Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь. |
Проверила слух в домашних условиях.
ТО, чего мы НЕ делаем в 4.5 месяца:
Перестает плакать, когда вы разговариваете — РЕДКО (только если находишься в поле зрения)
Перестает сосать, когда вы разговариваете — только если смотришь в лицо
Реагирует на ваш голос – гулит и улыбается — только если находишься в поле зрения, гулит в ответ редко, в основном только улыбается
Поворачивает голову в сторону звука, прислушивается, улыбается
Поворачивает голову на ваш голос — НЕТ
Узнает и реагирует на ваш голос: начинает гулить -НЕТ
Улыбается, когда к нему обращаются — только если находишься в поле зрения
Тест с баночками:
манка — нет реакции
гречка — стала определять источник звука справа, слева — замирает, источник звука не ищет
горох — стала определять источник звука справа, слева — замирает, источник звука не ищет
Попросила позвать с разных сторон позвать дедушку (низкий голос) -почти всегда поворачивала голову в сторону голоса (слева реже), на мой голос — вообще не поворачивает.
Музыкальные инструменты — замирает, источник звука не ищет.
Пробовала записать ребенка на акустический тест (где проверяют слух аппаратом) — направление нам не дали, как объяснила педиатр, потому что мы не в группе риска по слуху, а платно это обследование в нашем городе не делают. Посоветовали еше раз обратиться к ЛОРу( Я, конечно же, схожу к нему на прием еще раз.
Вопрос: стоит ли настаивать на акустическом тесте?
Здравствуйте еще раз! Спасибо, что обратили внимание)
Сама говорит: мама (чаще всего осмысленно, когда зовет, но может и просто так), папа, баба, деде (как констатация факта, что эти люди есть в комнате,еще часто путает между собой), айди или айдис (скорее всего Алиса,ее так зовут) и еще много наборов слогов (татата буб пупу атата и др) , прррр, пукает ртом, говорит «ааа», при этом пальцами цепляет себя по нижней губе, получается похоже на то, как индейцы в мультиках кричат( никто этому не учил, сама начала делать). Ну и набор ранообразных визгов от баса до ультрозвука.
Игры:
Любит догонялки на четвереньках (она убегает)
Ку-ку с игрушками и людьми(до сих пор в восторг приходит)
Поехали-поехали, в ямку провалились ( заметно, как ожидает момента, когда «провалились»)
Бурит башни из кубиков ( если видит, что построена башня, спешит ее побурить)
Долго сама с собой переставляет предметы на полке, складывает некоторые в коробку, снова достает, при этом все комментирует, меняя интонации
Большая-маленькая (поднимаю над головой, опускаю на пол)
Любит играть с дверью сама открывает и закрывает, комментирует
Не питает интереса к :мячику, куклам, ладушкам, сороке-вороне ( вырывает руку, трет об штаны), повторяшкам, музыке (не танцует, не подпевает, сколько перед ней не пляши)
Есть не центр, а Музыкальная крупная игрушка улитка с множеством кнопочек разных по форме, крутилок и лампочек играющая много разных мелодий, детский телефон с 4 кнопками — в 7-8 месяцев очень любила, сейчас охадела.
Время бодрствования:
Двухразовый дневной сон (приблизительно по часу), пятиразовое питание, почти всегда гуляем раз в день (чаще во время сна, тк при плохой погоде и громоздкой одежды нет возможности двигаться, а сидеть в коляске больше 10минут и созерцать природу для нее скучно и начинает капризничать)
Подъем в 8 00
Настроение в первой половине дня самое лучшее — активно ползает, встает, изучает шкафы. Может провести время преимущественно сама. Периодически Я вклиниваюсь с догонялками, попытками чему-нибудь научить (не более 5 мин за раз). Вожу за ручки в сандалях.
Кормление 10 00
Сон 11-12 00
Просыпается чаще всего с плачем и не в таком хорошем настроении как утром. Продолжает перемещаться по квартире, но на этот раз дольше оставаясь в любимых местах — полки, холодильник, дверь не балкон. Я в эти места подложила игрушки и стараюсь про них рассказывать и про то, на что она обращает внимание в данный момент. Вожу за ручки.
Кормление 14 00
Продолжаем делать то же самое, если начинает капризничать — подключаю игры на руках — поехали, большая-маленькая, катаю на плечах
16-17 00 сон
Просыпается чаще всего с плачем, настроение еще хуже,отвлекаю песенками-потешками, играми на руках, ку-ку, самостоятельно почти не играет, хочет, чтобы я постоянно была рядом, самостоятельные перемещения по квартире прекращаются
18 00 кормление (ест очень плохо и мало)
В основном сидим вместе возле любимой полки и раскладываем мелкие предметы по коробочкам, полкам, переставляем. Параллельно я про них рассказываю. Если совсем капризная — включаю на минут 10 телевизор.
21 00 кормление
Выключаем яркий свет, играет с чем-нибудь на кровати. В последнее время в это промежуток времени стала очень активна — ее тянет снова ползать, ходить,активничать.
Засыпает приблизительно в 23 00 получив грудь, 1-2 ночных кормления, очень часто просыпается- во сне садится и встает в кроватке, просыпается с криком до 10 раз за ночь.
Вроде, все написала. Если вдруг что-то еще надо — добавлю.
Здравствуйте еще раз! Спасибо, что обратили внимание)
Сама говорит: мама (чаще всего осмысленно, когда зовет, но может и просто так), папа, баба, деде (как констатация факта, что эти люди есть в комнате,еще часто путает между собой), айди или айдис (скорее всего Алиса,ее так зовут) и еще много наборов слогов (татата буб пупу атата и др) , прррр, пукает ртом, говорит «ааа», при этом пальцами цепляет себя по нижней губе, получается похоже на то, как индейцы в мультиках кричат( никто этому не учил, сама начала делать). Ну и набор ранообразных визгов от баса до ультрозвука.
Игры:
Любит догонялки на четвереньках (она убегает)
Ку-ку с игрушками и людьми(до сих пор в восторг приходит)
Поехали-поехали, в ямку провалились ( заметно, как ожидает момента, когда «провалились»)
Бурит башни из кубиков ( если видит, что построена башня, спешит ее побурить)
Долго сама с собой переставляет предметы на полке, складывает некоторые в коробку, снова достает, при этом все комментирует, меняя интонации
Большая-маленькая (поднимаю над головой, опускаю на пол)
Любит играть с дверью сама открывает и закрывает, комментирует
Одно из самых ярких и долгожданных событий для родителей — первые самостоятельные звуки, произнесённые ребёнком. Радостные ощущения часто сопровождаются переживаниями, ведь детское агуканье может прекратиться так же быстро и неожиданно, как появилось. Причин у такого своеобразного бойкота может быть несколько. Если ребенок перестал агукать в 4 месяца, не стоит оставлять без внимания это событие. В большинстве случаев это норма в речевом развитии, но иногда молчание является признаком физиологических и эмоциональных отклонений.
Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка
Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.
Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.
Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».
Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.
Ребенок не агукает в 4 месяца — стоит ли опасаться
Дети в хорошем настроении агукают часто и очень эмоционально. В четыре месяца они уже активно двигаются и громко смеются. Когда подгузники сухие, малыш сыт, здоров, а мама рядом, он с удовольствием общается на языке знакомых ему звуков. Но если кроха в комфортных для него условиях вдруг замолчал, перестал агукать, просто мычит или взвизгивает, понаблюдайте за ним в течение нескольких дней.
Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:
- Незрелость речевого аппарата.
- Проблемы со слухом.
- Неразвитость мимических мышц.
- Неврологические расстройства.
- Последствия перенесённых заболеваний.
Чтобы исключить вероятность отклонений и успокоиться, посетите педиатра. Специалисты помогут выявить и своевременно устранить проблемы со здоровьем.
Нередки случаи, когда ребенок не агукает в 4 месяца и даже не пытается произносить новые звуки. Такое поведение тоже должно насторожить. Что касается непривычного и неожиданного для родителей молчания малыша, по мнению педиатров, такая перемена считается одним из вариантов нормы. Это всего лишь подготовительный этап к освоению новых речевых навыков. Дети всегда делают то, что им нравится и доставляет удовольствие. В какой-то момент им скучно просто агукать. Малыш начинает понимать, что звуками можно привлечь к себе внимание и с любопытством изучает новые ые возможности: визжание, цоканье языком, мычание, громкий смех и т. д. Кроме того, в этом возрасте детки активно наблюдают за взрослыми. Они подключают внимание, прислушиваются, к тому, что говорят родители, впитывают информацию, мимику и движения. Им просто некогда отвлекаться на агуканье в процессе детального изучения окружающих людей и пространства.
Первые звуки — это предшественники слов. Умение агукать считается одним из важных и необходимых этапов в предречевом развитии. Не переживайте, если ваш ребёнок взял паузу и в 4 месяца перестал произносить привычные и уже полюбившиеся вам звуки. Пройдет время, и он вернётся к агуканью, но это уже будет более интересный и богатый ассортимент детских звуков и эмоций.
Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посетить наш раздел о возрастном развитии детей
Причиной такого внезапного молчание могут быть психологические проблемы. У детей тоже бывают стрессы. Любой негатив в семье отражается на речевом развитии. Спровоцировать молчание может недостаток внимания. Если родители всегда заняты и уделают ребёнку мало времени, он может отреагировать молчанием. Есть и физиологические факторы:
Каждый месяц – это эпоха, особенно для детей до 1 года. Развитие и рост младенца в этот период времени идут семимильными шагами. Четырёхмесячный малыш по сравнению с новорождённым владеет огромным количеством умений и навыков. Каждый день младенец радует родителей чем-то новым.
Ребёнку в этом возрасте, наряду с пищей, сном и уходом, необходимо взаимодействовать с другими людьми. В первую очередь, с мамой. Младенец в четыре месяца уже чётко выделяет её из числа остальных близких.
Физическое развитие
Так как ребёнок ещё не особо двигается и растрачивает энергию, прибавка в весе всё ещё значительная, хоть и меньше, чем в предыдущие месяцы. С момента рождения малыш набирает около трёх кило. Рост увеличивается на 2 — 3 сантиметра за месяц.
Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?
Обязательно ознакомьтесь с информацией врача-педиатра, которая отвечает на очень важный вопрос, что умеет ребёнок в 1 месяц.
Ещё родителям будет полезно узнать, как развивается ребёнок в 2 месяца и что должен уметь двухмесячный малыш.
Узнайте из содержательной и познавательной статьи врача-педиатра о том, как происходит развитие ребёнка в 3 месяца.
Подробная информация от опытного детского доктора, рассказывающая о том, что умеет ребёнок в 5 месяцев и как с ним заниматься.
- малыш обязательно должен уверенно держать голову и крутить шеей, смотря по сторонам;
- приподнимается на предплечьях, удерживая верхнюю часть тела;
- определяет источник звука, поворачивая к нему голову;
- в 4 месяца ребёнок должен переворачиваться со спины на бок и дальше на живот. Учится переворачиваться с живота на спинку;
- захватывает погремушку и удерживает её;
- при потягивании за ручки пытается садиться.
- всё тянет в рот. Таким образом младенец познает мир. Задача родителей – максимально обезопасить пространство вокруг малыша;
- учится хлопать в ладоши;
- при кормлении придерживает руками материнскую грудь или бутылочку со смесью.
Рефлексы
Новорождённый ребёнок владеет определенными рефлексами, которые существуют до определенного возраста. Называются они транзиторными. Начиная с трёх месяцев, рефлексы начинают угасать.
Для каждого существует свой срок. У 3-месячного ребёнка уже не должно быть поискового, защитного, хоботкового и рефлекса Бабкина.
В 4 месяца угасают следующие рефлексы:
- хватательный рефлекс. Если вложить в ручки младенца пальцы взрослого человека, малыш крепко их обхватит. Четырёхмесячный ребёнок уже осознает движения рук. Его захваты целенаправленны и контролируются самим малышом;
- рефлекс ползанья. Если ребёнка выложить на живот и плотно прижать руки к подошвам его стоп, младенец будет рефлекторно отталкиваться. Этот рефлекс – основа навыка ползанья. При его стимулировании малыш немного раньше начнет развивать навык ползанья;
- рефлекс Моро. Ребёнок вскидывает руки и делает обнимающие движения при резком звуке, ярком свете, или при воздействии каких-либо внутренних раздражителей. Именно из-за него, вскидывая ручки, просыпаются новорождённые, вынуждая даже самых ярых противников пеленания укутывать крох на ночь в пеленки.
Психоэмоциональное развитие
- Легко вызывается «комплекс оживления». При виде родителей или других знакомых людей малыш в 4 месяца улыбается, радуется, активно двигает ручками и ножками, гулит.
- Узнаёт маму, выделяет её среди остальных.
- Улыбается своему отражению.
- Лепечет. Временами можно услышать не только отдельные звуки, но и слога «ма», «па», «ба». Это еще неосознанное звукоподражание, прародитель будущей активной речи.
- Выражает различные эмоции. Это уже не только радость и грусть. Прибавляется гнев, обида, страх.
- Поведение тоже становится более дифференцированным. Если малышу нравится игра, он радуется. При её прекращении начинает плакать. Среди игрушек выделяет любимые, с которыми готов заниматься постоянно.
- Легко определяет источник звука, поворачивая к нему голову. Ребёнок начинает воспринимать музыку. Хорошо реагирует на ритмичную или мелодичную песню.
- Сосредотачивается, прислушивается при звуке своего имени.
- Начинает ощущать своё тело в пространстве, знакомится с ним. Забавно смотреть за малышом, который пристально рассматривает свои ладошки или щупает ноги. Таковы дети – познание через игру.
- Зрение у младенца практически на уровне взрослого. Малыш уже может различать несколько цветов – красный, желтый и синий.
Питание
При грудном вскармливании в питании ребёнка всё остается по-прежнему. Прикладываний к груди становится меньше, вырисовывается режим кормления.
Лактационный криз третьего месяца позади, грудное молоко вырабатывается строго по графику кормления. Ощущения в виде покалывания и распирания при прибытии молока уже не так беспокоят кормящую маму.
При искусственном вскармливании допускается введение в рацион разбавленных соков. Пищеварительная система искусственника уже вполне готова к их перевариванию.
Почему не стоит торопиться с прикармливанием соками? Введение соков может спровоцировать срыгивания из-за закисления внутренней среды желудка. После сладких соков малыш может отказаться пробовать невкусные, на его взгляд, овощи или каши.
По рекомендациям ВОЗ прикорм необходимо вводить не раньше 4 и не позже 6 месяцев. Точный срок определяется индивидуально по признакам готовности:
- интерес младенца к взрослой еде;
- ребёнок хорошо держит голову, сидит уверенно или с опорой;
- при попадании еды (не молока или смеси) в рот не выталкивает её;
- удвоение веса с момента рождения;
- малыш удерживает ложку и стремится положить ее в рот;
- появление первых зубов.
Сон и режим дня
Спит ребёнок большую часть суток – около 15 часов. Из них ночной сон занимает 10. Оставшееся время распределяется между тремя дневными.
Развивающие занятия
Предлагаем вашему вниманию статью детского психолога, в которой рассматриваются основные и самые популярные методики раннего развития детей.
Интересная и очень информативная статья психолога, в которой подробно описываются самые первые игрушки малыша — погремушки.
Сегодня это словосочетание растиражировано, модно, актуально.
Но все самые простые игры, общение, объяснения и тактильный контакт – всё это можно назвать развивающим.
- массаж и гимнастика. Можно использовать по раздельности или вместе. Массаж полезно делать после пробуждения и перед купанием. Гимнастика заключается в пассивных движениях (сгибаниях, разгибаниях) конечностей малыша, переворотах и стимулирования ползанья путем нажатия своими пальцами на пятки ребёнка. С этим процессом неплохо ещё сочетается фитбол. Комплекс занятий с ним несложен, а информацию легко найти в интернете;
- максимальный тактильный контакт. Младенцу он жизненно необходим. Носите ребёнка на руках, в слинге, кормите грудью, делайте лёгкий поглаживающий массаж;
- игрушки. Игрушечный парк для ребёнка 4 месяца значительно шире, чем, например, у месячного ребёнка. К погремушкам прибавляются прорезыватели, ведь малышу очень хочется всё тянуть в рот и грызть зудящими дёснами. Младенцу интересно будет пробовать на ощупь различные по текстуре тканевые мешочки, наполненные гречкой, манкой, горохом, и небольшие мячики. Развивающий коврик становится целым кладезем ощущений. Тут и цвета, различные по тактильные ощущениям ткани, висящие над головой игрушки, которые надо обязательно захватить, зеркальце, в которое очень интересно смотреться и узнавать самого себя;
- речевое общение. Дети – великие подражатели. Чем чаще они будут слышать звуки речи, тем проще им будет ею овладеть;
- стишки-прибаутки, потешки. Знакомые всем с детства «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» и другие. Ребёнку нравится и ритмичное звучание, сопровождающееся действием – купанием, пальчиковой гимнастикой, одеванием, щекоткой, поглаживанием;
- «Ку-ку». На первый взгляд простая игра для увеселения младенца. На самом деле через игровое действо до ребёнка доносится то, что родитель, когда покидает поле его зрения, потом обязательно возвращается. На этой базе у малыша формируется доверие к миру.
Когда стоит беспокоиться?
Есть определенный обязательный перечень того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Родителям это надо знать. Но если ребёнку 4 месяца и у него есть хоть один признак из нижеперечисленных, первое, что необходимо сделать — срочно обратиться к доктору:
- малыш не держит голову;
- лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
- ребебёнок не переворачивается;
- не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
- малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
- не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
- демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.
Внимательно следите за развитием малыша, но не сравнивайте его с ровесниками. Каждый кроха развивается в своем индивидуальном темпе.
- малыш не держит голову;
- лёжа на животе, не приподнимается на предплечьях;
- ребебёнок не переворачивается;
- не реагирует на звуки, не ищет взглядом их источник;
- малыш не демонстрирует «комплекс оживления» при виде матери;
- не держит погремушку и даже не пробует пытаться её ухватить;
- демонстрирует рефлексы, которые к этому возрасту должны угаснуть.
В процессе вынашивания ребенка с помощью различных диагностических процедур отслеживается его антенатальное развитие. В третьем триместре гестации большинству беременных пациенток назначается допплерометрия. Во время проведения этой манипуляции исследуется левая и правая маточная артерия, а также сосуды пуповины для определения характера кровотока в ней.
Как и зачем проводится данное сканирование? Каким образом нужно готовиться к его проведению? Какие показатели исследуются в ходе допплерометрии, и какими они должны быть в норме? Как расшифровываются результаты исследования?
Что такое допплерометрия, зачем она проводится при беременности?
Это метод УЗИ, позволяющий оценить состояние кровообращения в различных сосудах, например, в маточных артериях и артериях пуповины. В основе такой диагностической манипуляции находится эффект Доплера (его часто ошибочно называют эффектом Допплера).
Максимальную информативность данное исследование имеет после 30-недельного срока гестации. Оно выступает в качестве основного способа диагностирования нарушений маточно-плацентарного (МПК) и фетоплацентарного кровотока (ФПК). Допплерометрия не является обязательной процедурой, однако в последнее время она назначается всем беременным пациенткам без исключения.
Эта манипуляция показана при:
- преждевременном старении плаценты;
- недостаточном или избыточном объеме амниотической жидкости;
- аномалиях пуповины;
- конфликте резус-факторов женщины и ребенка;
- позднем токсикозе;
- наличии у пациентки почечных патологий, высокого артериального давления, диабета;
- подозрениях на хромосомные отклонения;
- неиммунной водянке плода;
- различиях в темпах набора веса плодов при многоплодной беременности;
- возрасте будущей матери более 35 лет.
При выявлении у ребенка нарушений работы сердечной мышцы допплерометрия проводится совместно с кардиотокографией. Эта методика называется допплерэхокардиографией. Допплерометрию часто путают с допплерографией. Однако эти процедуры немного отличаются. В первом случае речь идет о визуальном исследовании гемодинамики, когда врач-диагност с экрана монитора наблюдает цветовое и графическое изображение кривых ее скоростей.
В ходе проведения допплерографии происходит то же самое, только дополнительно фиксируются показания на ленте, что позволяет проанализировать изменения кровообращения после проведенного лечения. В диагностической практике эта процедура сокращенно называется УЗДГ (ультразвуковая допплерография).
Существуют 2 вида допплерометрии: дуплексная и триплексная. Дуплексное сканирование сочетает 2 режима: простое серошкальное УЗ-исследование и один из режимов, при котором показывается изображение в реальном времени. В результате органы и сосуды визуализируются с формированием данных от цветовой или спектральной допплерометрии.
При триплексном сканировании наряду с серошкальной картинкой совмещаются цветовой и импульсный режимы. В акушерской практике при определении состояния ребенка в материнской утробе чаще всего используется дуплексное сканирование.
Подготовка к исследованию и особенности его проведения
Специальной подготовки процедура исследования маточно-плацентарно-плодового кровотока не требует. Перед манипуляцией рекомендуется воздержаться от употребления пищи минимум на 2 часа. Пациентке необходимо предоставить врачу:
- направление на допплерометрию;
- результаты анализов и других проведенных ранее обследований;
- обменную карту.
Допплерометрия проводится так же, как и трансабдоминальное ультразвуковое исследование, и состоит из следующих этапов:
- пациентка укладывается на спину и освобождает живот от одежды;
- диагност наносит на исследуемую зону гель, улучшающий проводимость ультразвуковых волн;
- с легким нажимом специалист водит по этому участку живота датчиком;
- сонолог анализирует данные, выведенные на монитор в виде изображения, после чего выдает заключение.
Какие показатели исследуются во время допплерометрии?
В ходе данного метода УЗИ, проводимого, как правило, после 30 недель беременности, исследуются 3 основных показателя, информация о которых представлена ниже в таблице. При этом обязательно оценивается состояние обоих сосудов, т.к. при наличии патологии кровообращение может быть нарушено только в одной маточной артерии, например, в левой.
Показатели, определяемые в ходе допплерометрии | Сокращенное название | Описание |
Индекс резистентности | ИР или RI | Значение, полученное в результате деления разницы максимальной и минимальной скорости гемодинамики на ее максимальную скорость во время сжатия |
Систоло-диастолическое отношение | СДО | Значение, полученное при делении максимальной скорости кровообращения на минимальную |
Пульсационный индекс | ПИ | Значение, полученное путем деления разницы максимальной и минимальной скорости кровотока на его среднюю скорость за полный сердечный цикл |
Расшифровка результатов исследования, показатели нормы по неделям беременности
Расшифровка полученных в ходе исследования значений показателей производится путем их сравнения с нормами по неделям гестации. Вывод о расстройстве маточно-плацентарно-плодового кровотока делается, если значения ИР, ПИ или СДО превышают норму. В таблицах приведены нормативные параметры индекса резистентности, пульсационного индекса и систоло-диастолического отношения для маточных артерий и сосудов пуповины.
Срок гестации, неделя | Средние нормативные значения ИР | |
Маточных артерий | Артерий пуповины | |
20 | 0,52 | 0,74 |
21 | 0,51 | 0,73 |
22 | 0,5 | 0,72 |
23 | 0,71 | |
24 | 0,7 | |
25 | 0,49 | 0,69 |
26 | 0,68 | |
27 | 0,48 | 0,67 |
28 | 0,66 | |
29 | 0,47 | 0,65 |
30 | 0,46 | 0,64 |
31 | 0,63 | |
32 | 0,42 | 0,62 |
33 | 0,61 | |
34 | 0,6 | |
35 | 0,59 | |
36 | 0,44 | 0,58 |
37 | 0,57 | |
38 | 0,56 | |
39 | 0,43 | 0,55 |
40 | 0,54 | |
41 | 0,53 |
Срок гестации, неделя | Средние нормативные значения ПИ | |
Маточных артерий | Артерий пуповины | |
20 | 1,54 | 1,45 |
21 | 1,47 | 1,35 |
22 | 1,41 | |
23 | 1,35 | 1,25 |
24 | 1,3 | 1,12 |
25 | 1,25 | 1,15 |
26 | 1,2 | 1,01 |
27 | 1,16 | |
28 | 1,12 | 1,05 |
29 | 1,08 | 1,03 |
30 | 1,05 | 0,95 |
31 | 1,02 | 0,85 |
32 | 0,99 | 0,84 |
33 | 0,97 | |
34 | 0,95 | 0,83 |
35 | 0,94 | 0,81 |
36 | 0,92 | |
37 | ||
38 | 0,91 | 0,74 |
39 | ||
40 | ||
41 | 0,92 |
СДО артерий пуповины на 20-24 неделе гестации не должно превышать 4,4, на 25-27 – 3,8, на 28-33 – 3,2, на 34-41 неделе – 2,9. СДО в артериях матки на 20-24 неделе гестационного процесса должно быть меньше 2,5, на 25-27 – 2,4. С 28 по 41 неделю этот показатель должен составлять не более 2,3.
Помимо этого во время диагностики врач оценивает среднемозговую, или среднюю мозговую, артерию плода. При нарушении антенатального развития значения ПИ, СДО и скорости в СМА повышены. Очень низкие значения ИР, ПИ и СДО аорты плода – это результаты, которые свидетельствуют о риске остановки сердца ребенка.
Возможные нарушения кровотока и тактика лечения
Существует несколько степеней нарушений маточно-плодово-плацентарного кровотока. Лечение отклонений зависит от того, к какой из них они отнесены. В некоторых случаях применения специальных лечебных мер не требуется. В таблице представлены сведения о вероятных отклонениях гемодинамики и способах их устранения.
Степени нарушений маточно-плодово-плацентарного кровотока | Описание | Уровень опасности для плода | Лечение | |
1 | 1А | Нарушение кровотока только в артериях матки | Отсутствует | Не требуется. Проблему решить можно ежедневными длительными пешими прогулками, полноценным сном, правильным питанием и регулярными физическими нагрузками. |
1Б | Нарушение кровотока исключительно в артериях пуповины | Средний | Используются препараты, улучшающие кровообращение. При высокой свертываемости крови показаны кроворазжижающие средства. | |
2 | Одновременное нарушение гемодинамики в маточных артериях и пуповине при ненарушенном кровообращении в венозном протоке | Высокий | Лечение осуществляется в условиях медицинского учреждения. Каждые 2 дня пациентке делают допплерэхокардиографию. | |
3 | Критическое нарушение гемодинамики в пуповине вне зависимости от этого процесса в маточных артериях | Прибегают к экстренному родоразрешению. |
Последствия нарушения маточно-плацентарно-плодового кровотока
Такое явление может стать причиной:
- недостаточного поступления кислорода к плоду и, как следствие, гипотрофии;
- дефицита массы тела у новорожденного;
- возникновения у ребенка нарушений работы сердечно-сосудистой системы;
- дисбаланса гормонов и кислотно-щелочной среды;
- антенатальной смерти;
- самопроизвольного прерывания беременности.
СДО артерий пуповины на 20-24 неделе гестации не должно превышать 4,4, на 25-27 – 3,8, на 28-33 – 3,2, на 34-41 неделе – 2,9. СДО в артериях матки на 20-24 неделе гестационного процесса должно быть меньше 2,5, на 25-27 – 2,4. С 28 по 41 неделю этот показатель должен составлять не более 2,3.
Срок 24 недели повышен ИР 0,79 в левой маточной артерии, в правой и в пуповине все норм. Кто сталкивался с подобным отклонением?
Срок 24 недели повышен ИР 0,79 в левой маточной артерии, в правой и в пуповине все норм. Кто сталкивался с подобным отклонением?
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=276858http://razvivaem-rebenka.ru/rebenok-perestal-agukat-v-4-mesyaca/http://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-v-4-mesyatsahttp://vseprorebenka.ru/beremennost/obsledovaniya/matochnaya-arteriya.htmlhttp://www.baby.ru/community/view/73449/forum/post/419899296/
Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть
.