ПК во всех зонах регистрации со значительной ассиметрией в короитидном бассейне. Скажите, что это значит и какие могут быть последствия. Пропивая фезам два раза в год, кололи кортекин и мексиприм. Снимок шейного отдела позвоночника показал наличие выпрямления лордоза

    Данные изменения означают, что причиной головных болей может быть сосудистый спазм, а также периодическое повышение артериального давления. Рекомендую Вам лично посетить врача невропатолога для проведения осмотра и назначения адекватного лечения. Также в таких ситуациях может быть эффективным массаж шейно-воротниковой зоны, акупунктура, физиопроцедуры. Получить дополнительную информацию по интересующему Вас вопросу Вы можете в соответствующем разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Мигрень, головная боль

    мне 27 лет пол мужской диагноз всд.правая фм отведение:пульсовое кровенаполнение в норме,тонус артерий крупного калибра значительно снижен(верхней границы на 56.2).тонус артерий среднего и мелкого калибра в норме. эластические свойства артерий в норме венозный отток не значительно затруднен(верхней границы на 36.6).левое fm отведение:пульсовое кровенаполнение в норме .тонус артерий крупного калибра значительно снижен(верхней границы на 75.5).тонус артерий среднего и мелкого калибра в норме, эластические свойства артерий в норме .венозный отток не значительно затруднен(верхней границы на 23,1).правая о м отведение:пульсовое кровенаполнение в норме. тонус артерий крупного калибра значительно снижен(на 51,1),тонус артерий среднего и мелкого калибра в норме эластические свойства артерий незначительно повышены(на -16.3).венозный отток не изменен.левая о м отведение:пульсовое кровенаполнение в норме .тонус артерий крупного калибра не значительно снижен(на 4)тонус артерий среднего и мелкого калибра в норме .эластические свойства артерии в норме .венозный отток не значительно затруднен(на 31.8)

    Проведенное исследование выявляет умеренные нарушения кровообращения, связанные с изменением тонуса сосудов и венозного оттока. Рекомендую Вам лично посетить лечащего врача невропатолога, который после проведения осмотра, изучения протоколов исследования и на основании имеющихся жалоб назначит Вам адекватное лечение. Получить дополнительную информацию по интересующему Вас вопросу Вы можете в соответствующем разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Невролог и невропатолог. Дополнительную информацию также Вы можете получить в следующем разделе нашего сайта: Вегето-сосудистая дистония

    Добрый день!Мне 30 лет, упала в обморок за 4 месяца — 2 раза.Связано ли это по заключению РЭГ. Объёмное пульсовое кровенаполнение повышено во всех бассейнах (Fms на 78%, Fmd на 46%, Оms на 58%,Оmd на 30%).
    Тонус магистральных артерий.
    Тонус крупных артерий снижен во всех бассейнах.
    Тонус средних и мелких артерий снижен в бассейне позвоночных артерий и в бассейне левой внутренней сонной артерии, в пределах нормы в бассейне правой внутренней сонной артерии. Периферическое сосудистое сопротивление снижено в бассейне левой позвоночной артерии, в пределах нормы во всех бассейнах справа и в бассейне левой внутренней сонной артерии. Во всех бассейнах признаки нормального венозного оттока. Заранее спасибо.

    Выявленные при проведении РЭГ изменения могут быть причиной обморочного состояния, поэтому рекомендую Вам лично проконсультироваться с лечащим врачом невропатологом, который после проведения осмотра и оценки результатов исследования сможет назначить Вам адекватное лечение. Узнать более подробную информацию по данному вопросу Вы можете в тематическом разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Обморок. Дополнительную информацию также Вы можете получить в следующем разделе нашего сайта: Невролог и невропатолог

    Хотелось узнать, по результатам РЭГ такое состояние сосудов из-за перенапряжения или какое-либо заболевание прослеживается? И есть необходимость в комп.томографии+ангиографии?

    Такое состояние сосудов может быть связано с вегето-сосудистой дистонией, внутричерепной гипертензией и т.д., поэтому рекомендую Вам лично проконсультироваться с лечащим врачом невропатологом, который проведет личный осмотр и назначит адекватное лечение. Компьютерную томографию также можно провести, что позволит создать более полную картину состояния сосудов головного мозга. Вы можете получить более подробную информацию по интересующему Вас вопросу в тематическом разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Магнитно-резонансная томография (МРТ). Дополнительную информацию также Вы можете получить в следующем разделе нашего сайта: Невролог и невропатолог

    Добрый день!
    Мне 27 лет пол женский. Мучают постоянные головные боли, потемнение в глазах, «мурашки» в глазах. Помогите пожалуйста расшифровать результаты РЭГ.
    Фоновая функ. Поба:
    ЧСС 91 уд./мин
    Фронто-мастоидальное отведение:
    пульсовое кровенаполнение слева: значительно снижено (РИ=0,093ОМ), Справа: резко снижено: Коэффициент асимметрии 29.2%
    Тонус резистивных сосудов слева: умеренно снижен (ППСС=47%), справа: резко снижен (гипотонус) (ППСС=-3461%) Коэффициент асимметрии 101,4%
    Венозный отток слева: в пределах нормы, справа: (ДСИ = -4109%)
    Отведение: Окципито-мастоидальное
    пульсовое кровенаполнение слева: значительно снижено (РИ=0,093ОМ), Справа: в пределах нормы: Коэффициент асимметрии 18.2%
    Тонус резистивных сосудов слева: резко повышен (ППСС=126%), справа: в пределах нормы(ППСС 42%) Коэффициент асимметрии 101,4%
    Венозный отток слева: резко затруднен(ДСИ=135%), справа: в пределах нормы
    На ФП «Влево (поворот головы) наблюдается:
    • Увеличение объемного пульсового кровенаполнения в отделениях FM(слева на 35%, справа на 1237%
    • * Уменьшение тонуса артерий мелкого калибра и артериол в отведении OM_L (на 31%), увеличение тонуса артерий мелкого калибра и артериол в отведении FM(слева на 637%, справа на 102%)
    На ФП «Вправо (поворот головы) наблюдается:
    • Увеличение объемного пульсового кровенаполнения в отделениях FM(слева на 35%, справа на 372%
    • * Уменьшение тонуса артерий мелкого калибра и артериол в отведении OM (слева на 83%), увеличение тонуса артерий мелкого калибра и артериол в отведении FM(слева на 188%, справа на 97%)
    Коэффициент асимметрии в FM-108.7%, ОМ – 83,5%
    На ФП «Запрокидывание головы»:
    • Увеличение объемного пульсового кровенаполнения в отделениях FM(слева на 281%, справа на 123% и OM на 263%
    • Затруднение венозного оттока в отделениях FM (слева на 69%, справа на 102%) и ОМ (слева на 286%, справа на 18%). Коэффициент асимметрии в FM – 58,6%, ОМ – 65.5%)

    Данное заключение свидетельствует об умеренном характере нарушений, которые заключаются в повышении артериального тонуса и затруднении венозного оттока. Изменения подобного характера могут наблюдаться при вегето-сосудистой дистонии, повышении внутричерепного давления, нарушении микроциркуляции в сосудах головного мозга, а также могут быть после перенесенных черепно-мозговых травм и т.д. Для проведения осмотра и назначения адекватного лечения рекомендую Вам лично посетить лечащего врача невропатолога. Также рекомендуем Вам пройти дополнительное обследование — электроэнцефалограмму.

    Узнать более подробную информацию по данному вопросу Вы можете в тематическом разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: ЭЭГ (Электроэнцефалограмма) и в цикле статей: Вегето-сосудистая дистония. Дополнительную информацию также Вы можете получить в следующем разделе нашего сайта: Невролог и невропатолог

    доброго времени суток. На протяжении года у меня постоянны сдавливающие головные боли. Из обследований выявлено. По ренгену 2010 г. С1-аномалия Киммерли. Шейный остеохондроз. в 2013 в сентябре сделала узи сосудов шеи паталогий не найдено. Сейчас я беременна 31 неделя, была у невролога назначил РЭГ и МРТ шейного отдела. РЭГ сделала: все в пределах нормы, только венозный отток затруднен незначительно. Подскажите как это понять? возможно ли из-за этого мои головные боли? и что можно принять, может какие-то мази, для облегчения состояния, и какие обследования вы бы мне еще порекомендовали.

    Учитывая предоставленные данные, не исключено, что головная боль вызвана повышением внутричерепного давления за счет нарушения венозного оттока, поэтому рекомендуем Вам лично проконсультироваться с лечащим врачом невропатологом в отношении дальнейшего лечения. В дополнительных обследованиях нет необходимости. Узнать более подробную информацию по данному вопросу Вы можете в соответствующем разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Головная боль. Дополнительную информацию также Вы можете получить в следующем разделе нашего сайта: Невролог и невропатолог

    В данной ситуации головные боли связаны с нарушением мозгового кровообращения. Рекомендую Вам лично посетить врача невропатолога для назначения адекватного лечения. Получить более подробную информацию по интересующему Вас вопросу Вы можете в тематическом разделе нашего сайта, перейдя по следующей ссылке: Головная боль

    О том, что центральная нервная система регулирует все процессы в организме, знают все, как и о том, что все её клетки также нуждаются в дыхании и питательных веществах, которые придут по магистралям кровеносных сосудов. От качества кровоснабжения напрямую зависит и качество жизни, учитывая функции и задачи, возложенные на нашу голову. Путь крови, несущей «пищу», должен быть гладким и встречать только «зелёный свет». А если на каком-то участке преграда в виде сужения сосуда, закупорки или резкого обрыва «дороги», то выяснение причины должно быть немедленным и достоверным. В таком случае РЭГ сосудов головного мозга будет первоочередным шагом в изучении проблемы.

    Сосуды, ведущие в «центр»

    Когда сосуды нашего организма гладкие и эластичные, когда сердце равномерно и качественно обеспечивает кровообращение, которое даёт питание тканям и забирает ненужные вещества – мы спокойны и даже не замечаем этих процессов. Однако под воздействием различных факторов сосуды могут не выдерживать и «портится». Они не могут приспосабливаться к температурным колебаниям и изменениям атмосферного давления, теряют способность запросто перемещаться из одного климатического пояса в другой. Сосуды теряют «навыки» оперативного реагирования на воздействие внешних раздражителей, поэтому любое волнение или стресс может привести к сосудистой катастрофе, предотвратить которую поможет реоэнцефалография сосудов головного мозга, снятая своевременно. Причины, приводящие к нарушению кровотока следующие:

    • Cужение просвета сосудов в результате отложения холестериновых бляшек нарушает его эластичность, развивая атеросклеротический процесс. Это зачастую ведёт к инфаркту миокарда или инсульту;
    • Повышенное образование тромбов может привести к отрыву последнего, миграции по кровеносному руслу и закрытию просвета сосуда (ишемический инсульт).
    • Черепно-мозговые травмы, перенесённые ранее, и, как будто благополучно закончившиеся, могут привести к повышению внутричерепного давления, что также будет выражаться проявлениями нарушения кровообращения.

    РЭГ головного мозга может определить наличие или отсутствие субдуральной гематомы, возникшей в результате травматического повреждения головного мозга. Образовавшееся в тканях мозга кровоизлияние, естественно, создаст препятствие нормальному току крови.

    Если не забегать далеко вперёд, а провести исследование, когда симптоматика неярко выражена и создаёт дискомфорт от случая к случаю, то РЭГ головного мозга не только определит состояние сосудов, но и поможет выбрать тактику предупреждения серьёзных последствий, ставящих под угрозу жизнь человека.

    Кроме того, РЭГ показывает не только качество кровотока по магистральным сосудам, но при этом обязательно оценит коллатеральное кровообращение (когда ток крови по магистральным сосудам затруднён, и она направляется «в обход»).

    РЭГ и «несерьёзные» болезни

    Есть состояния, которые хоть и не смертельны, но жить нормально не дают. Вот, нейроциркуляторная дистония у многих присутствует, поэтому и болезнью не особо значится, ведь «от неё не умирают». Или, например, мигрень (гемикрания), считающаяся прихотью светских дам, благополучно дошла до наших дней и многих женщин в покое не оставляет. Препараты от головной боли, как правило, не помогают, если в состав лекарственного средства не входит кофеин.

    Считая женщину абсолютно здоровой (ведь признаков никакой болезни нет), окружающие часто отмахиваются. Да и сама она потихоньку начинает считать себя симулянткой, понимая, однако, в глубине души, что обследование головы не помешало бы. А, между тем, невыносимые головные боли приходят ежемесячно и связаны с менструальным циклом.

    Назначенная и проведённая РЭГ головы, проблему решает в считанные минуты, а применение адекватных лекарственных препаратов избавляет пациентку от боязни ежемесячных физиологических состояний. Но это благоприятное течение болезни, а есть и другое…

    Немногие знают, что несерьёзной мигрень считать не приходится, ибо болеют ею не только женщины, и не только в молодом возрасте. Мужчинам тоже иногда в этом плане «везёт». И проявлять себя болезнь может настолько, что человек полностью теряет работоспособность и нуждается в назначении группы инвалидности.

    Как проводят анализ работы сосудов головы?

    Когда возникает необходимость сделать РЭГ, больные, как правило, начинают волноваться. Успокоить здесь можно сразу – метод неинвазивный, а стало быть, безболезненный. Вреда организму процедура РЭГ не несёт и может выполняться даже в раннем младенчестве.

    Обследование головы РЭГ осуществляется с помощью 2-6 канального аппарата – реографа. Разумеется, чем больше каналов имеет прибор, тем большая область исследования будет охвачена. Для решения больших задач и записи работы нескольких бассейнов используются полиреогреографы.

    Итак, пошагово процедура РЭГ выглядит следующим образом:

    • Пациента удобно располагают на мягкой кушетке;
    • На голову накладывают металлические пластинки (электроды), которые перед этим обрабатывают специальным гелем, чтобы предотвратить раздражение кожи;
    • Электроды прикрепляются резиновой лентой в местах, где намечено провести оценку состояния сосудов.
    • Электроды накладываются в зависимости, какой отдел головного мозга подлежит исследованию РЭГ:
    • Если врача интересует бассейн внутренней сонной артерии, то электроды лягут на переносицу и сосцевидный отросток;
    • Если же дело касается наружной сонной артерии, то пластинки будут укрепляться спереди от слухового прохода и над бровью снаружи (ход височной артерии);
    • Оценка работы сосудов бассейна позвоночных артерий предусматривает наложение электродов на мастоидальный (сосцевидный) отросток и затылочные бугры с одновременным снятием электрокардиограммы.

    При обследовании головы РЭГ больному рекомендуется закрыть глаза, чтобы внешние раздражители не оказали влияния на конечный результат. Данные, полученные прибором, регистрируются на бумажной ленте.

    Полученные результаты РЭГ, расшифровка которых требует дополнительных навыков, направляются врачу, прошедшему специальную подготовку в этой области. Однако пациенту очень не терпится узнать, что же творится в его сосудах и что означает график на ленте, ведь, как делают РЭГ, он уже хорошо представляет и даже может успокоить ждущих в коридоре.

    В некоторых случаях для получения более полной информации о функции сосудов применяют пробы с препаратами, воздействующими на сосудистую стенку (нитроглицерин, кофеин, папаверин, эуфиллин и др.)

    Что означают непонятные слова: расшифровка РЭГ

    Когда врач приступает к расшифровке РЭГ, в первую очередь он интересуется возрастом пациента, который в обязательном порядке учитывается для получения адекватной информации. Разумеется, нормы состояния тонуса и эластичности для молодого и пожилого человека будут разные. Суть РЭГ состоит в регистрации волн, характеризующих наполнение кровью отдельных участков мозга и реакцию сосудов на кровенаполнение.

    Краткое описание графического изображения колебаний можно представить следующим образом:

    • Восходящая линия волны (анакрота) резко стремиться вверх, вершина её слегка закругляется;
    • Нисходящая (катакрота) плавно идет вниз;
    • Инцизура, расположенная в средней трети, за которой следует небольшой дикротический зубец, откуда нисходящая спускается и начинается новая волна.

    Чтобы расшифровать РЭГ врач обращает внимание:

    • Регулярны ли волны;
    • Какая вершина и как она закругляется;
    • Как выглядят составляющие (восходящая и нисходящая);
    • Определяет местоположение инцизуры, дикротического зубца и наличие дополнительных волн.

    Нормы графиков РЭГ, в зависимости от возраста

    Результаты обследования, свидетельствующие об атеросклерозе

    Распространенные типы по РЭГ

    После проведённого анализа записи реоэнцефалографии, доктор фиксирует отклонение от нормы и делает заключение, которое пациент стремится быстрее прочитать и истолковать. Результатом исследования является определение типа поведения сосудов:

    • Дистонический тип характеризуется постоянным изменением сосудистого тонуса, где часто преобладает гипотонус со сниженным пульсовым наполнением, который может сопровождаться затруднением венозного оттока;
    • Ангиодистонический тип мало отличается от дистонического. Для него также характерны нарушения сосудистого тонуса ввиду дефекта строения сосудистой стенки, ведущей к снижению эластичности сосудов и затрудняющей кровообращение в определённом бассейне;
    • Гипертонический тип по РЭГ несколько отличен в этом плане, здесь наблюдается стойкое повышение тонуса приводящих сосудов при затруднённом венозном оттоке.

    Типы РЭГ нельзя квалифицировать как отдельные заболевания, ибо они лишь сопутствуют другой патологии и служат диагностическим ориентиром для определения её.

    Отличие РЭГ от других исследований головного мозга

    Часто, записываясь в медицинские центры на обследование головы РЭГ, пациенты путают его с другими исследованиями, содержащими в своих названиях слова «электро», «графия», «энцефало». Это и понятно, все обозначения похожи и людям, далёким от этой терминологии, порой бывает трудно разобраться. Особенно в этом плане достаётся электроэнцефалографии (ЭЭГ).Правильно, и то, и другое изучает голову, путём накладывания электродов и регистрации на бумажной ленте данных работы какой-то области головы. Отличия РЭГ и ЭЭГ заключаются в том, что первая изучает состояние кровотока, а вторая выявляет активность нейронов какого-то участка головного мозга.

    Сосуды при ЭЭГ оказывают косвенное влияние, однако длительное нарушение кровообращения будет отражаться на энцефалограмме. Повышенная судорожная готовность или другой патологический очаг на ЭЭГ выявляются хорошо, что служит для диагностики эпилепсии и судорожных синдромов, связанных с перенесённой травмой и нейроинфекцией.

    Где, как и сколько стоит?

    Несомненно, где лучше пройти РЭГ головного мозга, цена которой колеблется от 1000 до 3500 рублей, решает пациент. Однако очень желательно отдать предпочтение хорошо оснащенным специализированным центрам. К тому же, наличие нескольких специалистов данного профиля поможет разобраться коллегиально в затруднительных ситуациях.

    Цена РЭГ, помимо уровня клиники и квалификации специалистов, может зависеть от необходимости проведения функциональных проб и невозможности осуществить процедуру в учреждении. Многие клиники предоставляют такую услугу и для проведения исследования выезжают на дом. Тогда стоимость увеличивается до 10000-12000 рублей.

    Есть состояния, которые хоть и не смертельны, но жить нормально не дают. Вот, нейроциркуляторная дистония у многих присутствует, поэтому и болезнью не особо значится, ведь «от неё не умирают». Или, например, мигрень (гемикрания), считающаяся прихотью светских дам, благополучно дошла до наших дней и многих женщин в покое не оставляет. Препараты от головной боли, как правило, не помогают, если в состав лекарственного средства не входит кофеин.

    http://kaknazvat.com/deti/nauchit-rebenka-ponimat-vremya-na-chasax/http://logiclike.com/obuchenie-rebenka/vremya-chasyhttp://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.htmlhttp://www.tiensmed.ru/news/answers/pomogite-rasshifrovat-zaklyuchenie-reg.htmlhttp://sosudinfo.ru/golova-i-mozg/reg-sosudov-golovy/

    Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

    .

    Оцените статью
    Супер мама всегда поможет — только лучшие советы