О чем говорит мычание ребенка 4 месяца

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

Проверила слух в домашних условиях.
ТО, чего мы НЕ делаем в 4.5 месяца:
Перестает плакать, когда вы разговариваете — РЕДКО (только если находишься в поле зрения)
Перестает сосать, когда вы разговариваете — только если смотришь в лицо
Реагирует на ваш голос – гулит и улыбается — только если находишься в поле зрения, гулит в ответ редко, в основном только улыбается
Поворачивает голову в сторону звука, прислушивается, улыбается
Поворачивает голову на ваш голос — НЕТ
Узнает и реагирует на ваш голос: начинает гулить -НЕТ
Улыбается, когда к нему обращаются — только если находишься в поле зрения

Тест с баночками:
манка — нет реакции
гречка — стала определять источник звука справа, слева — замирает, источник звука не ищет
горох — стала определять источник звука справа, слева — замирает, источник звука не ищет

Попросила позвать с разных сторон позвать дедушку (низкий голос) -почти всегда поворачивала голову в сторону голоса (слева реже), на мой голос — вообще не поворачивает.

Музыкальные инструменты — замирает, источник звука не ищет.

Пробовала записать ребенка на акустический тест (где проверяют слух аппаратом) — направление нам не дали, как объяснила педиатр, потому что мы не в группе риска по слуху, а платно это обследование в нашем городе не делают. Посоветовали еше раз обратиться к ЛОРу( Я, конечно же, схожу к нему на прием еще раз.
Вопрос: стоит ли настаивать на акустическом тесте?

Здравствуйте еще раз! Спасибо, что обратили внимание)
Сама говорит: мама (чаще всего осмысленно, когда зовет, но может и просто так), папа, баба, деде (как констатация факта, что эти люди есть в комнате,еще часто путает между собой), айди или айдис (скорее всего Алиса,ее так зовут) и еще много наборов слогов (татата буб пупу атата и др) , прррр, пукает ртом, говорит «ааа», при этом пальцами цепляет себя по нижней губе, получается похоже на то, как индейцы в мультиках кричат( никто этому не учил, сама начала делать). Ну и набор ранообразных визгов от баса до ультрозвука.
Игры:
Любит догонялки на четвереньках (она убегает)
Ку-ку с игрушками и людьми(до сих пор в восторг приходит)
Поехали-поехали, в ямку провалились ( заметно, как ожидает момента, когда «провалились»)
Бурит башни из кубиков ( если видит, что построена башня, спешит ее побурить)
Долго сама с собой переставляет предметы на полке, складывает некоторые в коробку, снова достает, при этом все комментирует, меняя интонации
Большая-маленькая (поднимаю над головой, опускаю на пол)
Любит играть с дверью сама открывает и закрывает, комментирует

Не питает интереса к :мячику, куклам, ладушкам, сороке-вороне ( вырывает руку, трет об штаны), повторяшкам, музыке (не танцует, не подпевает, сколько перед ней не пляши)

Есть не центр, а Музыкальная крупная игрушка улитка с множеством кнопочек разных по форме, крутилок и лампочек играющая много разных мелодий, детский телефон с 4 кнопками — в 7-8 месяцев очень любила, сейчас охадела.

Время бодрствования:
Двухразовый дневной сон (приблизительно по часу), пятиразовое питание, почти всегда гуляем раз в день (чаще во время сна, тк при плохой погоде и громоздкой одежды нет возможности двигаться, а сидеть в коляске больше 10минут и созерцать природу для нее скучно и начинает капризничать)
Подъем в 8 00
Настроение в первой половине дня самое лучшее — активно ползает, встает, изучает шкафы. Может провести время преимущественно сама. Периодически Я вклиниваюсь с догонялками, попытками чему-нибудь научить (не более 5 мин за раз). Вожу за ручки в сандалях.
Кормление 10 00
Сон 11-12 00
Просыпается чаще всего с плачем и не в таком хорошем настроении как утром. Продолжает перемещаться по квартире, но на этот раз дольше оставаясь в любимых местах — полки, холодильник, дверь не балкон. Я в эти места подложила игрушки и стараюсь про них рассказывать и про то, на что она обращает внимание в данный момент. Вожу за ручки.
Кормление 14 00
Продолжаем делать то же самое, если начинает капризничать — подключаю игры на руках — поехали, большая-маленькая, катаю на плечах
16-17 00 сон
Просыпается чаще всего с плачем, настроение еще хуже,отвлекаю песенками-потешками, играми на руках, ку-ку, самостоятельно почти не играет, хочет, чтобы я постоянно была рядом, самостоятельные перемещения по квартире прекращаются
18 00 кормление (ест очень плохо и мало)
В основном сидим вместе возле любимой полки и раскладываем мелкие предметы по коробочкам, полкам, переставляем. Параллельно я про них рассказываю. Если совсем капризная — включаю на минут 10 телевизор.
21 00 кормление
Выключаем яркий свет, играет с чем-нибудь на кровати. В последнее время в это промежуток времени стала очень активна — ее тянет снова ползать, ходить,активничать.
Засыпает приблизительно в 23 00 получив грудь, 1-2 ночных кормления, очень часто просыпается- во сне садится и встает в кроватке, просыпается с криком до 10 раз за ночь.

Вроде, все написала. Если вдруг что-то еще надо — добавлю.

Обращаетесь ли Вы при лечении к специалистам?
Да, так быстрее, чем искать, то что может быть симптомом 10-20 болезней.
40%
Обычно не обращаемся, убираем симптомы и все проходит само.
22.2%
Лечимся только сами, да плохо заниматься самолечением, но бывает это лучше и быстрее чем обратиться к врачу(запись, очереди, непонятные назначения), быстрее сам себе поможешь.
37.8%
Проголосовало: 545

Здравствуйте еще раз! Спасибо, что обратили внимание)
Сама говорит: мама (чаще всего осмысленно, когда зовет, но может и просто так), папа, баба, деде (как констатация факта, что эти люди есть в комнате,еще часто путает между собой), айди или айдис (скорее всего Алиса,ее так зовут) и еще много наборов слогов (татата буб пупу атата и др) , прррр, пукает ртом, говорит «ааа», при этом пальцами цепляет себя по нижней губе, получается похоже на то, как индейцы в мультиках кричат( никто этому не учил, сама начала делать). Ну и набор ранообразных визгов от баса до ультрозвука.
Игры:
Любит догонялки на четвереньках (она убегает)
Ку-ку с игрушками и людьми(до сих пор в восторг приходит)
Поехали-поехали, в ямку провалились ( заметно, как ожидает момента, когда «провалились»)
Бурит башни из кубиков ( если видит, что построена башня, спешит ее побурить)
Долго сама с собой переставляет предметы на полке, складывает некоторые в коробку, снова достает, при этом все комментирует, меняя интонации
Большая-маленькая (поднимаю над головой, опускаю на пол)
Любит играть с дверью сама открывает и закрывает, комментирует

Одно из самых ярких и долгожданных событий для родителей — первые самостоятельные звуки, произнесённые ребёнком. Радостные ощущения часто сопровождаются переживаниями, ведь детское агуканье может прекратиться так же быстро и неожиданно, как появилось. Причин у такого своеобразного бойкота может быть несколько. Если ребенок перестал агукать в 4 месяца, не стоит оставлять без внимания это событие. В большинстве случаев это норма в речевом развитии, но иногда молчание является признаком физиологических и эмоциональных отклонений.

Читайте также:  Пдр при поздней овуляции

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.

Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться

Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются. Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков. Но если кроха в комфортных для него условиях вдруг замолчал, перестал агукать, просто мычит или взвизгивает, понаблюдайте за ним в течение нескольких дней.

Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:

  • Незрелость речевого аппарата.
  • Проблемы со слухом.
  • Неразвитость мимических мышц.
  • Неврологические расстройства.
  • Последствия перенесённых заболеваний.

Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.

Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы. Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать. Малыш начинает понимать, что звуками можно привлечь к себе внимание и с любопытством изучает новые ые возможности: визжание, цоканье языком, мычание, громкий смех и т. д. Кроме того, в этом возрасте детки активно наблюдают за взрослыми. Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства.

Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.

Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посетить наш раздел о возрастном развитии детей

Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:

Каждый месяц – это эпоха, особенно для детей до 1 года. Развитие и рост младенца в этот период времени идут семимильными шагами. Четырёхмесячный малыш по сравнению с новорождённым владеет огромным количеством умений и навыков. Каждый день младенец радует родителей чем-то новым.

Ребёнку в этом возрасте, наряду с пищей, сном и уходом, необходимо взаимодействовать с другими людьми. В первую очередь, с мамой. Младенец в четыре месяца уже чётко выделяет её из числа остальных близких.

Физическое развитие

Так как ребёнок ещё не особо двигается и растрачивает энергию, прибавка в весе всё ещё значительная, хоть и меньше, чем в предыдущие месяцы. С момента рождения малыш набирает около трёх кило. Рост увеличивается на 2 — 3 сантиметра за месяц.

Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?

Обязательно ознакомьтесь с информацией врача-педиатра, которая отвечает на очень важный вопрос, что умеет ребёнок в 1 месяц.

Ещё родителям будет полезно узнать, как развивается ребёнок в 2 месяца и что должен уметь двухмесячный малыш.

Узнайте из содержательной и познавательной статьи врача-педиатра о том, как происходит развитие ребёнка в 3 месяца.

Подробная информация от опытного детского доктора, рассказывающая о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься.

  • малыш обязательно должен уверенно держать голову и крутить шеей, смотря по сторонам;
  • приподнимается на предплечьях, удерживая верхнюю часть тела;
  • определяет источник звука, поворачивая к нему голову;
  • в 4 месяца ребёнок должен переворачиваться со спины на бок и дальше на живот. Учится переворачиваться с живота на спинку;
  • захватывает погремушку и удерживает её;
  • при потягивании за ручки пытается садиться.
  • всё тянет в рот. Таким образом младенец познает мир. Задача родителей – максимально обезопасить пространство вокруг малыша;
  • учится хлопать в ладоши;
  • при кормлении придерживает руками материнскую грудь или бутылочку со смесью.

Рефлексы

Новорождённый ребёнок владеет определенными рефлексами, которые существуют до определенного возраста. Называются они транзиторными. Начиная с трёх месяцев, рефлексы начинают угасать.

Для каждого существует свой срок. У 3-месячного ребёнка уже не должно быть поискового, защитного, хоботкового и рефлекса Бабкина.

В 4 месяца угасают следующие рефлексы:

  • хватательный рефлекс. Если вложить в ручки младенца пальцы взрослого человека, малыш крепко их обхватит. Четырёхмесячный ребёнок уже осознает движения рук. Его захваты целенаправленны и контролируются самим малышом;
  • рефлекс ползанья. Если ребёнка выложить на живот и плотно прижать руки к подошвам его стоп, младенец будет рефлекторно отталкиваться. Этот рефлекс – основа навыка ползанья. При его стимулировании малыш немного раньше начнет развивать навык ползанья;
  • рефлекс Моро. Ребёнок вскидывает руки и делает обнимающие движения при резком звуке, ярком свете, или при воздействии каких-либо внутренних раздражителей. Именно из-за него, вскидывая ручки, просыпаются новорождённые, вынуждая даже самых ярых противников пеленания укутывать крох на ночь в пеленки.
Читайте также:  Овуляции после лапароскопии очень болезненная

Психоэмоциональное развитие

  • Легко вызывается «комплекс оживления». При виде родителей или других знакомых людей малыш в 4 месяца улыбается, радуется, активно двигает ручками и ножками, гулит.
  • Узнаёт маму, выделяет её среди остальных.
  • Улыбается своему отражению.
  • Лепечет. Временами можно услышать не только отдельные звуки, но и слога «ма», «па», «ба». Это еще неосознанное звукоподражание, прародитель будущей активной речи.
  • Выражает различные эмоции. Это уже не только радость и грусть. Прибавляется гнев, обида, страх.
  • Поведение тоже становится более дифференцированным. Если малышу нравится игра, он радуется. При её прекращении начинает плакать. Среди игрушек выделяет любимые, с которыми готов заниматься постоянно.
  • Легко определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Ребёнок начинает воспринимать музыку. Хорошо реагирует на ритмичную или мелодичную песню.
  • Сосредотачивается, прислушивается при звуке своего имени.
  • Начинает ощущать своё тело в пространстве, знакомится с ним. Забавно смотреть за малышом, который пристально рассматривает свои ладошки или щупает ноги. Таковы дети – познание через игру.
  • Зрение у младенца практически на уровне взрослого. Малыш уже может различать несколько цветов – красный, желтый и синий.

Питание

При грудном вскармливании в питании ребёнка всё остается по-прежнему. Прикладываний к груди становится меньше, вырисовывается режим кормления.

Лактационный криз третьего месяца позади, грудное молоко вырабатывается строго по графику кормления. Ощущения в виде покалывания и распирания при прибытии молока уже не так беспокоят кормящую маму.

При искусственном вскармливании допускается введение в рацион разбавленных соков. Пищеварительная система искусственника уже вполне готова к их перевариванию.

Почему не стоит торопиться с прикармливанием соками? Введение соков может спровоцировать срыгивания из-за закисления внутренней среды желудка. После сладких соков малыш может отказаться пробовать невкусные, на его взгляд, овощи или каши.

По рекомендациям ВОЗ прикорм необходимо вводить не раньше 4 и не позже 6 месяцев. Точный срок определяется индивидуально по признакам готовности:

  • интерес младенца к взрослой еде;
  • ребёнок хорошо держит голову, сидит уверенно или с опорой;
  • при попадании еды (не молока или смеси) в рот не выталкивает её;
  • удвоение веса с момента рождения;
  • малыш удерживает ложку и стремится положить ее в рот;
  • появление первых зубов.

Сон и режим дня

Спит ребёнок большую часть суток – около 15 часов. Из них ночной сон занимает 10. Оставшееся время распределяется между тремя дневными.

Развивающие занятия

Предлагаем вашему вниманию статью детского психолога, в которой рассматриваются основные и самые популярные методики раннего развития детей.

Интересная и очень информативная статья психолога, в которой подробно описываются самые первые игрушки малыша — погремушки.

Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.

Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.

  • массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
  • максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
  • игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
  • речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
  • стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
  • «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.

Когда стоит беспокоиться?

Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.

  • малыш не держит голову;
  • лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
  • ребебёнок не переворачивается;
  • не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
  • малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
  • не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
  • демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.

В процессе вынашивания ребенка с помощью различных диагностических процедур отслеживается его антенатальное развитие. В третьем триместре гестации большинству беременных пациенток назначается допплерометрия. Во время проведения этой манипуляции исследуется левая и правая маточная артерия, а также сосуды пуповины для определения характера кровотока в ней.

Как и зачем проводится данное сканирование? Каким образом нужно готовиться к его проведению? Какие показатели исследуются в ходе допплерометрии, и какими они должны быть в норме? Как расшифровываются результаты исследования?

Что такое допплерометрия, зачем она проводится при беременности?

Это метод УЗИ, позволяющий оценить состояние кровообращения в различных сосудах, например, в маточных артериях и артериях пуповины. В основе такой диагностической манипуляции находится эффект Доплера (его часто ошибочно называют эффектом Допплера).

Максимальную информативность данное исследование имеет после 30-недельного срока гестации. Оно выступает в качестве основного способа диагностирования нарушений маточно-плацентарного (МПК) и фетоплацентарного кровотока (ФПК). Допплерометрия не является обязательной процедурой, однако в последнее время она назначается всем беременным пациенткам без исключения.

Читайте также:  Перед самыми родами соски у кошки становятся каменными

Эта манипуляция показана при:

  • преждевременном старении плаценты;
  • недостаточном или избыточном объеме амниотической жидкости;
  • аномалиях пуповины;
  • конфликте резус-факторов женщины и ребенка;
  • позднем токсикозе;
  • наличии у пациентки почечных патологий, высокого артериального давления, диабета;
  • подозрениях на хромосомные отклонения;
  • неиммунной водянке плода;
  • различиях в темпах набора веса плодов при многоплодной беременности;
  • возрасте будущей матери более 35 лет.

При выявлении у ребенка нарушений работы сердечной мышцы допплерометрия проводится совместно с кардиотокографией. Эта методика называется допплерэхокардиографией. Допплерометрию часто путают с допплерографией. Однако эти процедуры немного отличаются. В первом случае речь идет о визуальном исследовании гемодинамики, когда врач-диагност с экрана монитора наблюдает цветовое и графическое изображение кривых ее скоростей.

В ходе проведения допплерографии происходит то же самое, только дополнительно фиксируются показания на ленте, что позволяет проанализировать изменения кровообращения после проведенного лечения. В диагностической практике эта процедура сокращенно называется УЗДГ (ультразвуковая допплерография).

Существуют 2 вида допплерометрии: дуплексная и триплексная. Дуплексное сканирование сочетает 2 режима: простое серошкальное УЗ-исследование и один из режимов, при котором показывается изображение в реальном времени. В результате органы и сосуды визуализируются с формированием данных от цветовой или спектральной допплерометрии.

При триплексном сканировании наряду с серошкальной картинкой совмещаются цветовой и импульсный режимы. В акушерской практике при определении состояния ребенка в материнской утробе чаще всего используется дуплексное сканирование.

Подготовка к исследованию и особенности его проведения

Специальной подготовки процедура исследования маточно-плацентарно-плодового кровотока не требует. Перед манипуляцией рекомендуется воздержаться от употребления пищи минимум на 2 часа. Пациентке необходимо предоставить врачу:

  • направление на допплерометрию;
  • результаты анализов и других проведенных ранее обследований;
  • обменную карту.

Допплерометрия проводится так же, как и трансабдоминальное ультразвуковое исследование, и состоит из следующих этапов:

  • пациентка укладывается на спину и освобождает живот от одежды;
  • диагност наносит на исследуемую зону гель, улучшающий проводимость ультразвуковых волн;
  • с легким нажимом специалист водит по этому участку живота датчиком;
  • сонолог анализирует данные, выведенные на монитор в виде изображения, после чего выдает заключение.

Какие показатели исследуются во время допплерометрии?

В ходе данного метода УЗИ, проводимого, как правило, после 30 недель беременности, исследуются 3 основных показателя, информация о которых представлена ниже в таблице. При этом обязательно оценивается состояние обоих сосудов, т.к. при наличии патологии кровообращение может быть нарушено только в одной маточной артерии, например, в левой.

Показатели, определяемые в ходе допплерометрии Сокращенное название Описание
Индекс резистентности ИР или RI Значение, полученное в результате деления разницы максимальной и минимальной скорости гемодинамики на ее максимальную скорость во время сжатия
Систоло-диастолическое отношение СДО Значение, полученное при делении максимальной скорости кровообращения на минимальную
Пульсационный индекс ПИ Значение, полученное путем деления разницы максимальной и минимальной скорости кровотока на его среднюю скорость за полный сердечный цикл

Расшифровка результатов исследования, показатели нормы по неделям беременности

Расшифровка полученных в ходе исследования значений показателей производится путем их сравнения с нормами по неделям гестации. Вывод о расстройстве маточно-плацентарно-плодового кровотока делается, если значения ИР, ПИ или СДО превышают норму. В таблицах приведены нормативные параметры индекса резистентности, пульсационного индекса и систоло-диастолического отношения для маточных артерий и сосудов пуповины.

Срок гестации, неделя Средние нормативные значения ИР
Маточных артерий Артерий пуповины
20 0,52 0,74
21 0,51 0,73
22 0,5 0,72
23 0,71
24 0,7
25 0,49 0,69
26 0,68
27 0,48 0,67
28 0,66
29 0,47 0,65
30 0,46 0,64
31 0,63
32 0,42 0,62
33 0,61
34 0,6
35 0,59
36 0,44 0,58
37 0,57
38 0,56
39 0,43 0,55
40 0,54
41 0,53
Срок гестации, неделя Средние нормативные значения ПИ
Маточных артерий Артерий пуповины
20 1,54 1,45
21 1,47 1,35
22 1,41
23 1,35 1,25
24 1,3 1,12
25 1,25 1,15
26 1,2 1,01
27 1,16
28 1,12 1,05
29 1,08 1,03
30 1,05 0,95
31 1,02 0,85
32 0,99 0,84
33 0,97
34 0,95 0,83
35 0,94 0,81
36 0,92
37
38 0,91 0,74
39
40
41 0,92

СДО артерий пуповины на 20-24 неделе гестации не должно превышать 4,4, на 25-27 – 3,8, на 28-33 – 3,2, на 34-41 неделе – 2,9. СДО в артериях матки на 20-24 неделе гестационного процесса должно быть меньше 2,5, на 25-27 – 2,4. С 28 по 41 неделю этот показатель должен составлять не более 2,3.

Помимо этого во время диагностики врач оценивает среднемозговую, или среднюю мозговую, артерию плода. При нарушении антенатального развития значения ПИ, СДО и скорости в СМА повышены. Очень низкие значения ИР, ПИ и СДО аорты плода – это результаты, которые свидетельствуют о риске остановки сердца ребенка.

Возможные нарушения кровотока и тактика лечения

Существует несколько степеней нарушений маточно-плодово-плацентарного кровотока. Лечение отклонений зависит от того, к какой из них они отнесены. В некоторых случаях применения специальных лечебных мер не требуется. В таблице представлены сведения о вероятных отклонениях гемодинамики и способах их устранения.

Степени нарушений маточно-плодово-плацентарного кровотока Описание Уровень опасности для плода Лечение
1 Нарушение кровотока только в артериях матки Отсутствует Не требуется. Проблему решить можно ежедневными длительными пешими прогулками, полноценным сном, правильным питанием и регулярными физическими нагрузками.
Нарушение кровотока исключительно в артериях пуповины Средний Используются препараты, улучшающие кровообращение. При высокой свертываемости крови показаны кроворазжижающие средства.
2 Одновременное нарушение гемодинамики в маточных артериях и пуповине при ненарушенном кровообращении в венозном протоке Высокий Лечение осуществляется в условиях медицинского учреждения. Каждые 2 дня пациентке делают допплерэхокардиографию.
3 Критическое нарушение гемодинамики в пуповине вне зависимости от этого процесса в маточных артериях Прибегают к экстренному родоразрешению.

Последствия нарушения маточно-плацентарно-плодового кровотока

Такое явление может стать причиной:

  • недостаточного поступления кислорода к плоду и, как следствие, гипотрофии;
  • дефицита массы тела у новорожденного;
  • возникновения у ребенка нарушений работы сердечно-сосудистой системы;
  • дисбаланса гормонов и кислотно-щелочной среды;
  • антенатальной смерти;
  • самопроизвольного прерывания беременности.

СДО артерий пуповины на 20-24 неделе гестации не должно превышать 4,4, на 25-27 – 3,8, на 28-33 – 3,2, на 34-41 неделе – 2,9. СДО в артериях матки на 20-24 неделе гестационного процесса должно быть меньше 2,5, на 25-27 – 2,4. С 28 по 41 неделю этот показатель должен составлять не более 2,3.

Срок 24 недели повышен ИР 0,79 в левой маточной артерии, в правой и в пуповине все норм. Кто сталкивался с подобным отклонением?

Срок 24 недели повышен ИР 0,79 в левой маточной артерии, в правой и в пуповине все норм. Кто сталкивался с подобным отклонением?

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=276858http://razvivaem-rebenka.ru/rebenok-perestal-agukat-v-4-mesyaca/http://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-4-mesyatsahttp://vseprorebenka.ru/beremennost/obsledovaniya/matochnaya-arteriya.htmlhttp://www.baby.ru/community/view/73449/forum/post/419899296/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Супер мама всегда поможет — только лучшие советы