Конспект занятия на тему осень для детей 3-4 года

Конспект занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!»


Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

— учить детей замечать изменения, происходящие осенью;

— закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

— учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;

— уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;

— учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

— развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

— развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;

— развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

— воспитывать умение слушать друг друга;

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
40%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.2%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.8%
Проголосовало: 545

— воспитывать выдержку, дисциплинированность;

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые, мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.

Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие разноцветные осенние листья, изготовленные из картона и пенопласта.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, он хочет узнать у вас про осень. Поможем кукле Кате? Да.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения в природе и на улице происходят осенью?

Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди, становится холодно.

Воспитатель: Да дети, все правильно, осенью часто идут дожди, опадают с деревьев и кустарников листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

Дети: Куртки, брюки, ботинки, шарфы и шапочки.

Воспитатель: Да дети, правильно, если мы с вами не будем тепло одеваться, то можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

Воспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?

Дети: Помидор, огурец, морковка, кукуруза, капуста, картошка и т. д.

Воспитатель: А что растет осенью в саду?

Дети: Яблоки, груши, виноград и т. д.

Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?

Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?

Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?

Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.

Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?

Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте послушаем стихотворения об осени.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Под кустом свернулся ёжик

Следом за летом осень идёт,

Тихие песни ей ветер поёт.

Красную пд ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Читайте также:  Овуляция после визанны форум

Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)

Если на деревьях листья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)

Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)

Если небо хмурое, если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)

Это время года осенью зовется. (дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол. (На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)

Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей.

Воспитатель: Какого цвета должны быть листики?

Дети: Желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Да, все правильно.

Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)

Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.

Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?

Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!

Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.

Если в край далекий птицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)

Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

— Развивать эмоциональность, отзывчивость;

— Обогащать и активировать словарь детей;

-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Шьет им праздничный наряд.

В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

В: — А откуда появились эти листочки?

Д: — опали с деревьев осенью

В: — Что происходит с деревьями осенью?

В:- Как называется такое явление?

В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)

В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.

Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: — готовятся к зиме, делают запасы

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

Читайте также:  Норма стула на сколько густо у 5 месячного ребенка

В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

Дидактическая игра «Урожай»

В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

В: — Какой урожай собирают люди?

В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Что нам осень принесла? Тыква» Конспект мастер – класса «Что нам осень принесла?» Возраст детей: 5 – 7 лет. Задачи: уточнить представления детей о тыкве, ее вкусовых и.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла» Образовательные задачи: формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о.

«Осень в город к нам пришла». Праздник для детей подготовительной группы Осень в город к нам пришла: Праздник для детей подготовительной группы Атрибуты: Палатка с зонтиками для продавца Кленовые листочки Обручи.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла!» Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла!» Под музыку № 1 дети входят в зал с листиками..

В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Задачи:

  • Развитие и активизация словаря по теме «Осень».
  • Формирование целенаправленной воздушной струи воздуха.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Практическое употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
  • Практическое употребление предлога «С» в родительном падеже.
  • Развитие зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.

Оборудование: костюм лесовичка, грибы (муляжи), осенние листья, сюжетная картина на тему «Осень», корзинка, предметные картинки диких животных.

Ход занятия

Дети вместе с логопедом под музыку входят в зал.

(Дети становятся полукругом)

— Здравствуйте, ребята, как вы выросли за лето! Какими большими стали.

1. Отгадать загадку про осень. Введение в новую тему «Осень».

— Ребята, отгадайте мою загадку, про какое время года я скажу сейчас. Если вы угадаете и правильно назовёте, то услышите, как с вами «разговаривает» это время года.

Когда это бывает? (осенью)

— А как вы догадались, что это осень?

— Листья падают с деревьев, летают.

— Жёлтого, зелёного, красного.

2. Прогулка в лес (на ковёр).

— Ребята, давайте теперь с вами прогуляемся по осеннему лесу. Смотрите, вот и дорожка из листьев нам поможет дойти до леса.

Дети идут паровозиком на ковёр по осенним листочкам. Логопед идёт вместе с детьми.

— Ребята, посмотрите какой красивый лес осенью, он разноцветный, яркий. Посмотрите сколько листочков в лесу!

3. Игра «Волшебные листочки».

Читайте также:  Можно ли забеременеть во время использования пимафуцин как влияет на сперматозойды

— А давайте сейчас с вами устроим листопад? А вы знаете, что такое «листопад»? Это когда с деревьев падают листочки. И у нас с вами сейчас будет листопад. Сейчас я каждому положу волшебный листочек на ладошку, а вы на него подуете, чтобы он полетел.

Логопед кладёт на ладонь каждому ребёнку листок из цветной бумаги. Дети на него дуют.

— Молодцы, смотрите, как стало красиво на нашей полянке.

— А какие животные живут в лесу?

— Зайцы, волки, медведи и так далее.

— Подойдите теперь поближе ко мне, посмотрим с вами, что же ещё есть в лесу.

— Посмотрите, вот вырос большой гриб, а рядом маленький грибок.

Вот вырос лист, а это маленький листик.

— Какие вы молодцы! Давайте теперь с вами присядем на пенёчки и отдохнём.

5. Игра «Назови деревья». Приход лесовичка.

— Ой, ребята, кажется кто-то идёт к нам среди деревьев по лесу. Вы слышите чьи-то шаги?

В зал под музыку входит лесовичок.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я старичок-лесовичок. Я живу в лесу. Это моё царство. Можно мне с вами немного погулять, а то мне одному скучно и грустно ходить по лесу?».

Лесовичок: «Ребята, посмотрите, что я собрал в свою корзину пока гулял по лесу. Вы знаете, что это?»

— Сейчас каждый из вас ребята подойдёт и возьмёт по одному листочку и скажет, с какого дерева упал этот листочек? А лесовичок будет слушать и проверять вас. Будьте внимательны!

Дети подходят по-одному и берут листочек.

— Какой цветом лист? (красный) С какого дерева он упал? (с дуба)

  • С берёзы — жёлтый.
  • С рябины — красный.
  • С клёна — жёлтый.

6. Физминутка «Осенние листочки».

— Посмотрите сколько листочков нападало в лесу! Ребята, посмотрите, как они падают, кружатся, как будто танцуют. Давайте и мы сейчас превратимся в осенние листочки и покажем, как мы умеем тоже кружиться, летать. Вставайте ребята около пенёчков. И ты лесовичок делай вместе с нами движения.

Дети и лесовичок выполняют движения вслед за логопедом.

Красненький листочек, словно огонёчек, Машем правой ладонью над головой
Покружись немного, Совершаем круговые движенья правой рукой.
Падай на ладошку. Опускаем правую ладонь на левую.
Жёлтенький листочек, Солнышка кусочек, Машем левой ладонью над головой.
Покружись немножко, Совершаем круговые движенья левой ладонью.
Падай на ладошку, Опускаем левую ладонь на правую.
Листья соберём мы в кучу Совершаем одновременные движенья руками, имитируя,
И подбросим выше тучи. Будто мы собираем листья в кучу и подбрасываем вверх.
А листики кружатся Кистями обеих рук совершаем круговые движения
И под ноги ложатся. Над головой и медленно опускаем ладони вниз.

7. Игра «Грибная поляна». Части и целое гриба.

— Ребята, идите скорей ко мне сюда, посмотрите, какую красивую полянку я нашла. Что это?

— Правильно. Посмотрите, грибы все разного цвета и роста. Давайте посчитаем, сколько тут грибов.

— Один гриб, два гриба. пять грибов.

— Молодцы. Посмотрите, у гриба есть шляпка и ножка.

— А у нас с вами есть ножки? Сколько их?

— Посмотрите, у гриба есть ещё шляпка. А у нас есть шляпка с вами?

— У бабушки, у мамы, у лесовичка.

— Молодцы. А этот гриб какой огромный вырос, у тебя лесовичок в лесу! Какой он тяжёлый. Помоги мне его сорвать лесовичок.

Лесовичок: «А это непростой гриб, волшебный, с подарками внутри для вас ребята. Как хорошо с вами гулять, весело, даже не хочется отпускать вас обратно в садик. Вы придёте ко мне ещё в гости?»

— Пойдёмте ребята, нам уже пора возвращаться в садик. До свидания, лесовичок!

— Где же мы с вами сегодня были?

— Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Пойдёмте с вами отдыхать теперь в группу.

Дети уходят из зала под музыку вместе с логопедом.

Дети и лесовичок выполняют движения вслед за логопедом.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Супер мама всегда поможет — только лучшие советы